Стихотворение «без Арлекино»
Тип: Стихотворение
Раздел: Без раздела
Тематика: Без раздела
Автор:
Баллы: 38
Читатели: 685 +1
Дата:
Предисловие:
Рецензия на «Коломбина» (Дневники Ёжиньки)
http://stihi.ru/2012/11/12/8997

без Арлекино

Обрезав ниточки судьбы, заставив сердце чаще биться,
Кружи, красавица, кружи под пёстрым зонтиком из ситца.

Пока осение дожди потоком горьких сожалений
Не смоют капельку тоски на личике, рукой сомнений...

Лукавый взгляд из-под ресниц легко сменяется испугом -
Текст из утерянных страниц не помнят ни суфлёр, ни губы...

Либретто не приемлет жизнь - она полна импровизаций.
Шагни с её подмостков вниз - там нет софитов и оваций.

Там под ногами грязь и тлен, осколки брошенных иллюзий.
А время, вечности курьер, банально в выборе аллюзий...

Обрезав ниточки судьбы, заставив сердце чаще биться,
Кружи, красавица, кружи под пёстрым зонтиком из ситца..

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     20:17 30.11.2012
     10:54 19.11.2012 (1)
Ну, Бабуличка-Красотулчка, как всегда...Красиво!
     10:59 19.11.2012 (1)
     11:02 19.11.2012 (1)
А чо засмущалась-то как "красна девица"? Чо хорошо, то - хорошо!
     11:04 19.11.2012 (1)
Так "руки" у меня там не вписываются...
     11:09 19.11.2012
Хде?
     22:16 17.11.2012 (1)
А мне вспомнилась несчастная Фуфала из "Древа желания" великого Тенгиза Абуладзе. Туда ли пошла моя аллюзия?..
     22:23 17.11.2012 (1)
конкретизируйте свою мысль, пожалуйста
     22:26 17.11.2012 (1)
Ну... Фильм же пересказать невозможно. Только если вновь пересмотреть...
     22:32 17.11.2012 (1)
)) Простите, Александр, очевидно я не верно поняла ваш отзыв. Я тут вся в ожидании замечаний, а вы просто поделились со мной ассоциацией.
Это приятно
     22:39 17.11.2012 (1)
Да я и сам-то иногда не понимаю свои отзывы.
По прошествии времени.
     22:42 17.11.2012 (1)
     22:49 17.11.2012 (1)
Да я, вообще-то, тоже покритиковал бы кое-что, но опасаюсь, что мне Денис пинков понадаваит, как Пенки надавал. (смайлика с пинающимся колобком я не нашёл)
     22:51 17.11.2012 (1)
Александр)) а мы ему не скажем
     23:02 17.11.2012 (1)
1
Надо бы пунктуацию подправить.

Затем, не очень понятен вот этот знак:   (!)

Если бы заменить словосочетание
    Текст из утерянных страниц
на
     Слова утерянных страниц,
то было бы проще и легче по звучанию и правильнее грамматически.

Не очень изящна "как бы" рифма иллюзий - аллюзий.

И с рукой - согласен с Пенки и Денисом.

Типа так, что ли.

Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Да, ещё: из-под
     10:59 18.11.2012 (1)
(!) - это когда поставить восклицательный знак особого повода нет, а небольшое такое восклицание сделать хочется))
Текст - самой ближе "слова", но если уж подмостки и суфлёр, то получается "текст" её роли.
Иллюзий-аллюзий... Сама знаю)) до зубовного скрежета(!) но нечем их заменить. А по смыслу они очень подходят. Очень-очень. Но я буду думать над этим. Совсем не факт что что-то получится.
А вот руку возможно и удастся изменить)) но сейчас не получается. Просто вертится мысль какая-то, а ухватить не могу...
С пунктуацией - ткните пальчиком! У меня с ней давняя идиосинкразия))
Мдя... Корявенькое что-то у меня стихотвореньице получается... А всё начиналось так оптимистично...))
     11:13 18.11.2012 (1)
1
Ma grand-mère chérie! 90 % стишков наших таковы; именно, что -"корявеньки". Только одни поленья есть смысл "стругать", а из других, сколько не строгай, никакого Буратины не выйдет. То же - по авторам. Одни понимают это, а другие - кладут своё полено в люльку и давай на него, ненаглядное, любоваться.
     11:24 18.11.2012 (1)
За что я и люблю Фабулу))  тут тебя не только будут любить, но и любовно дарить подзатыльники))))
И всё же ткните пальчиком)))
     11:39 18.11.2012 (1)
1
                        Без Арлекино


          Обрезав ниточки судьбы,
          заставив сердце чаще биться,
          кружи, красавица, кружи
          под пёстрым зонтиком из ситца.

          Пока осение дожди
          потоком горьких сожалений
          не смоют капельку тоски
          на личике, рукой сомнений.

          Лукавый взгляд из-под ресниц
          легко сменяется испугом -
          текст из утерянных страниц
          не помнят ни суфлёр, ни губы.

          Либретто не приемлет жизнь -
          она полна импровизаций.
          Шагни с её подмостков вниз -
          там нет софитов и оваций.

          Там под ногами грязь и тлен,
          осколки брошенных иллюзий.
          А время, вечности курьер,
          банально в выборе аллюзий...

          Обрезав ниточки судьбы,
          заставив сердце чаще биться,
          кружи, красавица, кружи
          под пёстрым зонтиком из ситца.

Типа, так.

И вообще, переведя текст в такой вид, я, наконец, понял, чтó - интонационно - напоминает Ваш стих. Надеюсь, Вас это не покоробит, но, по-моему, в нём есть что-то кушнеровское. И на мой взгляд, это - здорово!
     11:58 18.11.2012 (1)
А ведь Вы поймали меня)) стихотворение было написано именно в таком виде. Просто у Ежи её Коломбина в двустишиях, вот и я перевела свою... Как бы в продолжение.
Нда, в который раз убеждаюсь, что скрыть ничего нельзя.
И за правку большущее спасибо!
А стихи Александра Кушнера мне нравятся.
     12:07 18.11.2012 (1)
1
Да "ловить" тут особо нечего. Всё прозрачно видно. Но Ваше право - объединять две строки в одну. Так ведь делается; правда, нечасто. Просто для лёгкого кружения ЛГ, такая длинная строка, по-моему, не очень подходит. И наоборот - короткая строка не означает легкомысленности содержания. Вспомните
           "Мчатся тучи, вьются тучи;
            Невидимкою луна
            Освещает снег летучий;
            Мутно небо, ночь мутна".
Правда, у Пушкина четырёхстопный хорей, а у Вас - ямб, ну так что ж.
     12:13 18.11.2012
Александр, я очень стараюсь учиться)) и за три неполных года мне всё же удалось чего-то достичь)) и мне очень интересно разбираться во всём этом. Просто иногда катастрофически  не хватает знаний. И времени.))
Спасибо, что Вы потратили на меня своё. Сейчас вынуждена проститься, но я обязательно вернусь вечером.
     23:30 17.11.2012 (2)
Прелесть!

"Либретто не приемлет жизнь(!) - она полна импровизаций.
Шагни с её подмостков вниз - там нет софитов и оваций..."  ---  

С  симпатией!  Гюля
     11:05 18.11.2012
     02:22 18.11.2012
А что скажешь о дискуссии?

Стиху я поставил "отлично".
     18:36 17.11.2012 (1)
-1
ХОРОШО!

умничка, легко так, романтично, на одном дыхании.

удачная работа
.
токма рука сомнений не глянулась.


здравствуй, Тата
.
     18:41 17.11.2012 (1)
Привет, Денис!
Я подумаю над этими несчастными руками)) но вся проблема в том, что мне они нравятся
Но так как ты не один тыкаешь в них пальчиком, а мнение твоё и Пенки для меня значимо то я подумаю - обещаю!
 
     18:45 17.11.2012 (2)
-1
нашла спецов

если нравятся
то оставлять надо.
.
     19:56 17.11.2012 (1)
Руку нельзя оставлять)
С таким подходом - "если нравится, то оставлять надо" - можно такую галиматью нагородить.
Я не спец. Просто занимаюсь этим очень давно.
Но даже не это главное, Ден! Главное - чувствование слова. Порядок слов в одной строчке. И дальше.
Иногда... читаешь и всё правильно. Но нет музыки слов(не про этот стих).
Есть только рифмы. А на них далеко не уедешь)))
И даже не иногда... Звук, буква, слово - всё главное.
"дожди рукой сомнений" - обрати внимание.
     21:51 17.11.2012 (2)
-1
ты что это так разошёлся

а то гляди

можно и ножкой скромности получить по шарам вожделения

зачем ты тут лекцию читаешь?

прими как каприз милой женщины

ну хочется ей руку
зачем отбирать?
ты ей руку предлагал?
то-то.


.
     22:24 17.11.2012 (1)
Ден, это даже не лекция.
Уверен, ты тут читал(от другого человека) другие лекции.
Недавняя была история.
Ты сейчас сам говоришь, как каприз(не обижайся).
"зачем ты тут лекцию читаешь?"
Ты улыбнулся?

То все бьются из-за какой-то книжки "Теория стихосложения".
То вдруг - "прими как каприз милой женщины".
Тебе не смешно?
С Татьяной я общаюсь давно. И думаю, мы друг друга очень понимаем.

Зачем мне глядеть на твои ножки?
Ден, остынь. Я никому ничего не выговариваю)))
Я уже загрузился. И жду Германию, Англию и Америку.

P.S. Как Татьяна решит - так и будет, конечно.
Но пойми, дорогой человек! Это не наезд. Не литразборка.
Это просто обсуждение стиха. С моей стороны.
     22:29 17.11.2012
И большое тебе спасибо за это!
Просто мне не хватает знаний исправить спорный момент. Мне мой вариант нравится)) но я знаю, что когда одно и то же слово или фраза вызывает одинаковые нарекания у разных людей, то нужно менять, вернее исправлять)) а у меня не получается... Нужно время.
Этот экс я написала сегодня утром очевидно он ещё не созрел))
     22:06 17.11.2012 (1)
Деис ты не прав! Мы же разбираем моё стихотворение, а не соревнуемся в комплиментарности в мой алрес)) я не сомневаюсь в в вашей галатности, но всё же, драгоценные мои))) ддавайте ближе к делу, т.е. к строфе))

Пока осенние дожди, потоком горьких сожалений,
Не смоют капельку тоски, на личике, рукой сомнений...

Здесь осень реальный персонаж. И у неё есть глаза и руки... она может чувствовать и желать... Она действует(!) дождями, ветрами...  меняя реальность... соприкасаясь и взаимодействуя, влияя на ГГ. Для меня тут нет противоречий. Но это плохо когда нужно объяснять стихи.
Что делать?
     22:40 17.11.2012 (1)
Татьяна!... Мы уже 3 часа бьёмся над этими строками. Значит, сам стих
хорош.
Ближе к делу. Ты говоришь, что осень - реальный персонаж. Ты говоришь это
в комментарии. Скажи это стихом - тогда все проблемы исчезнут.
Можно пойти по пути наименьшего сопротивления - это каприз милой женщины.
Потом это будет каприз милого мужчины и тд. Милого ребёнка...
О! Или скажи, что это твоя(ЛГ)рука.
Как говорил Дали - чтобы заниматься сюрреализмом... нужно быть отменным реалистом!
     22:49 17.11.2012 (1)
Возможно этот экс без стихотворения Ежи не жизнеспособен))
Но для меня история звучала так - театральная героиня - кукла-марионетка обретает душу и теряет защитную маску, она оказывается в реальной жизни совсем одна, и её опъяняет это чувство свободы.. А дальше будет всё как в жизни)) - за всё нужно платить. А осень играет роль реальности.
Это очень печальная история.
     23:10 17.11.2012 (1)
Татьяна, повторюсь. Читал твой стих после КОЛОМБИНЫ. И ты это подчеркнула.
В предисловии.
Возможно то, о чём ты сейчас говоришь и есть правда(я про ЛГ)
Но тогда нужно писать новый стих. Не по горячим следам.
А так, КАК БУДТО ТЫ - ОСЕНЬ. КАК БУДТО ТЫ - ЭТА КУКЛА-МАРИОНЕТКА.
Здесь выбор за тобой)
Хотя и история будет очень печальная.
Наверное так?
     11:04 18.11.2012
Возможно вся проблема в том, что меня в стихотворении нет?)) я посторонний зритель , констататор)) свершившегося. А Осень и Кукла живут самостоятельно. Они сами по себе, а я за стеклом)) жизнь проходит мимо, Пенки))
Я постараюсь исправить руку.
     18:48 17.11.2012
Гость      18:32 17.11.2012 (1)
Комментарий удален
     18:35 17.11.2012 (1)
Спасибо! Каюсь - это ошибка))
Хотя))) скорее клавиатура не сработала))
     18:38 17.11.2012 (1)
Это ОПЕЧАТКА, а не ошибка.
     18:42 17.11.2012
Согласная я!
     16:31 17.11.2012 (1)
1
Без кукловода даже жизнь - из ситца...
И рвется в хлам, в рвется на куски
Раз куклой угораздило родится,
обрезав нитки, чувства отпусти!
Смывая нарисованные лица
Стихия к равновесию стремится.
И мир огромный сможет, может быть
Тебя страдать и верить научить  
Ах куклы, куклы... что ж вам не сидится в уютном чемоданчике из ситца... Зачем сбежать свербит шальная мысль? Так ещё проще превратиться в пыль!
     16:41 17.11.2012 (1)
А может быть вот в этом-то и смысл?
     17:28 17.11.2012 (1)
Может быть  
Главное, чтобы скучно не было  
Мои улыбки
     17:31 17.11.2012 (1)
Латико, а стихотворение-отзыв нуждается в срочной публикации)) я совершенно серьёзно говорю тем более, что читатель давно сидит на сухом пайке))
     17:50 17.11.2012 (1)
Да мне оно стихотворением не кажется. Что его публиковать? оно не моё, а Ваше. Хочется о чем-то написать, а вот о чем не знаю. Не хочу уподобляться Абру, который пишет только минорное. А вот тянет написать именно такое!! Это ужасно. Не хочу.
Но я думаю, вы не думайте ))))
Целую. Латико.
     17:55 17.11.2012
Я думаю)) что Вы думаете))) но думайте быстрее)))
А у Абра период такой... Возраст... Осень...  
     16:28 17.11.2012 (1)
1
А я только что от КОЛОМБИНЫ Eji)))

Мне понравилось.
Только "осенние дожди" ничего не могут смыть "рукой сомнений".
     16:43 17.11.2012 (1)
Ну почему ж)) вся осень из сомнений - что там, под мишурой, внутри?))) как часто с горьким сожаленьем мы открываем таинства свои...
     17:11 17.11.2012 (1)
1
Согласен.
Но в данном случае я говорил только о русском, литературном языке.
У дождя нет рук. Нет ног.
Он может смыть печаль... радость... и тд.
Здесь главное не "осенние" дожди. Ударение делается вовсе не на осень. А на сам дождь.
Вот... если фигура из дождя - другое дело. Дождевой человек, представь.
"Таинства свои" - это хорошо.
Но ведь я говорю о другом.
     17:27 17.11.2012
А просто осень за окном поёт дождями о былом... И грезит неосуществимо о том далёком и любимом)) и маски с лиц чужих снимая, твердит себе)) - Я не такая!))
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама