Типография «Новый формат»
Произведение «Тенария» (страница 4 из 6)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Публицистика
Автор:
Оценка: 4.6
Оценка редколлегии: 8.5
Баллы: 30
Читатели: 405
Дата:

Тенария

тоже чистое силовое поле, которое для удобства читателей и наблюдателей собственно визуализируется (вне космического «пузыря» всё мироздание совершенно тёмное и ледяное, без массы, ибо вне космоса совсем нет 4 фундаментальных взаимодействий, а есть совсем другие). Да, в виде старого, потрёпанного, ржавыого металла с характерной текстурой коррозии, вмятин и облупленной краски.
Вооружение: ровно 7 орудий. Каждое орудие - сильно помятая металлическая сфера из погнутой «ржавой решётки и арматуры». Расположены симметрично по семи сторонам конструкции.
Местонахождение: Область Хаоса и Вторая Пустошь. Именно они добивают тех, кто прорвался через предыдущие слои.

Чистильщики, Тип 2 (внешние пограничные, «финальный заслон»).
Диаметр: 10 км.
Внешний вид: решётчатая сфера из гнутого «ржавого железа». Внутри хаотичные кучи сходных с кучами ЖД-деталей (аналогично Типу 1, но крупнее).
Состав: то же самое силовое поле с той же ржавой текстурой.
Вооружение: 28 орудий разной мощности (помятые сферы из ржавой решётки), равномерно распределённые по всей поверхности.
Местонахождение: рои за Сферой отсева и непосредственно у стены. Именно они несут полноценное пограничное оружие (радиус поражения до 800 миллионов световых  лет, уничтожают всё в зоне поражения: тела, артефакты, нейронные паттерны, память, причинно-информационные связи, даже по сигналу).

Здесь есть последняя опасность для покидающего прежнюю тюрьму странника: Чистильщики, Тип 3. Это более опасная и продвинутая версия Чистильщиков, которая формируется вокруг мишени в активном режиме и поражает её оружием с принципом работы, как у оружия Стены, а затем «исчезает» в спящем режиме по завершению ей очередной «чистки».


Сущности и механизм их воздействия

Сущности-отступники принципиально неуничтожимы орудиями Тенарии. Они могут существовать в Пустоши ограниченное время, но постепенно впадают в почти полный стазис, и более 98 % их уже там, в состоянии «вечного сна», не смерти. Пограничные орудия их не стирают, а только оглушают - переводят в этот глубокий длительный стазис, выход из которого возможен лишь при возврате в куда менее «пустую» часть мироздания.

Это и есть причина, почему тюрьма не может «убить» своих заключённых: она способна разрушать только ущербные контейнеры (тела со всеми «довесками» в виде своего «я» и мотиваций), но не саму сущность.

Серые и янтарные работают лишь в «пузырях», и дальше им ходу нет - оружие Зоны Хаоса и Серого Мрака, а также второй Пустоши сотрёт их самих при «побеге», как и Чистильщики. Серые и янтарные корректируют вероятности и мотивации: серые ссорят всех между собой, «включают» и «выключают» болезни и безумие, янтарные же дают «рай наркомана и безумца», но вместе они заодно и не дают никому стать слишком сильным.

Частицы условного «тонкого мира» и «астрала», они же астралоны – от слова «астральный». Они удобно, но совсем неверно, похожи на нечто переходное от высших частиц к «обычным», то есть, ущербным. У них есть только 1 не свойственное другим частицам фундаментальное взаимодействие между собой. Оно дают возможность создавать сложные структуры при наличии энергии. Есть у них между собой и взаимодействие гравитационное: масса любых астралонов от 0,01 до 0, 05 от нейтрино.
 
Диаметр астралонов, примерно, в 14-18 раз меньше нейтрино. Сами же силы вроде янтарных, - ассоциирующихся с холодным закатом с картин Вальехо и Ройо, но закат тут в значении «смерть» - и серых, названных так за сходство по действию с удушающим дымом, только для разума, – просто сложные структуры из астралонов, вот и всё. А на обычные частицы «грубого» вещества они едва-едва воздействуют благодаря синхронной конденсации, которая высвобождает на доли секунды микропорции энергии – процесс аналогичен молнии в туче – и «заряжает» остальные частицы для изменения траектории на нужную им.

Обычные частицы «грубого» вещества в любом агрегатном состоянии немало колеблются, и энергия от этих колебаний крошечная - приборы на основе любой электроники её в принципе не увидят, по предсказанию Шрёдингера в книге «Что такое жизнь?». Дело в том, что частицы самих приборов также колеблются в том е самом «ритме», что в принципе помешает увидеть колебания чего-либо! Это, как глаза, светящиеся в темноте на манер роботов-трансформеров, но в реальности их свет будет слепить самого трансформера.
 
Эту-то энергию и «видят» астралонные структуры, не источающие такие же сигналы, но такое «зрение» само по себе очень расплывчато на больших расстояниях, как крот-звездонос не может унюхать что-то дальше метра, а нащупать может что-то лишь рядом, лишь носовыми щупальцами. Для большей точности они умеют направлять свою энергию в нужную точку, чтобы видеть точный «резонанс», и макрообъекты для них, как ультразвуковое отражение от косяка быстрых рыбок для охотящегося дельфина.

То есть, для «астрала» внятно увидеть означает воздействие, а не пассивное получение информации, как зрение человека. Это может при наличии нужных приборов их выдать, как сигнал эхолота выдаёт координаты и ряд параметров корабля, на котором он стоит. Правда, «астрал» с этим справляется большим числом временных «точек», чтобы избежать печальной участи запеленгованного по своему же эхолоту судна.

Чаще всего эти «силы» применяют «метод лавины», - с принципом своего «активного зрения» - чтобы повлиять на чуждый им «материальный» мир. Как в горах для вызова лавины достаточно недолго поорать, приложив относительно мало энергии, чтобы высвободить несоизмеримо большую. Приложить немного энергии в микроструктурах типа мозга, сверхточных компьютеров и им подобного, и готово.
 
 Воздействие осуществлено, а математическая - все действующие «лавиной» «силы» именно механизмы по сути, хоть и сделанные не из стальных винтиков-шпунтиков, - точность позволила этим «слабым» методом добиваться многого. Что важно, крайне маловероятных без этого событий.

Но как именно это происходит, что является «проводником» энергии этой в мир «грубой» материи? Процесс работе лампы накаливания, она же лампа Ильича, есть и тут. Нужен не проводник, а резистор, переводящий энергию в пригодную для работы с «грубой» материей форму.
 
Поясню на примере. Представим, что «тонкая» энергия - это электричество. Электричество само по себе ничего не освещает, для этого электричество надо перевести в тепло за счёт сильного сопротивления материала, из-за которого он раскаляется и светится.

Вот и с «тонким миром» также точно нужен аналог лампы накаливания. Его сделали, условно назовите это сущностями, но на деле это именно механизмы для захвата энергии и перевода её в пригодную для работы форму. Естественно, с потерей количества и качества, - КПД всегда ниже ста процентов. Потому-то влияние на «тонкий мир» всегда слабее, чем многим хочется, ведь для этого всю энергию надо перевести в «тонкую» форму, аналогично с потерей количества и качества. Поэтому все сущности естественного происхождения, а их на «удивление» много, крайне маломощны: тратить много энергии на побочные действия без явно большего и самоочевидного результата эволюция природная не будет.
 
 
Взаимодействие элементов Тенарии между собой для нас

Побег из Тенарии не невозможен, но технически труден, по следующим причинам:
• астралон и «грубая» материя не проходят Пустошь надолго, из-за самораспада;
• если пройти все слои, упрёшься в Серый Мрак и Пограничную Стену (там идёт уничтожение первоосновы носителей, кроме сущности отступника, а у Стены пограничные орудия оглушат сущность и вовсе уничтожат все нужные ей «точки опоры» в радиусе 800 млн св. лет);
• даже если пройти границу, внешние рои Типа 3 добьют тушки и оставят саму сущность в глубоком стазисе без «якорей», что часто и случается (1% сущностей так и «спит» перед Внешней Стеной, ненаправленно дрейфуя из Зоны Хаоса и Серого Мрака прямо туда, но там они тоже есть, 0,03-0,07% от их общего числа).

Каждый элемент (стабилизаторы «пузырей», отдельные «слои», Чистильщики, пограничные пушки, «общие» силовые поля) имеет независимые механизмы отключения и смену режимов. Отключение одного узла требует авторизаций нескольких независимых подсистем, часто из разных пузырей или внешних роев.

Это классическое разделение власти: не дать в одни руки возможность выключить или перепрограммировать любой критический элемент. Даже, если пленники-зэки сами захватят что-то из этого, управление другими элементами это им не даст принципиально (управление разное и не объединено в «сеть»).

Как в ядерных и прочих общественно опасных объектах земного мира. Системы связи и любой персонал - что живой, что в данном случае автоматический, - разный и не пересекается между собой никак, чтобы избежать «сговора» и «сбоя». Никаких единых в голливудски-дилетантском стиле «локальных сетей» для всего и сразу, равно как не бывает в реальности на таких объектах многозадачного «вольного» персонала, ответственного за несколько сфер сразу. Это делается реально на Земле, во избежание взлома сразу нескольких систем и вербовки врагами многозадачного агента (в том числе, и агента влияния), все только на своих, отдельных объектах!

Уничтожить всю Тенарию можно за доли секунды (отключить все стабилизаторы, и ложный вакуум сколлапсирует), но сделать это без доступа реально невозможно из-за разделения всех основных полномочий. А любая внешняя армия, способная оперативно захватить все эти системы Тенарии с любой целью и использовать их, сама куда опаснее всех этих систем вместе взятых.


Положение пленников и «наросшей» на них жизни

В двух словах, мы влипли. Все мы, одинаково и полностью. И, честно говоря, нам не позавидуешь. И вот, почему.

Пункт 1. Каждое живое существо в Тенарии (от первой бактерии до последнего разумного существа любой цивилизации) - это тело-тюрьма, носитель лишь одной из 10²³⁴ сущностей отступников. 

Пункт 2. Мы - не сами отступники, «забывшие» прошлые жизни, а лишь их «типа личная тачка», носители. Наше «я» и их «я» - разные. Грубо говоря, душа - это не ты сам, а обратное говорится… самими душами, чтобы по истечению надобности умирать было не страшно! Мы - отдельные создания, выращенные вокруг запертой внутри нас бессмертной сущности, как носки, надетые кем-то. Участь старых носков известна.

Пункт 3. Реинкарнация, которая упоминалась не раз, даже в религиях, - это не перерождение лично нашего «я», а пересадка их, сущностей, между тушками. Когда тело умирает, саму сущность нужные для этого автоматы – уже не сами «серые», другие, чтоб власти не было слишком много у одного типа устройств, - вынимают и оперативно вживляют в заранее подготовленную ущербную тушку.

Каждое новое тело проектируется механизмами Тенарии так, чтобы максимально блокировать память и знания сущности. Это также может сделать и делает невозможным полное её «пробуждение» - или, если точнее, включения активного режима, душа же сложный механизм, но лишь механизм, и только. И, вдобавок, тело делается ущербным, чтобы заставить его

Обсуждение
00:27 29.03.2026(1)
Нейлин
Фантастика меня перестала интересовать как минимум лет 30 назад,
почему-то.
00:28 29.03.2026(1)
Старый Ирвин Эллисон
А кто говорит о фантастике?
00:52 29.03.2026(1)
1
Нейлин
А что это, научная теория?
01:14 29.03.2026
Старый Ирвин Эллисон
Можно и так сказать.
23:55 20.03.2026(1)
1
Владимир Горай-Борецкий
Шедеврально)) Первоисточником не поделитесь?
00:04 21.03.2026(1)
Старый Ирвин Эллисон
Это он и есть. Про душу всё поняли?
 
18:41 21.03.2026(1)
1
Владимир Горай-Борецкий
Не могу согласиться, что душа - " съёмный архив данных и кое-какой инструментарий для управления рядом аппаратов" Другой вопрос, что у многих людей душа стала таким архивом, утратив Жизнь. Причины разные - у каждого своя.
18:43 21.03.2026(1)
Старый Ирвин Эллисон
Жизнь и душа никак не связаны.
19:07 21.03.2026(1)
-1
Владимир Горай-Борецкий
Я Вам больше скажу - Душа и есть жизнь (с маленькой буквы). Хоть здесь, хоть там. А потеряла она Жизнь (с большой буквы), когда свою изначальную связь с той самой Жизнью утратила. Не у всех, но у многих. И это печально.
19:08 21.03.2026(1)
Старый Ирвин Эллисон
Это Вам внушено, чтобы собачка была верна хозяину. Механизм внушения тот же. Впрочем, для души Вы и всё шевелящееся мясо мира, как носок для Вас самих. Ей насрать, что Вы думаете (в лучшем случае). Кого интересуют мысли носка?
19:29 21.03.2026(1)
1
Владимир Горай-Борецкий
Не буду оспаривать Ваше вИдение. Не мне о нём судить. Выбор в любом случае дело добровольное, и я его уважаю. Наступит время - всё откроется, как есть.
19:30 21.03.2026(1)
Старый Ирвин Эллисон
Я хотя бы сражаюсь.
19:35 21.03.2026(1)
1
Владимир Горай-Борецкий
Надеюсь именно это Вам пригодится при переходе. И, да, у каждого своя борьба. За Жизнь.
19:36 21.03.2026(1)
Старый Ирвин Эллисон
Вы главного не понимаете, как и все. Жизнь не должна доставаться боем, она должна быть сама по себе. Ситуация, когда за должное надо бороться и платить, называется быть жертвой рэкета. 
19:40 21.03.2026(1)
1
Владимир Горай-Борецкий
Согласен! Но для наших условий нельзя иначе. Это война - и утраченные позиции возвращаются только в бою. Увы...
19:42 21.03.2026(1)
Старый Ирвин Эллисон
Убить виноватых. Кто против, тоже убить как соучастников.
19:47 21.03.2026(1)
1
Владимир Горай-Борецкий
Я бы добавил: Убить виноватых внутри себя...
19:48 21.03.2026
Старый Ирвин Эллисон
Тенария, она такая.
11:25 20.03.2026(1)
1
Анатолий Комогоров
Текст читать с телефона невозможно, слишком мелкий.
Напрасно вы к статье добавили картинки, именно из-за них текст становится таким мелким.
И в целом картинки неинтересные, плохого качества, не понимаю, даже, с какой целью вы их разместили.
Удачи.
11:46 20.03.2026(1)
1
Старый Ирвин Эллисон
Как же текст без картинок, большинство не понимают иначе.
11:58 20.03.2026(1)
1
Анатолий Комогоров
Ни чем помочь не могу, сам ничего не понимаю.
12:00 20.03.2026(1)
Старый Ирвин Эллисон
Негативно как-то видите мир. Ничего, бывает. Что нового в жизни? Модно скачать текстовый файл, его можно масштабировать.
20:40 20.03.2026(1)
1
Анатолий Комогоров
Я не думаю, что вы можете мне что-то новое и жизненеобходимое рассказать. Иначе ваш памятник уже бы стоял на Красной площади.
Читаю первую строчку вашей статьи: «Вблизи оно вовсе не походило на дерево».
Всё, дальше читать неинтересно. Нарушен сам принцип литературного повествования — первая строчка должна возбуждать к дальнейшему чтению. У вас этого не случилось.
Вы по профессии кто? Надеюсь, не литератор? А то мне стыдно будет за то, что я вас учить азам литературы начал.
Так, для общего понимания спросил, можете не отвечать.

У вас и в комментарии шрифт мелкий! Это с какой целью?
20:42 20.03.2026
Старый Ирвин Эллисон
Ну, если бы Вы умели читать, Вы бы поняли, что с первой фразы нель-зя оценивать произведение. Это прерогатива тех, кто читать не любит и отмазывается от чтения. Не огорчайтесь, и Вы найдёте заветный эро-журнальчик с минимумом текста.

Вот альтернативная ссылка: https://www.obshelit.net/works/1888/ можно масштабировать текст.
14:44 20.03.2026(1)
1
Морошкин Владимир
Спасибо за ссылку, начал читать интересно, однако ограничен временем.
16:02 20.03.2026
Старый Ирвин Эллисон
А я не тороплю.
00:00 17.03.2026(1)
1
АБСОЛЮТ
ПРИВЕТ ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО
ПРОЧИТАЛ ОДНУ СТРАНИЦУ
ЗАВТРА ПРОДОЛЖУ
СПАТЬ   ХОЧУ УСТАЛ
00:01 17.03.2026
Старый Ирвин Эллисон
Не тороплю с этим. Доброй ночи.
11:53 14.03.2026(1)
1
Интересно! Чем дальше, тем интереснее...
14:20 14.03.2026(1)
Старый Ирвин Эллисон
Что будем делать?
14:24 14.03.2026(1)
1
Искать и находить ответы на вопросы. Рациональный выход все равно найдётся.
14:28 14.03.2026(1)
1
Старый Ирвин Эллисон
Я согласен. Вопрос, как лишить эту мразь преимущества...
14:50 14.03.2026(1)
-1
Совершенствоваться самим
16:57 14.03.2026
1
Старый Ирвин Эллисон
Это-то понятно.
14:11 14.03.2026(1)
1
Rocktime
Очень сильно написано!
14:20 14.03.2026(1)
Старый Ирвин Эллисон
Вопрос, что делать при таких условиях.
14:38 14.03.2026(1)
1
Rocktime
Я не знаю...
14:39 14.03.2026
1
Старый Ирвин Эллисон
Честно, уважаю.
Книга автора
Маятник времени 
 Автор: Наталья Тимофеева