Стихотворение «Скрип да скрип, скрип да скрип…»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Пейзажная лирика
Автор:
Баллы: 67
Читатели: 812 +1
Дата:

Скрип да скрип, скрип да скрип…

***
Скрип да скрип, скрип да скрип…
То ли зима взаправду,
То ли снег под ногой охрип,
В ожидании марта.

Ворон – ещё чернее в снегу, –
Торжественно-робкий голод.
Ветки замёрзший воздух секут,
Тянутся ветки к ворону.

Скрип да скрип. Скрип да скрип.
Время тропинку топчет.
Шагами отскрипываем рифму,
Шагами выравниваем почерк.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     12:02 13.06.2015 (1)
2
Философски красиво! Моё браво!
     16:33 11.07.2016

прошу прощения, мадемуазель, за долгое молчание... на сайте давно не появлялся)))
Гость      14:38 11.07.2016 (1)
Комментарий удален
     16:31 11.07.2016
скорее всего это неосознанная схожесть, заметная только Вам))) я стараюсь быть как можно более разнообразным, чтобы не быть скучным.. не знаю, получается ли?
     02:17 19.11.2013 (1)
Сапоги мои - скрип да скрип
Под березою,
Сапоги мои - скрип да скрип
Под осиною,
И под каждой березой - гриб,
Подберезовик,
И под каждой осиной - гриб,
Подосиновик!
Знаешь, ведьмы в такой глуши
Плачут жалобно.
И чаруют они, кружа,
Детским пением,
Чтоб такой красой в тиши
Все дышало бы,
Будто видит твоя душа
сновидение.
И закружат твои глаза
Тучи плавные
Да брусничных глухих трясин
Лапы, лапушки... - ???  Не слабо у Рубцова позаимствовали, Костя! А самому слабо?:))
     13:54 19.11.2013 (1)
неуместное сравнение... даже глупое, на мой взгляд)))
     03:19 23.03.2014 (1)
Глупое? Плагиат, голубчик...
     22:28 08.09.2014
Вам же в голову не придет, что я мог просто не читать Рубцова это стихотворение)))))))))
и само слово "скрип" не плагиат))))))))) и тема другая и действие извините, в валенках)))
то, что Вам навеяло - Ваши проблемы)))
     07:32 30.01.2013 (1)
На мой взгляд не совсем доработанное стихотворение. Оправдано ли нарушение ритма в маленькой пейзажной зарисовке? Инверсия "Ветки замёрзший воздух секут".  Куда-то непонятно перемещается ударение в "к ворону" в "Тянутся ветки к ворону".  И вообще второй катрен выглядит немного лишним со странным" Торжественно-робкий голод??" и в принципе не улучшает стихотворение, не дает того перехода к последнему катрену, которого ожидаешь.
В первом катрене порадовало лишь одно "снег под ногой охрип,"  Неплохо и "Шагами отскрипываем рифму".

С уважением,
     14:40 30.01.2013
     20:29 29.01.2013 (1)
Ага...ага !!!
     23:20 29.01.2013
ага!
Гость      21:40 25.01.2013 (1)
Комментарий удален
     23:15 25.01.2013
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
О, Вы из тех самовлюбленных, которые адекватно реагируют на замечания:))) флаг в руки, пишите так же...
кстати, "кто дурак, я дурак? сам дурак!" чисто детский подход
удачи!
     12:52 24.01.2013 (1)
1
     13:23 24.01.2013
спасибо!
Гость      15:28 22.01.2013 (1)
Комментарий удален
     16:06 22.01.2013 (1)
Мишенька, спасибо огромное!!! я реально подумаю! а то блин,   все молчат, и ни кто подсказать не может... что же такое - рифма?
     16:24 22.01.2013 (2)
Самое главное что пошло осознание что как поэт вы .... . После ломки ещё мне спасибо скажите
     16:29 22.01.2013 (2)
Митшенька, не стесняйтесь в выражениях!   Я и так Вам премного благодарен :) на сайте обязан просто быть человек, который правду-матку в глаза!!!
только напишите мне, что же такое - рифма?
     17:31 22.01.2013 (1)
те... вам что трудно самому в википедию заглянуть?


Типы рифмВ зависимости от положения ударения в рифмованном слове различают несколько типов рифмы:

мужская рифма, где ударение стоит на последнем слоге рифмованного стиха. Например, именно такой тип использован в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Смерть»:
Оборвана цепь жизни молодой,
Окончен путь, бил час, пора домой,
Пора туда, где будущего нет,
Ни прошлого, ни вечности, ни лет.
женская рифма, где оно падает на предпоследний.
дактилическая рифма, в которой ударение находится на третьем слоге от конца строки. Так рифмуются 1 и 3 строки стихотворения С. А. Есенина «Русь», а 2 и 4 являются ещё одним примером мужской рифмовки:
Потонула деревня в ухабинах,
Заслонили избёнки леса,
Только видно, на кочках и впадинах,
Как синеют кругом небеса.
гипердактилическая рифма, в которой ударение падает на четвёртый слог или дальше, — используется значительно реже остальных. Примером может служить строка В. Я. Брюсова:
От луны лучи протягиваются,
К сердцу иглами притрагиваются…
Так же рифмы различаются по точности созвучий и способам их создания:

богатые рифмы, в которых совпадает опорный согласный звук. Примером могут служить строки из стихотворения А. С. Пушкина «К Чаадаеву»:
Любви, надежды, тихой славы
Недолго нежил нас обман,
Исчезли юные забавы,
Как сон, как утренний туман.
бедные рифмы, где частично совпадают заударные звуки и ударный гласный.
Так же в стихосложении выделяется группа неточных рифм, являющихся сознательным художественным приёмом:

ассонансные рифмы, в которых совпадает гласный ударный звук, но не совпадают согласные.
диссонансные (контрсонансные) рифмы, где, напротив, не совпадают ударные гласные:

Было

социализм -
восторженное слово!

С флагом,

с песней
становилась слева,

И сама

на головы
спускалась слава
усечённая рифма, в которой имеется лишний согласный звук в одном из рифмующихся слов.
йотированная рифма, которая является одним из широко распространённых примеров усечённой рифмы; так в ней, как видно из названия, дополнительным согласным звуком становится звук «й». Этот вид рифмы используется в данном стихотворении А. С. Пушкина в 1 и 3 строчке:
Мчатся тучи, вьются тучи;
Невидимкою луна
Освещает снег летучий;
Мутно небо, ночь мутна…
составная рифма, где рифмующаяся пара состоит из трёх и более слов, как во 2 и 4 строках Н. С. Гумилёва:
Ты возьмёшь в объятья меня
И тебя, тебя обниму я,
Я люблю тебя, принц огня,
Я хочу и жду поцелуя.
банальные рифмы, например: любовь — кровь, розы — слёзы, радость — младость. Над предсказуемостью подобных, так часто встречающийся у разных авторов рифм подшучивал ещё А. С. Пушкин в «Евгении Онегине»:
И вот уже трещат морозы
И серебрятся средь полей…
Читатель ждёт уж рифмы «розы»,
На вот, бери её скорей…
Обыкновенно стихи с разными родами рифмы чередуются; прежняя версификация даже настаивала на этом, но возможны в стихотворении и сплошь мужские рифмы («К детям» Хомякова), сплошь женские («Не остывшая от зною» Тютчева), сплошь дактилические («Тучи» Лермонтова).

Расположение рифмующих строк внутри строфы может быть упорядочено различным образом. Например, в четверостишии возможны кольцевая (опоясывающая или охватная) рифма abba, смежная рифма aabb, перекрёстная рифма abab и, реже, сквозная рифма aaaa.

Также существуют следующие поэтические приёмы и термины для них:

Панторифма — все слова в строке и в последующей рифмуются между собой (например — рифмуются соответственно 1ое, 2ое и 3е слова двух строчек)
Сквозная рифма — рифма, проходящая через всё произведение (например — одна рифма в каждой строке)
Эхо-рифма — вторая строка состоит из одного слова или короткой фразы, зарифмованной с первой строкой.
     17:36 22.01.2013 (1)
вот здесь более точно:
Значение слова Рифма по Ефремовой:
Рифма - Созвучие концов стихотворных строк (в стихосложении).

Значение слова Рифма по Ожегову:
Рифма - Созвучие концов стихотворных строк

Рифма в Энциклопедическом словаре:
Рифма - (от греч. rhythmos - складность - соразмерность), созвучие концовстихов (или полустиший, т. н. внутренняя рифма), отмечающее их границы исвязывающее их между собой. Развилась из естественных созвучийсинтаксического параллелизма; в европейской поэзии употребительна с 10-12вв. По объему различаются рифмы 1-сложные, 2-сложные и т. д.; по местуударения (на 1, 2, 3, 4-м, ... слоге от конца) - мужские, женские,дактилические, гипердактилические (см. Клаузула); по точности созвучия -точные (белый - смелый), приблизительные (белым - смелом), неточные (я -меня, пламя - память, неведомо - следом); по наличию опорных звуковвыделяются рифмы богатые; по лексическим и грамматическим признакам -однородные (напр., глагольные) и разнородные, омонимические,тавтологические, составные и пр.; по взаимному расположению рифмующихсястрок - смежные (aabb; одинаковые буквы условно обозначают рифмующиесястроки-стихи), перекрестные (abab), охватные (abba), смешанные (тернарные - aabccb), двойные, тройные и т. д. Ср. Ассонанс, Диссонанс.
и еще около миллиона ссылочек:)
     17:39 22.01.2013 (1)
я выдумаю словарь в котором рифмуются арбуз и паравоз по примеру вашей поэзии
     23:13 22.01.2013
в добрый путь!
еще раз напомню, что рифма - это звуковое явление, а не графическое... что бы я Вам не рассказывал, на какие бы справочники не давал ссылки, Вы их не услышите ввиду отсутствия слуха.  В этом нет Вашей вины... мне, как преподавателю класса гитары, всегда немножечко грустно, когда встречаю людей с отсутствием слуха... но... и не сердитесь, графикой музыки не нарисуешь...
     16:32 22.01.2013 (1)
Скрип да скрип, скрип да скрип…
То ли зима взаправду,
То ли снег под ногой охрип,!
В ожидании марта.

Ворон – ещё чернее в снегу, –
Торжественно-робкий голод.
Ветки замёрзший воздух секут,
Тянутся ветки к ворону.

Скрип да скрип. Скрип да скрип.
Время тропинку топчет.
Шагами отскрипываем рифму,
Шагами выравниваем почерк.
     16:34 22.01.2013 (2)
ой, как красиво!!! а другие так можете?
P.S. Драгоценный Мишенька, рифма - не графическое изображение, увы...
http://ru.wikipedia.org/wiki/Рифма
их так много разновидностей...
     17:20 22.01.2013 (1)
Плохие поэты как испуганные осьминоги - понапрасну тратят чернила(С)
     17:28 22.01.2013
в каждом слове есть эхо. Или, как говорил мудрейший Динь Лю: "не тебе, козлу, орхидеи нюхать"
     16:52 22.01.2013 (1)
не хочу я в вашем .... стихотворчестве копаться. .. да и не в рифме дело по большому счёту. О чём это произведение, если можно в двух словах
     17:08 22.01.2013 (2)
так Вы уже второй час в этом ... возитесь и ничего, нравиЦА!
в одной дождинке видеть небо, в чашечке цветка - дыхание неба и пространства. (Миллавилор)
     19:26 22.01.2013 (1)
В одном мгновенье видеть Вечность,
Огромный мир - в зерне песка,
В единой горсти - бесконечность,
И небо - в чашечке цветка.

Уильям Блейк

(Миллавилор)??????????
     23:12 22.01.2013 (1)
:) это была цитата персонажа (эльфа) из фентези  "Казак в раю" А.Беляева:)  
эльфа звали Миллавилор
     23:16 22.01.2013
а-аа,  ясно))
     17:19 22.01.2013
ню ню
     16:26 22.01.2013 (2)
А петька... вы его не слушайте. сам то он намана пишет. просто по жизни не хороший человек. меня забанил и снизу чё та там бормочет. Это нормально
     16:35 22.01.2013
петя, мне пофик
     16:34 22.01.2013
1
Ыды ко мнэ ! Я тэбэ щас лычно лычку сваю  открою...Пагаварым, ара, да ?:-) :-) :-)
     19:12 22.01.2013 (1)
1


"Шагами отскрипываем  рифму,
 Шагами выравниваем подчерк.", - интересно и оригинально!
     23:14 22.01.2013
Спасибо!!!
     16:22 22.01.2013 (1)
1
Петру понравилось, в отличии от Мишки плюшевого, страдающего нарциссизмом, типа нев..бенного гения!:-) :-) :-)
     16:30 22.01.2013 (2)
Спасибо! Гениев слушать нужно, они дурному не научат
     16:55 22.01.2013
да же петр?
     16:54 22.01.2013 (1)
Всё познаётся в сравнении.. даже Петр
     18:07 22.01.2013
"Не ходи к нему на встречу, не ходи,
У него..."
Да ты никто и звать тебя никак...:-) :-) :-)
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама