Стихотворение «День осенний встречался...»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Пейзажная лирика
Автор:
Баллы: 44
Читатели: 782 +1
Дата:
Предисловие:
.                                                   название

День осенний встречался...


День осенний встречался с небесным пурпуром заката.
По реке убегала на запад багрянцем тропа.
Разноцветье лесов отпечаталось, будто с плаката.
Глянцем свежей печати шуршала с картинки листва.

Гладь воды собирала в альбом фотографии видов.
Дым костра расплетался седою туманной косой.
Со студеного севера тучи теснились сердито.
Ветерок проникал под рубашку, шептал мне: «Домой!»

Отгорели закатным пожаром лесные угодья.
Снова ночь проникает движеньем змеистых теней.
Осень листиком день отрывает. На ринге погоды
Месяц тучи клюёт, но они отвечают сильней.

Скоро Осень уснет, разменяет все краски на холод.
На скелетах деревьев повиснет клочками туман.
И последние листья сорвет ветра яростный голод.
А пейзажи оденет Зима в белоснежный обман.

____________________________________________
*Анимация из Интернета.



Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     00:03 12.10.2012 (3)
1
Первая строка красива и поэтична. День прощается с пурпуром заката. Яркие краски догорят и погаснут. Нет ничего удивительного в том, что день прощается с этими красками. Нет ничего более нелепого, чем сравнивать закат с дверью, а день - с человеком, который уходит и закрывает за собой эту дверь. Что поделаешь, каждый по-своему с ума сходит.
Не вижу сбоя ударения в 4-й строке 3-й строфы. Анапест есть анапест, и нужно очень постараться, чтобы "натянуть" ударение с 3-го слога стопы на 1-й. Далеко не у каждого есть такие способности.
Если можно "золото любви разменять на медяки" (слова из песни), то почему нельзя разменять краски на холод? Это метафора. У Есенина:"Отговорила роща золотая березовым, веселым языком". Нельзя все понимать слишком буквально. Критик тоже сказал бы, что роща разговаривать не умеет.
Не воспринимайте все, что здесь высказано, как истину в последней инстанции. Таких истин вообще не бывает. Стихи хорошие. У Вас собственный, оригинальный стиль. Не нужно менять его из-за мелочных придирок. Есть пословица: на всякий чих не наздравствуешься.
     10:46 12.10.2012
1
Елена, здравствуйте. Огромное спасибо за Ваши добрые слова.  
У меня нет больших амбиций. Я ПРОСТО ПИШУ СТИХИ, как и многие другие
авторы. Поэтому мне странно, что находятся субъекты, поставившие себя ВЫСОКО,
которые продолжают раз за разом твердить, что у меня (и не только у меня)
все плохо, что никогда ничего не получится и пр.
Конечно, такое отношение, как назойливая муха, мешает даже забить гвоздь.
И тем приятнее встретить доброе отношение мудрого человека.


С уважением и теплом, Евгений.
     02:09 12.10.2012 (1)
1
Не вижу сбоя ударения в 4-й строке 3-й строфы
а я, увы, слышу.
Очень сложно объяснить, почему 1-й, 4-й, и т.д. слоги в анапесте чёть сильнее, чем формально такие же безударные 2-й, 5-й. Но если кто-то не верит, может попробовать подставить вместо "его"  другое двухсложное слово с ударением на второй слог, скажем:
Месяц тучи клевал, но они всё же били сильней.
сбой практически исчезнет (я не говорю, что так будет лучше, скорее всего даже хуже, потому, что в стихотворении и так много вымученности и крохотная корявинка меньше вредит, чем лишние натяжки.
     10:29 12.10.2012 (1)
Здравствуйте, Алиса. Хотелось остановиться на "сбое".
В такой длинной строке, естественно, требуется пауза в середине строчки:
"Месяц тучи клевал, но они____ ево били сильней."
Заметьте, что слово "его" я написал так, как оно обычно звучит,
т.е. более мягко, как и "все же". Ваш вариант не подходит, т.к.
становится не понятен весь смысл. Естественно, если сделать паузу
после "его", будет чудиться "сбой". Я пробовал различные варианты, например
"Тучи месяц клевал, но его они били сильней", но звучит все значительно хуже.
Попробуйте сами произнести это и Вы поймете, что дело именно в паузе, а не "сбое".



Евгений Лесик.
     11:03 12.10.2012 (1)
1
Здравствуйте, Евгений.
Не-нет, ни в коему случае не надо мой "вариант" - я его только в качестве эксперимента предложила, он плохо подходит. Скорее всего, нынешний вариант действительно лучший..
     11:50 12.10.2012
Спасибо, Алиса, за понимание.

С уважением, Евгений.
     00:10 12.10.2012 (2)
Елена, кроме шуток. Хороший комментарий, почти что рецензия. Указали недостатки и сумели не обидеть автора, я так думаю.
Запросите у Мелькора стать рецензентом.
PS: (Шутка) Если не запросите, занесу в ЧС (чёрный список)!
     19:15 21.10.2012
Спасибо! Но мне уже страшно. Не дай Бог, занесут куда-нибудь подальше, да там и оставят. Как я оттуда выбираться буду?
Надо же кому-то защитить бедного автора? У преступников и то адвокаты бывают, а несчастному поэту и это не положено. Жалко ведь!
Не дай Бог, если меня сделают рецензентом. Не понравится моя рецензия - будут посылать, кто-то, как судью, на мыло, а кто-то и короче, на 3 буквы. А если очень не понравлюсь? Ужас!
Гость      00:58 12.10.2012 (1)
Комментарий удален
     11:52 12.10.2012 (1)
И ты, Брут!
     20:42 12.10.2012
Не-а, я того... ничего...
Гость      23:26 11.10.2012 (2)
Комментарий удален
     09:25 12.10.2012 (1)
Здравствуйте, Татьяна. Вообще-то первоначально звучало:
"День осенний прощался небесным пурпуром заката". Затем зачем-то
я "раздвинул" понятие "день". Вижу, что ошибочно. Спасибо.
Ценю Вашу конструктивную критику.
     13:01 12.10.2012 (1)
Женя, Вам нужно заменить "прощался" на "сменился", и всё встанет на свои места.
     13:38 12.10.2012 (1)
Извините, Татьяна, но это неверно по смыслу - неравноценно:
день может смениться вечером, ночью. Закат - кратковременное явление
на стыке дневного и вечернего времени. В принципе, лучше звучит
"День осенний встречался с небесным пурпуром заката", но
мое настроение отражает именно слово "прощался". Чем плохо выражение
"День осенний прощался небесным пурпуром заката", если речь идет
не о календарных сутках, а о времени дня?
     13:49 12.10.2012 (1)
ага, в таком случае, вместо "дня" должно быть что-то вроде
"синь дневная встречалась с небесным пурпуром заката"
     14:15 12.10.2012 (1)
Нет, строка
"День осенний встречался с небесным пурпуром заката"
вообще идеальна в любых аспектах критики. День может
"повстречаться" с закатом как на стыке дневного времени
суток, так и в течение "календарного дня". Здесь не требуется
вариаций. Возможно, в конце-концов, на ней я и остановлюсь
(пожертвовав оттенками своего настроения).
     15:26 12.10.2012
"Встречался" - ещё куда ни шло. Но "прощался" - моя логика не принимает.
     00:00 12.10.2012 (1)
День не может прощаться с закатом, ибо он его встречает.

Татьяна, я может чего-то не понимаю. День встречается с рассветом, а не с закатом.
А прощается с закатом.
     01:19 12.10.2012
Вы всё понимаете, просто флудить любите.
     21:12 11.10.2012 (1)

Сколько ни читал стихотворений про природу, всегда что-то новоё.
И у Вас неплохо получилось. Такое певучее, и понятно настроение.
А то что Вы умеете писать такие длинные строки, соблюдая ритм, это, если не чудо, но кое-что!
Действительно, достаточно интересная комбинация слов (извините за программистский сленг).
Например:
А пейзажи оденет Зима в белоснежный обман.

Я лично понял так. Да! Белоснежный обман, то есть природа не умерла. Это только обман, Весною природа снова оживёт. И так будет всегда.
Удачи!
     10:51 12.10.2012
Спасибо большое, Владимир, за мудрость, добрые слова и понимание.

С уважением, Евгений.
     09:18 12.10.2012
1
Владимир, Вы что, продюсером стали?

О стихотворении: два корабля лавировали, лавировали, но вот вылавировали ли они? Вот вопрос! На мой взгляд, где-то 50% на 50%. Словом, спорный вопрос.
Впрочем, я никогда не любил вычурных стихотворений , поэтому не могу быть объективным.

Ну хорошо, вот строчка "Разноцветье лесов отпечаталось, будто с плаката." выломала. Рифмы видов/сердито, угодья/погоды обозлили. , анимация из интернета разьярила .

А в остальном, все понравилось. Мило, очень мило.
Гость      15:16 11.10.2012 (1)
Комментарий удален
     19:52 11.10.2012
Месяц тучи клевал, но они Его били сильней.

Удареньице в слове Его сбито на Е. Неужели не слышите?
Кстати, "краски" на "холод" нельзя разменять. Ибо это суть
разные понятия. Краски мы воспринимаем зрением.
Холод - отнюдь. Шкурой/кожей тела, которое мёрзнет.
И порам кожного покрова абсолютно по..., какого цвета
краски окрест. Логика снова нарушена. Как видите, я рассуждаю,
отталкиваясь от строчек, от образов, ни в коей мере не задевая
особу автора.
Кстати, в тот раз, когда Вы меня в ЧС определили за моё дельное
замечание, я потом проверял - всё-таки исправили по моему!!!
Нехорошо, воспользовались моим советом, а меня за это в ЧС...
Но... Бог Вам судья. Как автору. А вот строчкам Вашим - судьи
читатели. Всех в ЧС не занесёшь ведь... Особенно тех, кто
книги читает в реале!
     00:47 11.10.2012 (1)
1
Красиво, лирично, напевно. Очень понравилось.
     10:09 11.10.2012
Спасибо, Нина. Приятно это слышать, а то некоторые критики
уже назвали это стихотворение графоманским.
     14:47 10.10.2012 (1)
Хорошее стихотворение. Понравилось. Осень всегда - источник вдохновения ).
     15:42 10.10.2012
Да, конечно, Осень не любят разве что люди без воображения.
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама