Произведение «Автомобили марки ГАЗ. Знакомые и не очень» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: Без раздела
Тематика: Без раздела
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 45
Читатели: 423 +4
Дата:
Произведение «Автомобили марки ГАЗ. Знакомые и не очень» самая комментируемая(22) работа за сутки
21.09.2022
Предисловие:

ФОТОРЕПОРТАЖ

Автомобили марки ГАЗ. Знакомые и не очень

Планов поехать на эту выставку у нас не было. Но приехала из Москвы сестра с сыном, а гостей надо как-то развлекать.  Идти в какой-нибудь музей или выставочный зал в июльскую жару совершенно не хотелось. Поискав в интернете информацию, где, что и за какую цену можно посмотреть, Мила подняла на меня глаза: «А вот тут написано, что у вас проводится выставка ретро-автомобилей. Может быть, туда сходим?»
Если честно, мы и сами не знали, что в нашем городе действует такая выставка. Единственное, что мне известно, это то, что при Горьковском автозаводе есть музей, где имеются все автомобили, которые выпускались на нём, начиная с 1932 года, т.е. с самого открытия. Но очень уж неудобно расположен этот музей! С метро идти до него далеко, а те, кто никогда не бывал в автозаводском районе, могут и запутаться, куда направиться, выйдя из подземки.
«Наверное, там выставлены машины из того самого музея», - решила я и, посмотрев на Егора, подумала: «Ну, ему-то точно будет интересно».

Около входа на выставку стояла «Победа». Заглянув через стекло в салон, я удивилась: машина достаточно большая, при этом руль тоненький-тоненький. Как бы сейчас сказали, «непрезентабельный». Но зато передние сиденья у этой машины сделаны «диванчиком» - раздельных кресел у водителя и пассажира не было. То есть целых два диванчика внутри машины! При достаточно широком салоне весьма удобная штука. По крайней мере, можно даже не задумываться над тем, где остановиться на ночь. Разложили оба сиденья – и три взрослых человека легко на этой раздвижной конструкции уместятся. Красота! 
«Вы на коробку передач посмотрите», - смеётся подошедший муж.
Мы смотрим и…

- А… как это вообще действует? – удивляется Мила, у которой коробка передач была только на старой машине. Сейчас она купила себе «автомат», так что для неё переключение скоростей осталось в прошлом.
Я человек более консервативный. Принципиально не стала бы ездить на «автомате», потому что для меня – это «кот в мешке». Устройство это мне не знакомо, да и механика, на мой взгляд, куда проще! А ещё мне кажется, что в вождении должна быть какая-то романтика. А какая же, прошу прощения, может быть романтика, если ты едешь и только держишь руль. Ну, на тормоз периодически нажимаешь, и всё.
И всё? Не, я так не играю. И желанием превращаться в робота не горю. Ах, нет же, скорее всего, роботом будет сама машина, которая безошибочно определит скорость, с которой надо двигаться, запустит вентилятор для охлаждения двигателя, порадует свежим воздухом в салоне, включив кондиционер, и сделает ещё кучу нужных дел. Сама сделает. И зачем тогда в салоне этой машины нужна я? За рулём красоваться?
Нет, покрасоваться я не прочь. Но при этом чтобы ещё руки были заняты. Ну, не люблю я не при делах за рулём находиться!
Да, так я про «Победу». Эх, и интересная там ручка переключения коробки передач! Длинная, выгнутая, как ею пользоваться – слёту и не сообразишь!

- Ужас! - выдыхаем мы с Милой:  такого чуда нам ещё видеть не приходилось.

***


ГАЗ-АА. Год выхода  с конвейера – 1932

Вот так выглядела первая машина, выпущенная на Горьковском автозаводе. В историю автомобилестроения она вошла как знаменитая «полуторка» - т.е. машина грузоподъёмностью полторы тонны.
Поскольку выпуском своих машин Советский Союз не занимался, пришлось что-то брать за образец. «Чем-то» оказался «Форд» 1927 года выпуска. Его  производство в 1932 году уже подходило к концу, поэтому предприимчивые американцы решили продать лицензию. Лонжеронная рама (для тех, кто не знает, поясню: такая автомобильная рама внешне очень похожа на лестницу. Состоит она, как лестница, из двух длинных лонжеронов, которые скрепляются поперечными балками), подача топлива «самотёком», большие фары – чудо, а не машинка!
Но главная гордость – это целых сорок лошадиных сил под капотом! Стоп, стоп, стоп! Что, сейчас это выглядит смешно? Всего-то сорок «лошадок»? Всего-то… Это нам так кажется, что их мало. А на тот момент, когда автомобилестроение началось с нуля – это был предел мечтаний. К маслу и бензину этот предел мечтаний был и подавно неприхотлив, большого количества октановых частиц в бензине не требовал. А вы говорите: «Всего-то…»
Ну, и ещё добавлю два слова из семейной истории. Мама моего отца - бабушка Дуня (в паспорте, конечно же, Евдокия Григорьевна) была неграмотной. До конца жизни вместо подписи ставила крестик и совершенно при этом не стеснялась. Во времена её молодости многие люди были неграмотными, так что же? Ну, не знает человек алфавита - разве без него нельзя прожить? Но прожить, не зная того, как устроена машина - она считала верхом безалаберности. Всю войну проработала на "полуторке", да и после войны ещё лет пятнадцать на ней трудилась. По её же собственным словам, мотор машины могла разобрать и снова собрать с закрытыми глазами. Хоть днём, хоть ночью, если бы поступил на то приказ. 
"А то как же? - искренне удивлялась она, - азбуку-то можно и не знать. Чай у каждого народа своя азбука! Это что же теперь, все азбуки мира что ли учить? А вот машину обязан (именно - обязан!) знать каждый уважающий себя человек!"
Судя по этим словам, бабушка Дуня относилась и к машине, и к себе с большим уважением. Ну, а азбуки других народов мира пришлось уже учить мне.
Правда, я и машину и люблю, и уважаю. "Родилась с рулём в руках!" - сама про себя так шучу. Наверное, есть в кого )))


ГАЗ-4. Год выхода с конвейера – 1933

Как вам такой пикапчик? Нравится? Ну, это, конечно, не «полуторка». Вместимость 0, 5 тонны говорит сама за себя. Грузы на такой машине не возили. Да и чего было возить, если она только 500 килограммов могла осилить? По бортам кузова располагались лавки для 6 человек. А теперь посчитайте: два человека в кабине да шесть в кузове, итого восемь.  И при этом они должны «вписаться» в 500 кг! Делим 500 на восемь и получаем 62,5 килограмма. То есть взрослый одетый человек должен был весить 62, 5 кг! Чем тогда народ кормили – не знаю. Но явно не гамбургерами.

ГАЗ-410. Год выхода с конвейера – 1936

Ещё одна «полуторка»? Почти. А почему «почти»? Да потому что перевозить эта машина могла 1200 кг. Немногим меньше, чем первый советский грузовик, но зато это был первый самосвал! Тут надо сказать, что получил этот автомобиль прозвище «Опрокидка». Дело в том, что конструкторы не стали долго думать над тем, как создать механизм, который помогал бы сваливать груз из кузова: механизма попросту… не было! Кузов опрокидывался назад САМ (отсюда и название "самосвал") под тяжестью груза. Что называется, «дёшево и сердито». Зато какая экономия на зап.частях!


ГАЗ М-415. Год выхода с конвейера – 1939

А это что за белая красота? Красота – это точно, но, опять же, красота неприхотливая. Цельнометаллическая платформа с двумя трёхместными откидными лавками по бортам и  кабина, которая не подлежала разборке. Вот и всё! Машина предельно просто сделана и так же предельно проста в управлении. Жаль только, что успели сделать таких «пикапов» немного: около 5300 штук. Перед войной их производство свернули. Но это понятно: не до гражданской техники было. И уж тем более, не до красоты.


ГАЗ-61-416.  Год выхода с конвейера – 1941

Эти автомобили начали выпускаться почти с самого начала войны.  К плюсам этой машины можно было отнести то, что она была полноприводной. Кабина была упрощена до максимума: двери в ней отсутствовали, а вместо дверей стали использовать брезентовые заслонки. Кстати, верх кабины тоже был сделан из брезента, а лобовое стекло могло откидываться. Про такой автомобиль можно было сказать: «Мал, да удал!» И действительно: при всём том, что сама машина была невелика, она могла буксировать 57-миллиметровое орудие весом до 1650 кг. Причём ей было всё равно – гладкая под колёсами дорога или пересеченная местность.
Но и это ещё было не всё! На продольной осевой скамье умещались пятеро бойцов-артиллеристов, а под скамьей размещался пенал с укладкой боеприпасов к орудию. Первый ГАЗ-61-416 сошёл с конвейера 25 июня 1941 года! Выпускали полноприводные машины до зимы 1942 года, но сделали их немного – всего 36 штук. Почти все автомобили были уничтожены врагом в ходе войны.


БА-20. Год выхода с конвейера – 1936

А вот эта серьёзная машина стала выпускаться ещё до войны,  в 1936 году. Лёгкий бронированный автомобиль был «посажен» на шасси уже известного ГАЗ М-1. Толщина брони сварного корпуса была 7, 3 мм. В башне, которая могла поворачиваться на 360 мм, имелся пулемет ДТ. Экипаж был как в танке – 3 человека. В 1938 году автомобиль было решено усовершенствовать: толщина брони стала составлять 9 мм, а шасси усилили дополнительными сварными конструкциями. Сначала броневики принимали участие в боях на Хасане и Халхин-Голе, а так же в Финской компании. Пока шла война, таких необычных машин выпустили чуть более 2000. Немного, конечно, но всё же…


БА-64. Год выхода с конвейера – 1943

Как? Ещё один «броневичок»? Представьте себе – да! Считается первой бронированной машиной с полным приводом. Кто-то может возразить: «А как же ГАЗ 64-416? Ведь на нём тоже был установлен полный привод!». Да, конечно, все четыре колеса той машины были ведущими, но ведь она была не бронированной. А тут и полный привод, и броня, и оружие – противотанковый пулемет! Чем не танк?
Но нет, не танк всё же. Тяжёлый сварной корпус из бронелистов, расположенных под большим углом к вероятному обстрелу, обладал помимо других преимуществ, противопульной защитой. Такая конфигурация корпуса и компактное шасси обеспечивали хорошую защиту экипажу. Пулемет, конечно, был далек от зениток, но, тем не менее, постоять за себя эта машина могла очень хорошо. Сталин лично одобрил выпуск этих бронированных машин. Всего было выпущено более 8 000 БА-64.


ГМЗ-М-72. Год выхода с конвейера – 1943

В июле 1943 года Харьковский мотоциклетный завод был эвакуирован в Горький. Горьковский мотоциклетный завод – ГМЗ – расположился рядом с заводом-гигантом, который выпускал автомобили. Работая на приближение победы, эти два завода выпустили ни много ни мало – 35 000 армейских мотоциклов. И самое интересное – выпуск военных двухколесных машин с коляской продолжался вплоть до 1960 года, несмотря на то, что война уже давно была позади. Отличная проходимость и достаточно мощный мотор, который применялся у тяжёлых мотоциклов, послужили тому, что М-72 оставался настоящим «боевым железным конем» и в мирное время. Что ж, бывает и так…


ГАЗ М-1. Год выхода с конвейера – 1936

Узнавшая о том, что мы ездили на выставку ретро-автомобилей,  моя тётушка  поинтересовалась: «Чай, «воронок» - то тоже, небось, видали?»
- Видали, - вздохнула Мила.
Вот


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     22:30 19.09.2022 (1)
1
Вам - благодарность от меня, что напомнили об истории нашего автопрома.
Но я не об этом. Сам езжу на "Волге", которой 62 года и могу о ней рассказывать бесконечно, как и приятель у меня есть, порядочный мент и всю жизнь в ГАИ. Так вот он говорил мне: как только увлеклись мощными моторами - сразу резко пошла вверх кривая ДТП. И не в обучении дело(хотя львиная доля ответственности за аварии лежит именно на автошколах), не в дорогах, не в количестве дорожных знаков и сложности правил, а в том, что мощные моторы провоцируют любого человека "притопить". И он считает, что езда должна быть в удовольствие, а не гонкой, поэтому берет у меня авто и может часами наслаждаться ездой - не надо никуда торопиться.
Наверно он прав - куда лететь, если это авто не спецназначения? Так вот, тогда, когда наши легковые автомобили были большими, они были в меру комфортными и не мощными, а главное, мы их любили и не меняли, как перчатки.

С уважением  Н.А.
     23:50 19.09.2022 (2)
Полностью согласна с Вами, Никита Антонович. 
Я не знаю, справилась бы с управлением "Волгой" - скорее всего, да. Принцип управления у всех машин одинаковый (разве только задняя передача может включаться по-разному). Просто "Волга" мне всегда казалась очень большой. Хотя... если уж у нас есть женщины-водители автобусов, так почему бы на "Волге" не проехать?
Я всегда поддерживала именно Российский автопром, правда, у меня всю жизнь "Жигули" были (теперь LADA - но это не суть важно).
Насчёт мощных моторов согласна. Они нужны ТОЛЬКО в одном случае: когда за преступником приходится гнаться. Или пожар тушить. Или больного в больницу скорее отвезти. Все остальные случаи просто вымышлены, и никакая мощность, например, в городе совершенно не нужна. 
Превышение скорости - основная причина аварий (после неё уже идёт обгон по встречной, несоблюдение дистанции и пьянство за рулем). Кого как, а меня за 15 лет неоднократно выручала именно низкая скорость. 
Я не к тому пишу, что всегда надо ездить 40-50 км/час, нет. Но езда действительно должна быть ездой и приносить удовольствие.

Ну, а автошколы... Так, кое-чему научили - а дальше сам разбирайся, как хочешь. 
Что за 32 часа практического наезда можно усвоить? Да ничего! 
     00:56 20.09.2022
Я конечно старомоден и могу не вписываться в современную канву моды, но это не мешает мне быть самим собою. Конечно, "Волга" еще не автомобиль, но уже и не трактор, - так рассказывали о Форде, который знакомился с нашим автопромом и где-то подобное сказал. Я с ним полностью согласен, но что могу поделать с собою, если, "Волга" уже есть, я ее люблю и она все еще прекрасно себя чувствует. Но не в ней дело - продукция ГАЗ была и есть, а я к машиностроению питаю особую слабость, это у меня с юности.
Поэтому, все мы по разному относимся к автомобилям, лучше или хуже, но никогда не забываем о том, что любой авто - это удовольствие, удобство и необходимость. И пусть каждый выбирает, на запорике ему ездить или на тойоте.
Не скрою, милая Магдолина, езжу и на японце, но той души, которой обладает любая наша советская машина нет ни в одной иномарке: наш авто и любишь одновременно, и ругаешь. С японцами такого нет - он безупречен и ругать его не за что, может потому и хочется иногда оторваться на чем-то?
Шучу я конечно, но любовь нашу к прошлому никому не отнять. 
     23:58 19.09.2022 (2)
1
Насчёт мощных моторов согласна. Они нужны ТОЛЬКО в одном случае: когда за преступником приходится гнаться.
...после неё уже идёт обгон по встречной...
================================================

Не соглашусь ни с одним из этих утверждений, Магдалина. Мощный мотор как раз и помогает избежать ДТП при обгоне - на него требуется гораздо меньше времени, чем при маломощном движке. И скоростной режим выбирается не исходя из мощности, а из понимания кто ты, что делаешь на дороге и каковы могут быть последствия. 
И про обгон на встречке - обгон всегда производится по встречной полосе. Исключений не бывает. И это не является нарушением ПДД.
Остальное называется опережением.

     02:11 20.09.2022
А ещё,  у мощного двигателя продолжительность службы дольше чем у двигателя малой мощности, потому что послетний всегда работает на пределе.
     00:21 20.09.2022 (1)
Это Ваше право, Александр, соглашаться или не соглашаться. 
Опережение - относительно новый термин, введен в ПДД он только в 2010 году. До 2010 его в правилах не было, а вот аварии, к сожалению, были. О чём это говорит? Да о том, что как ни назови - обгон, опережение - смысл практически одинаков. Если бы всё было так гладко, аварий при опережении не было бы. Но они есть, и статистика тому прямое доказательство. 

Я не знаю, в какой местности Вы живете. Мне же на трассе приходится сталкиваться с обгоном по встречной каждый день, поскольку живу я не в большом городе, а в маленьком поселке. И выезжать на трассу приходится ежедневно. И всех этих "крутых" водителей, которые выезжают на встречку в надежде на мощность мотора, вижу постоянно. 
Надо, правда, сказать, что рассчитывают автохамы не только на мощный мотор, а на то, что едущий по встречке намеренно сбросит скорость (что, в общем то и происходит) во избежание лобового удара. 
Бывает и другое: обгонять начинают те же, кто едет с тобой в одной полосе, и вдруг, сообразив, что обогнать не успеет, резко прижимает тебя с левого бока. Хорошо, если справа есть обочина или место, куда можно просто уйти. А если нет? И таких аварий полно. Так что как ни назови - "обгон", "опережение" - рост аварий после того, как машины стали снабжать более мощными движками - действительно вырос. 

     07:05 20.09.2022 (1)
* как ни назови - обгон, опережение - смысл практически одинаков...
* сообразив, что обогнать не успеет, резко прижимает тебя с левого бока.
* Я не знаю, в какой местности Вы живете.
==========================================================

* Простите, Магдалина, но это принципиально разные маневры - при опережении нет выезда на встречную полосу как при обгоне. Например, на автомагистрали. 
* Все верно. Это как раз и указывает на то, что ему не хватает мощности двигателя, чтобы ускориться и безопасно завершить обгон.
ГАЗ-21 "Волга" легко обгоняла ГАЗ-51 или ГАЗ-53. ЗИЛ-130 и КАМАЗ ей уже так просто не сдадутся, а современные Мерсы, Скании, ДАФы и Вольво, легко держащие крейсерскую скорость 100-110 км/ч, становятся почти непреодолимым препятствием для нее - трехступенчатая коробка не позволяет резко ускоряться.
Ну и вспомните - в Швеции и Норвегии, например, несмотря на достаточно мощные и/или скоростные авто, погибших на дорогах в несколько раз меньше. Может быть, дело не только в двигателях?
И последнее: я в своей жизни накатал около полутора миллионов километров. На разных дорогах - от Урала до Франкфурта на Майне и от Соловков до Дербента. На разных машинах - от Запорожца, Москвича и УАЗа до неплохих иномарок.

     09:58 20.09.2022 (1)
Извините, Александр, прочел ваш комментарий, адресованный Магдалине и тоже хочу поучаствовать в ответе.
Действительно, не в одних двигателях дело, а в законопослушании и ответственности за содеянное. К мощным моторам приходили не одно десятилетие и под них формировалась огромная структура экономики, и не только - хранилища топлива, дороги, безопасность(!), налоги, правила поведения, законы, сервис, сеть продаж, как и многое другое.
На нас мощные авто упали сверху, как дождь, поэтому не все так просто с этим ответом.
А что мощные моторы провоцируют на агрессивную езду, так это не открытие, а факт.
     10:57 20.09.2022 (2)
1
Я больше ничего писать не буду. Спасибо, Никита Антонович, за то, что поддержали.
В 2014 году вот такой "ухарь", вообразив, что ему всё можно с мощным мотором, разогнался до 156 км/ч и врезался в нас, в стоЯщих на обочине. Никакого обгона, никакого опережения (будь они хоть принципиальными, хоть нет, да и кому нужны эти принципы!)
Мы стояли и никак не ожидали удара, а он был очень мощным. 
В итоге тех "гонок" один погиб в реанимации, муж получил неслабый перелом руки и теперь живет с 8 титановыми штырями в плечевой кости. 
Мне досталось "всего-то" травма головного мозга, последствия которой аукаются до сих пор. И, думаю, что до конца жизни они так и останутся. Хотите - почитайте, я писала об этом, правда - рассказ длинный. Вот ссылка  https://fabulae.ru/prose_b.php?id=81834 
Прежде, чем сажать за руль людей, им надо популярно уголовный кодекс дать почитать, чем чревато превышение скорости. И что обгонять на трассе (тем более, на автомагистрали, как пишет Александр, где скорость по закону можно развивать до 130 км/ч, а развивают до 200, да потом ещё и хвастают этим) надо только в ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ СЛУЧАЯХ! 
Мощные моторы действительно очень сильно провоцируют на увеличение скорости, и это правда. 
Спасибо ещё раз за поддержку! 
     11:54 20.09.2022
Мы стояли и никак не ожидали удара, а он был очень мощным.
Спасибо ещё раз за поддержку!
=====================================================


И в моей жизни такой случай был. К счастью, никто не погиб. Но это не имеет никакого отношения к мощности, Магдалина. Ваша "Лада" тоже способна разогнаться до 160 км/ч! 
И не надо быть ясновидящим, чтобы утверждать: вы в своей автомобильной жизни несколько раз уж точно, спокойно выйдя на обгон, неожиданно видели встречное авто (например, выехавшее на перекрестке). При этом вцеплялись в руль и напряженно считали - успеете обогнать или нет? И жали со всей силы на педаль, а ваша машина резко ускориться не могла - силенок не хватало. И говорили про себя "спасибогосподи" после того как все заканчивалось хорошо. Это вместо того, чтобы спокойно прибавить газу и "выстрелить". И если вы мне скажете, что такого с вами никогда не происходило, я вам не поверю ))
И, простите, при чем здесь поддержка? В чем она? В согласии, что машины должны быть маломощными? Я не думаю, что Никита Федоров согласился в этом с вами, а тем более поддержал. 
Да и я высказывал свое мнение без агрессии. Просто не согласен с вашей точкой зрения на данную проблему. С людьми такое случается сплошь и рядом.

     11:17 20.09.2022 (1)
И вам спасибо, уважаемая Магдалина, за интересный рассказ.
К сожалению, до мощных моторов мы не доросли и это побуждает многих на неадекватные действия, как и на желание оправдать их современность.
Так не только с мощными моторами, просто не хочу развивать темы, которые не имеют отношения к вашему произведению. 
Нам бы остановиться, да переосмыслить - куда летим, и что нам надо вообще от современного мира, полезного. 
Несколько дней назад в Китае сгорел какой-то высотный телецентр - не дай бог зрелище, и это тоже из разряда - зачем человеку 50 этажей или более? Куда-то все летит, а куда, представить невозможно. Потому и хочется закончить мои комментарии словами одного киногероя: "Торопись не надо!"
     11:27 20.09.2022 (1)
Ох, да! Этуша разве забудешь! Чудесный актер и, кстати, до 96 лет этот человек водил машину! 
Попадал ли он в аварии? Увы, да. Но они были не очень большими и связаны были, по счастью, не с высокой скоростью, а, скорее, с невнимательностью водителя столь почтенного возраста.
Кстати, пока Владимир Абрамович находился за рулём видавшего виды "Москвича" (по-моему, 412 модели) - аварий не было.
А вот как сел за джип - так и врезался (правда, несильно :)))

Но это уже совсем другая история... 
     12:33 20.09.2022
1
Кстати, о вождении: как сажусь за руль - хочется ехать и ехать, значит не хочется стареть.
Гость      00:03 20.09.2022 (1)
Всё языки мира пришлось изучать тебе, Линочка! .... С рулём в руках! 
Очень интересная и познавательная статья! 
Много нового узнал. 
Вероятнее всего, ещё не раз сюда вернусь! 
     00:31 20.09.2022
Спасибо, дорогой гость! 
Да, языки пришлось изучать в виду профессии. Ну, не все, конечно... Это вы пошутили, я так понимаю 
Но есть и те, кто изучает языки в прямом смысле с рулём в руках. Например, дальнобойщики, которые оказываются в чужих странах. 
Переводчикам, которые занимаются техническим переводом устройства автомобиля, или те, кто обучает иностранцев вождению, тоже приходится постоянно совершенствовать свои навыки в иностранных языках.
Заходите, уважаемый, пообщаемся на эту тему! )))
     21:17 19.09.2022 (1)
1
Как интересно. Почти ничего из этого я не знала. Низкий полклон, Магдалинушка! Спасибо, благодваря тебе знаю хоть немного об истории отечественного автомобилестроения.
     21:42 19.09.2022
Мне из твоего комментария больше всех нравится слово "отечественного". 
Это мы все так, рожденные и выросшие в СССР, мыслим. 
     17:41 19.09.2022 (1)
Добрый вечер, Магдалина! Отличный рассказ о машинах нашего Горьковского автозавода!
Фото автомашин, рожденных в далекие года, поражает. Хотя они выглядят не современно, но
 это наша история, а её надо беречь. Спасибо!
     18:52 19.09.2022
Их на самом деле, конечно, больше. На выставке были те, которые удалось разыскать и те, которые были на тот момент на ходу. 
Если бы пришлось писать о тех машинах, что находятся в заводском музее, там и рассказ вышел бы подлиннее, и фото были бы несколько другими. 
Так, например, не все знают, что одна из машин "Чайка", которые обычно участвуют в парадах на Красной Площади, была сделана у нас, в Горьком. (Это всегда машины марок ЗИС, ЗИЛ). Одной-единственной "Чайке" - теперь она стоит в музее - посчастливилось всего только раз побывать на параде в Москве. Все остальные случаи участия этой легендарной машины в парадах - были только в Горьком (Нижнем Новгороде). 
     18:04 19.09.2022 (1)
Очень интересно, Магдалиночка Вячеславовна! 
Я тут сейчас после модерации в качестве гостя появлюсь - не с того браузера зашёл))))) 
     18:40 19.09.2022
Алексей Владимирович, я тебя в любой ипостаси видеть рада. 
И как гостя тоже. 
В конце концов, гость тоже может выразить свое мнение касательно статьи. 
     16:29 19.09.2022 (1)
1
Из тебя получился бы хороший журналист. Спасибо, дорогая, за интересный репортаж
     16:38 19.09.2022 (1)
2
Спасибо, Танюша. Я очень ценю твое мнение, оно мне и приятно, и дорого.
Недавно смотрела фильм "Визит к Минотавру", советская лента, 1984 года. События давно ушедших лет перекликаются с днями сегодняшними.
И вот там скрипичный мастер Амати произносит такую фразу: "Если что-то делаешь - делай так, чтобы другие видели, что это действительно СДЕЛАНО! Никогда не торопись, всё продумывай до конца, до мелочей".

Мне, кстати, ещё нравится, как  Ляман по этому поводу говорит. Она не говорит: "Хорошо написано". Она именно говорит "Хорошо сделано". 
Вот и стараюсь всё продумывать действительно так, чтобы это действительно выглядело почти профессионально. Чтобы это реально было хорошо сделано. 
Спасибо вам всем! Спасибо и низкий поклон за то, что поддерживаете, что я за эти 4, 5 года очень многому научилась.
Ведь учатся не только в институтах... 
     16:58 19.09.2022
2
Лучший учитель это жизнь... 

А фильм  отличный. Я его помню
     16:06 19.09.2022 (1)
1
Ну, Магдалинушка, ты замечательный репортаж сделала! Очень увлекательный экскурс получился. И фото шикарные. Спасибо большое: очень интересно и познавательно.
     16:09 19.09.2022 (1)
Спасибо, Валюша! 
А сами сколько нового узнали! 
     16:10 19.09.2022
Я думаю... И не сомневаюсь.
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама