Стихотворение «Люблю тебя такой, какою вижу...»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Любовная лирика
Автор:
Баллы: 30
Читатели: 569 +1
Дата:

Люблю тебя такой, какою вижу...

*     *     *

1. Люблю тебя такой, какою вижу.
Увидев, жить не в силах, не любя.
Но, чем ко мне ты делаешься ближе,
Тем шире открываю я тебя.

Ты разная. То – просто добродетель,
А то – клубок загадочных причуд…
То сумеречный день тобою светел,
То светом дня за тень твою плачу…

Я не могу сказать, что плохо дело:
С такою – я со скуки не помру…
Но рядом быть до смертного предела
Легко ли на порывистом ветру!..

Мне хватит сил терпеть любую муку,
Когда не сосчитать счастливых дней.
Но как бы одолеть мне ту науку,
Чтоб ты, открывшись, стала мне родней.


2. И не сказать, что мы с тобою
Друг друга знаем до корней,
Но тайн великих не открою,
Что в мире нет любви сильней.

Нам предстоит ещё немало
Друг друга в жизни познавать.
Ну, а любовь…
Любовь сказала,
Что ей на это – наплевать!

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     00:12 10.12.2012 (1)
1

Не понимаю, Мастер!.. объясни,
Там в третьей строчке "Но", а надо б "И".
Коллеге младшему быть может разъясните
Ваш выбор?.. ясно, если захотите.
                                                       
     12:19 10.12.2012 (2)
2
Во всём Вам хочется дойти
До самой сути...
Александр, из Вас получился бы идеальный студент.
На занятиях я бы сказал: Вы задали хороший вопрос.
Правда, думается, ответ на него Вы знаете,
но, тем не менее, лишний раз хотите укрепиться в этом знании
или послушать, что тут могу сказать я.
О, великая роль простых союзов в предложении!
Поставив И, мы перешли бы к фабуле углубления чувства лирического героя по отношению к всё более раскрывающейся перед ним даме сердца.
НО наша лирическая героиня - не из самых простых женщин.
Она - женщина настоящая, противоречивая, просто - библейская Ева.
Да, я согласен со словами Бунина в фильме Авдотьи Смирновой "Дневник его жены",
снятом на деньги Чубайса,
в главном кинематографическом провале сезона,
поставленном ради низвержения авторитетного образа русского гения,
когда он говорит одной из своих любовниц: "...Когда женщину любишь, то - со всеми потрохами, с толстыми ляжками..."
Грубо Авдотья подала этот образ, но по сути в этих словах Бунин точен.
Но - тем не менее - КОГДА ЛЮБИШЬ.
А кто сказал, что после очередного сближения перед лирическим героем предмет его обожания не раскроется с такой стороны,
что рухнет к чертям не только влюблённость, но и уже бетонирующаяся вокруг этого эйфорического чувства любовь?
Этого, вероятно, и опасается лирический герой произведения.
Ему достаточно сложившегося уже образа для того, чтобы любить.
НО - ЖЕНЩИНА неисчерпаема в своей многогранности...
     00:03 11.12.2012 (1)
Рискую навлечь на себя гнев мэтра, фильм "Дневник его жены" смотрела давно, может, чего и забыла.
Только он, вроде бы про Бунина, а не про Булгакова...  
     23:53 11.12.2012
Я разгневан.
На свою рассеянность.
Вы абсолютно правы.
     14:32 10.12.2012 (1)
Какую увидал – в ту и влюбился!..
И мне чихать на горы словоблудья,
От автора, что будто твою суть я –
Страшусь постичь!
                                 Чтоб я остановился?..
Да лучше пусть потом явлюсь на суд я!..
Распяв тебя, не пережив беспутья…
Нет!.. "И", любви хоть тенью насладился!
     14:36 10.12.2012 (1)
Счастлив - не знавший предательства преданных.
Блажен не познавший предательства, ибо у него всё - впереди...
Не Библия.
     14:47 10.12.2012 (1)
Блаженны поверженные, но стремящиеся восстать! Ибо они обрели наивысшую награду - Опыт!
Не Библия.
     14:52 10.12.2012 (1)
Так и исполать им.
Александр!
Лирический герой не познавания опасается,
а того, что открыться ему может.
Он, вероятно, мыслит в рамках логики,
используя метод индукции.
Вы хотите запретить ему такую возможность?
Он будет возражать: он сапиенс.
     15:00 10.12.2012 (1)
"Лирический герой не познавания опасается,
а того, что открыться ему может."

Стремиться к познанию и страшиться результата? Какая-то тут коряга поперек логики легла, не находите?
     16:41 10.12.2012 (1)
Что ж тут коряжного?
Я вижу только переход от одной реальной частности к другой гипотетической,
и, чем выше процент негатива в первой,
тем выше вероятность негатива во второй.
Опасаться результата - не значит не желать его получить.
Логика тут жёсткая.
Александр, взгляните на отклик женщины в соседнем сайте:
Удивительное стихотворение! Объёмное, многогранное, немного противоречивое... С радостью отметила для себя, какой, оказывается, глубокой может быть мужская душа в любви.))))))

Как видите, женщин такой лирический герой устраивает.
Любовь ослеплённого - не есть ещё любовь,
одна эйфория.
А вот преодоление барьеров, коих ждёшь,
вследствие чего они ушатом холодной воды не становятся -
куда ближе к реальному чувству.
Любовь обязана быть мудрой,
вне зависимости от страстности.
Угу!
     19:38 10.12.2012 (1)
Всем очевидна частность из реала,
Есть та, что гипотетикой прикрыта.
Меж ними переходов есть немало,
К их множеству стремленье не избыто.
И хоть с годами все труднее стало
Бежать по ним, но все ж пыхтя сердито,
Поэт, бестрепетно подняв забрало
Долбит все новые, туда – куда закрыто!
Гипотетический, сиречь – ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ход рассуждения, совершенно не обязывает меня верить Вашей гипотезе (про то, что будет хуже). Я волен иметь собственную гипотезу - светлую? Может Вы приведете пример, когда кто-то, становясь на путь изыскания(познания) изначально был уверен во вреде и бессмысленности своих изысканий? Разве это не конфликт с логикой и диалектикой?
Что же до восторженного отзыва дамы… а может она просто влюблена в Вас?
     20:06 10.12.2012 (1)
Начну с того, что эта дама недавно на всю Ивановскую кричала, что ненавидит меня. И реальными делами подтверждала это.
изначально был уверен во вреде и бессмысленности своих изысканий
-
это Вы откуда взяли?
Предположение возможности и уверенность - ну, совершенно разные понятия,
поэтому у Вас и логика стихотворения не сходится.
Логика вольностей не допускает.
Угу.
     22:51 10.12.2012 (1)

"…чем выше процент негатива в первой,
тем выше вероятность негатива во второй.
Опасаться результата - не значит не желать его получить…"
Слова Ваши, следовательно – логика Ваша!  Вы усматриваете прямую и непосредственную зависимость между "первым" и "вторым". Допустим…
Из нашего предыдущего общения следует, что:
Первое – частности реальные;
Второе – частности гипотетические.
Ваша безапелляционная логика ничтоже сумняшеся заявляет:  "…чем выше процент негатива в первой, тем выше вероятность негатива во второй…", то есть – чем мрачнее реальность, тем беспросветнее будущее? Разве не из этого вытекает то, что Вы выделили моей цитатой? Не станете же Вы спорить, что гипотеза, всегда, предполагает движение(изыскание) вперед (ибо, что позади, нам и так известно, там не место для гипотез). Каковы же могут быть гипотезы, вытекающие из Вашей логики? Исключительно мрачными и бесперспективными.
С третьей строчкой моего выделения "…Опасаться результата - не значит не желать его получить…" я не стал бы спорить – находись она в ином контексте, а здесь…  Вы твердо знаете, что впереди тьма и настойчиво призываете составлять гипотезы ее освоения?
"… Предположение возможности и уверенность - ну, совершенно разные понятия …"  –  да кто же спорит?.. но у Вас-то прямое утверждение, вернитесь к двум первым строкам моего выделения.
И последнее. Вы очень основательно мотивировали уместность Вашего "Но" против моего легкомысленного "И". Только, это основательность могильного камня, с такой логикой эпитафии писать, а не лирические стихи.  Угу?
                                                                                     
     00:06 11.12.2012 (1)
В остроте Вашему слову не откажешь,
НО логика стихотворения именно такова, какова есть.
И в этом его поэтика.
Сегодня уже нет времени опровергать Ваши тезы.
Доброй ночи!
     00:16 11.12.2012 (1)
Если мы сейчас остановимся, я буду вполне удовлетворен нашим общением.
Гость      05:54 11.12.2012 (1)
Комментарий удален
     11:15 11.12.2012
1
Надев непробиваемый скафандр,
Ко мне заходит в гости Александр...
Гость      12:30 10.12.2012 (1)
Комментарий удален
     13:50 10.12.2012
1
Любовь, конечно, зла:
Полюбишь и козла.
Но не любой с козлом
Поделится углом...
     11:38 10.12.2012 (1)
1
Люблю тебя такой, какую вижу...

У меня же всё не как у людей, чёрт бы меня побрал...
Люблю тебя такой, какую вижу:
Красивой, сексапильной, волевой...
Какой же знаю - просто ненавижу
Ну, дура-дурой! Ладно, Бог с тобой...

     11:58 10.12.2012
1
Вот - очередное доказательство того,
что лучшие пародии пишутся именно на хорошие стихи.
Тока глагольная форма малость подкачала:
знаю - узнаЮ.
И срифмованы глаголы однокоренные.
Пошёл Ладошину отвечать.
Только почти дописал ответ, как инет пропал...
А курение вредно!
И пропаганда его в сайте, открытом любому взору - преступна!
Реклама