Стихотворение «По клавишам струится лунный свет»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Любовная лирика
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 53
Читатели: 611
Дата:
Предисловие:

По клавишам струится лунный свет

***

По клавишам струится лунный свет,
К безмолвию тональность подбирая -
Воздушный твой застывший силуэт
Чарует, красотой благоухая...

Скольженье бликов пламени свечей
Вот-вот закружит нас в объятьях танца -
Как всё знакомо здесь, до мелочей,
Сквозь сон сомнамбулического транса...

Застывшее мгновенье прошлых лет
На миг мою обитель посетило,
Рассеет сон безжалостный рассвет,
Стирая всё, что между нами было...

Владимир Зайченко
=================
Послесловие:
Обсуждение
19:36 22.11.2012(1)
Ирина Казимирова
Володь, ты умничка    
19:39 22.11.2012(1)
КОТктейль
Спасибо, Ирина)  
19:41 22.11.2012(1)
Ирина Казимирова
19:57 22.11.2012
КОТктейль
18:28 20.11.2012(1)
Александр Красилов
Вот-вот закружит в менуэте танца.

В танце-менуэте - так ещё можно написать, но "в менуэте танца" - это ляпсус.
21:49 20.11.2012(1)
КОТктейль
Александр, написать можно всё, даже найти оправдание к "нету"...не меньшему ляпсусу.
22:21 20.11.2012(1)
1
Александр Красилов
Да это не придирка, Владимир. Так действительно нельзя говорить.
Менуэт включается в понятие "танец", а не наоборот. Не придёт же Вам в голову сказать "я любовался берёзами стволов", вместо обычного "я любовался стволами берёз".
22:27 20.11.2012(1)
КОТктейль
Я понимаю, Александр, видел это, на некоторых сайтах заменил на пируэт, но это тоже не "айс", так что еще думаю.
22:34 20.11.2012(1)
Александр Красилов
Совершенно верно. Пируэт никакого логического противоречия не влечёт. Можно сказать и "в пируэте танца", и "в мелодии танца", и "в фейерверке танца" и т.д. То есть, если использовать некую характеристику/качество танца, но не название его разновидности.
22:39 20.11.2012(1)
КОТктейль
Я видел этот ляп еще публикуя, ведь менуэт сам по себе как танец. На некоторыхсайтах заменил на пируэт.
Но мне не по нраву этот пируэт...хочется какого-то вихря - не попадаю с ним в размер и ритм)
22:41 20.11.2012(1)
Александр Красилов
Ну уж если вихрь, тогда надо вспомнить фанданго, жигу или бурре, а никак не менуэт - танец спокойный, размеренный и даже чуть чопорный.
22:47 20.11.2012(1)
КОТктейль
Я знаю, что такое менуэт, пируэт, объяснять не стоит.
Нет, в прямом смысле - сорваться в вихре танца
22:53 20.11.2012(1)
Александр Красилов
Вообще-то, у Вас там "струение света", "застывший силуэт" и т.п., и тут же Вы хотите - "вихрь". В каком темпе-то тогда у Вас написано?

Кстати, в четвёртой строке последовательность трёх родительных падежей: бликов пламени свечей. Это не есть хорошо.
22:56 20.11.2012(1)
КОТктейль
Я и говорю - сорваться в вихре...это можно сделать из любого темпа.

Насчет некоторых недоделок согласен - доработки стих требует.

Интересно Ваше мнение, как Вы относитесь к этой строке
Сквозь сон сомнамбулического транса...
23:08 20.11.2012(1)
Александр Красилов
Ох, Владимир... Да не очень хорошо отношусь. Но систему всех этих эпитетов и образностей я стараюсь никогда не затрагивать. И о них стараюсь не говорить. Раз такое вИдение у автора, то его право оставить так, как ему нравится.

На мой взгляд, словосочетание это является в некоторой степени плеоназмом. Сон, сомнабулизм, транс - всё примерно об одном и том же: о некотором изменённом состоянии сознания, отличном от бодрствования. А если убрать прилагательное, то получится "сон [...] транса"(?). Образуется рискованная двусмысленность в силу специфического значения, не так давно появившегося у слова "транс".
23:12 20.11.2012
КОТктейль
Благодарю за исчерпывающий ответ.
01:04 20.11.2012(1)
1
Вера Киреева
название


Когда переполняют чувства,
Поэт не может не писать .
Доводят мысли до безумства,
Как трудно строки подобрать.
21:44 20.11.2012
КОТктейль
Благодарю, Вера, за милый экспромт!  
22:15 19.11.2012(1)
Гюльчитай
Володя!  Классический  изысканный  сонет,  прелесть!

Таня  отчасти  права,  но мне  не  помешало:))))

С  симпатией! Гюля
22:23 19.11.2012
КОТктейль
Я с Таней согласен на 10%, ошибки нет, логика есть - так что останусь при своем мнении)

Спасибо, Гюля!  
Гость19:41 19.11.2012(1)
Комментарий удален
19:54 19.11.2012(1)
КОТктейль
Оставляй, Таня, как тебе нравится - дело вкуса.

Сомнамбулический транс - глубокое трансовое состояние, при котором человек выглядит и ведёт себя как не находящийся в трансе.


А в моем выражении видения словно в реальном сне. Надеюсь ошибки в этом нет?  

Мне нравятся сомнамбулы (лунатики) проживающие во сне иную жисть)  
19:58 19.11.2012(1)
Татьяна Лоза
сквозь сон или сквозь транс? Сон и транс разные состояния.
Ты автор, тебе и думать, или не думать, я заценила и дальше пошла.
20:00 19.11.2012(1)
КОТктейль
Благодарю за заценку!  

Не пережевывать же мне каждому читателю суть)  

Поступки, совершаемые во время сомнамбулического транса, обусловлены содержанием актуально протекающего сновидения
20:06 19.11.2012(1)
Татьяна Лоза
и то верно. На то он и читатель, чтоб мозг напрягать.
20:06 19.11.2012
КОТктейль
Главное, чтобы голова от напряжения не стала квадратной)  
19:36 19.11.2012(1)
Пётр Иванов( Дядя  Петя)
Весьма неплохой романс!  Надо бы под музыку, да послушать!
19:56 19.11.2012(1)
КОТктейль
Во...о музыке даже не подумал, вовсе не писал этот стиъх как романс))
20:02 19.11.2012(1)
Пётр Иванов( Дядя  Петя)
Пётр чует, что  сей стих романс, ( причём лучше исполнить под гитару ), значит так и есть ... Ибо первое ощущение читателя всегда верное...
20:03 19.11.2012
КОТктейль
Даже не собирался спорить)  
19:40 19.11.2012(1)
Рассвету не под силу стереть всё подчистую...что-то да останется.
19:59 19.11.2012
КОТктейль
Один рассвет не сотрет...но время - лучший доктор.

В стишке имелось в виду, что рассвет сотрет всё, что было во сне.