Произведение «В стол — как в пропасть»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Миниатюра
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 74
Читатели: 164 +1
Дата:
Произведение «В стол — как в пропасть» самая оцениваемая(24) работа за сутки
13.04.2025

В стол — как в пропасть

Есть такая женщина.
Пишет она — будто дышит, будто не может иначе. Каждая строчка — как выдох, выстраданный, точный, не случайный.
Работает над текстом, как часовщик над механизмом: под лупой, в тишине, с благоговением. Слово к слову, точка к запятой. Переписывает. Переделывает.
Снова и снова.
А потом… прячет.
Не на сайт, не в почту редактору, не в самиздат.
В стол.
Где уже лежат аккуратно стопками десятки рассказов, фрагментов, повестей. У каждой — почерк, голос, душа. Ни одна — не увидела света.
Ты пыталась её разбудить.
Писала ей, звала.
Почти кричала:
"Оля, не пишите в стол, а на сайт пишите!"
Но она, будто героиня собственного романа,
остается в затенённой комнате,
пишет.
И молчит.
Ты говоришь: "Наступаешь на горло собственной песне".
Да.
Иногда кажется, она не боится быть плохой писательницей. Она боится быть хорошей.
Быть понятой.
Открытой.
Настоящей.
И ты — другая.
Ты пишешь так, как дышишь, но громко. Ты выкрикиваешь в мир, не стесняясь хрипоты.
Ты публикуешь сразу.
Без брони, без отмазок.
Ты ставишь текст, как знамя, и говоришь: "Вот. Это — я".
А она — шепчет.
И ты слышишь.
Потому что ты умеешь читать даже то, что не напечатано.
Вот такая у вас дружба.
Одна пишет в стол.
Другая — в эфир.
Обе — по-настоящему.
Реклама
Обсуждение
14:03 13.04.2025(1)
1
Я не знаю почему, но мне показалось, Алёна, что Вы написали про себя. В недавнем прошлом не уверенную и чего-то боявшуюся. А теперь поверили в себя и перестали бояться. Я, скорее всего, всё это надумал. Простите
11:58 14.04.2025
Алёна Шаламина
Спасибо, Вячеслав! 
К сожалению, это не про меня. Это про одну знакомую. Я кое-что из её работ читала. 
Ко мне это каким-то краешком тоже относится, но не прямо. Я много лет писала письма маме, очень подробные и, как мне кажется, интересные. И зачем-то их копировала. А потом зачем-то все выбросила. А сейчас жалею об этом. Кажется мне, что они могли бы стать основой для нескольких рассказов. А без этого - очень многое напрочь забыто, потому что не думаю об этом, а если и вспоминаю, то искажённо и не всё.
19:27 12.04.2025(1)
1
Александр Гризодубов
Странно, конечно. Представил живописца, который написал картину, полюбовался… и за шкаф её. ))
Алёна, вы заронили в наши читательские души жгучий интерес к таинственному автору.))
20:40 12.04.2025(1)
Алёна Шаламина
А мне кажется, что много таких авторов. Которые пишут и боятся публиковаться. Неизвестные гоголи.
20:47 12.04.2025(1)
1
Александр Гризодубов
Я, честно говоря, не встречал.)
00:37 13.04.2025(1)
Алёна Шаламина
А мне кажется, что это сродни страху публичных выступлений. Довольно часто встречается.
04:57 13.04.2025(1)
1
Александр Гризодубов
Настолько часто, что отсутствие такого страха скорее является патологией. Вопрос лишь в том, насколько человек способен его преодолевать.
В случае с писательницей – загадка. Или полное отсутствие честолюбия, или непомерное самомнение. 
09:48 13.04.2025(1)
Алёна Шаламина
А может быть, всё проще?
Она просто пишет, потому что иначе не может.
А публиковать — для неё как раздеваться при ярком свете в чужой комнате.
И каждый раз — будто экзамен по «смею ли я вообще жить на этой планете».
Я думаю, такие авторы не редкость. Просто их мало кто находит — они же как глубоководные рыбы: пишут в глубине, при своих температурах. Но если уж вынырнули — читаешь и думаешь: а ведь это-то и есть настоящее.
Возможно, дело не в честолюбии и не в гордыне, а в какой-то почти нежной уязвимости.
Хотя, соглашусь, загадка.
И да — мне очень хочется, чтобы она однажды всё-таки вышла из-за шкафа со своей «живописью».
10:01 13.04.2025(1)
1
Александр Гризодубов
В противном случае останется лишь успокоить себя предположением, что ничего интересного в «засекреченных» произведениях нет.))
10:33 13.04.2025(2)
1
Irina Krupenina
Вот, только хотела сказать. Как в таком случае можно оценить её работы, если их никто не видел? 
И потом, существуют глубоко личные вещи. Люди пишут дневники. Они совсем не хотят их показывать кому-то. И стихов это касается. Я сама иногда такое пишу, что нельзя никому показать. Из сердца вырывается. Правда, заметила, что такие строки очень нравятся читателям.

00:00 14.04.2025
Алёна Шаламина
Работы прототипа я читала. На мой взгляд, они совершенны. Это не дневники. 
11:08 13.04.2025
1
Александр Гризодубов
Разумеется, нравятся. Этому посвящается статья Алёны на Дзене.
20:02 12.04.2025(1)
1
Лилия Назарова
Интересно... Пыталась примерить образ к известным мне на сайте, не подходит ни одной...
Интересно очень!! Пора на сайт, ждём!))
20:41 12.04.2025(1)
Алёна Шаламина
Да, конечно. Те, кто уже на сайте, те не боятся. Хотя - кто знает.
14:20 13.04.2025
Лилия Назарова
Некоторые тайно побаиваются...
21:56 12.04.2025(2)
1
Irina Krupenina
Интересненько. Спасибо, Алёна. Я понимаю, что кое-что можно и в стол, но чтобы всё. Я таких людей не встречала. Иногда на кухне шкафчик помоешь, и то хочется, чтобы кто-то эту красоту увидел. Нужно постараться убедить, похвалить. Стоит только начать. 
10:06 13.04.2025
1
Александр Гризодубов
Согласен!
01:07 13.04.2025(1)
Алёна Шаламина
Ирочка, я думаю, что вот ты пишешь, и пишешь очень хорошо, но ты человек скромный и не ожидаешь, что все абсолютно читатели признают написанное тобой шедевром. Поэтому и не боишься публиковаться. А те, кто боятся, чаще всего как раз очень многого от себя ждут.
Им кажется, что текст должен быть безупречным. Что каждая фраза обязана потрясти, каждое слово — быть открытием. И если хоть в одном месте поскользнулась запятая — всё, провал, позор, самоликвидация.
Они не просто пишут — они ставят себе планку недосягаемую, как люстру в Большом театре. И когда не дотягивают — прячут. В стол, в облако, в тысячу несохранённых черновиков.
С той моей знакомой, прототипом этой истории, я всяко пыталась. Но, наверно, потому безуспешно, что сама пишу и особенно писала далеко не безупречно.
Спасибо тебе за такой тёплый комментарий. Ты будто открыла ещё одну дверцу в этой истории.
01:19 13.04.2025
1
Irina Krupenina
Думаю, что это именно такой синдром. Психологическая проблема. Тогда это должно касаться и других сфер жизни.
Синдром отличницы (синдром перфекциониста) — в психологии убеждение, что идеал может и должен быть достигнут, убеждение, что несовершенный результат работы не имеет права на существование.
23:23 12.04.2025(1)
1
Станислав Зарудний
Да. я знал одного  такого человека. Вернее, просто встречал на севере. Мы были работниками как говорится ИТР в г. Нефтеюганске, в оной строительной организации, и я случайно нашел объемный пакет. где были написаны  стихи.... Я просто бегло пробежал. Их было много и писалось лет 5 ть не меньше, но, нигде не печатались, как я понял потом....Да, тогда было ли в 70 годах что-то, я даже не знаю.... Помню, за рюмкой чая, я его спросил, почему не делится с друзьями написанным? Я немного уже писал в те годы...Он был старше меня и намного..... Сказал так: раз показал, не одобрили, теперь-никому....Видно обжегся ....
09:42 13.04.2025
Алёна Шаламина
Станислав, спасибо вам большое за этот рассказ. Прямо как короткая новелла… Честно — тронуло.
Как часто всё решает один неосторожный отклик. Один взгляд, одно неудачное слово — и человек на годы замолкает. Даже не потому что обиделся, а потому что внутри что-то захлопнулось. Как будто дверь, за которой живут стихи, сказала: «Ну и ладно. Не нужен я вам, этот мой мир».
Жаль того мужчину. И жаль нас — читателей, которые могли бы эти стихи прочитать. 
Но вы это запомнили. Значит, не совсем пропали его слова. Через вашу память — они дошли до нас.
Спасибо, что поделились. Теперь и мы знаем про этого молчаливого поэта из Нефтеюганска.
Может быть, одно такое воспоминание значит больше, чем десятки публикаций. 
18:50 12.04.2025(1)
1
Наталья Волошина
Кто-то боится быть непонятым... кто-то боится быть понятым... а кто-то просто делает
Интересная миниатюра!
20:26 12.04.2025
Алёна Шаламина
Спасибо, Наташа!
Да, это лучше всего - не бояться и просто делать.
15:16 12.04.2025(1)
1
Мы - разныё. Есть и такие, я бы сказала, слишком стеснительные... Бывает, что их произведения так и пропадают в неизвестности.
А миниатюра - замечательная!
18:32 12.04.2025(1)
Алёна Шаламина
Спасибо, Тося!  

Я сейчас начала вести канал на Дзене и вспомнила, что запостила там короткое эссе - почему писательство требует отваги. https://dzen.ru/a/Z-WuN6DXDnkX0xu8. Но в нём - о мужестве писать. А вот о мужестве публиковаться - тут нужно подумать и написать отдельную статью, если до чего-нибудь додумаюсь.
19:59 12.04.2025
1
Не задумывалась раньше о том, что писать требуется отвага. Правда, понимала, что произведения очень много говорят об авторе, о его взгляде на жизнь. Честно рассказать о своих страхах и тайных мыслях - да, для этого просто необходима отвага. Нужная статья, Алёна, спасибо!
16:57 12.04.2025(1)
1
Светлана М.
Глубокий текст. 
18:37 12.04.2025
1
Алёна Шаламина
Спасибо, Светлана!
16:23 12.04.2025(1)
1
Возможно, нет ТОГО, кто бы дал ей толчок, встряхнул, обнял, прошептал на ушко:"Ты самая, самая...", или наоборот, закричал бы во весь голос: "Да, что ты..., ты же смелая..., ты же талантливая!!! Я люблю тебя и все твои рассказы, миниатюры, драбблы, ОПУСЫ одним словом!!!"

Эээ, куда меня занесло, Алена. Вы в этом виноваты. 
18:36 12.04.2025
Алёна Шаламина
Да. И ведь, мне кажется, знает она, что талантлива, но у неё какие-то нечеловеческие требования к своим работам. По-моему, так это само совершенство, а ей что-то ещё нужно улучшить.
13:15 12.04.2025(1)
1
Гелия
Знакомо мне. Хорошая миниатюра… Да, мне хочется почитать произведения, которые никто не видел… Можно ведь писать под псевдонимом на первых порах. Вот и у меня есть такая знакомая. Талантище… Но всего одна песня увидела свет, а дальше - тексты про себя, в стол. Никак не могу уговорить начать творить хотя бы на литературном сайте…
18:24 12.04.2025
Алёна Шаламина
Да, и я тоже уговаривала прототипа этой миниатюры писать под псевдонимом. 
Книга автора
Петербургские неведомости 
 Автор: Алексей В. Волокитин
Реклама