- Давай помогу застегнуть, - наклоняется передо мной Анюта, хватаясь за голенище сверкающего предпродажным блеском сапога на моей ноге, и плавно потягивая кверху замок застежки-молнии. – Смотри, как красиво смотрятся на тебе! Встань возле зеркала и покрутись! В этой модели очень удобная колодка! Оцени!
- Да. Есть такое, - поднимаюсь с пуфика и выставляю на красивом ярко-желтом ковре свои стройные ножки в новеньких сапожках, - и в самом деле, очень удобно!
Моя подруга торгует качественной европейской обувью из натуральных материалов. В торговом центре у неё имеется несколько отделов. Бизнес потихоньку движется, продажи растут. Время от времени она зовёт меня присмотреть себе обновку. И всё, что мне понравилось, она отдает по той же цене, по которой вложилась в товар. Своих детей у неё нет. Когда-то пыталась создать семью, и даже замуж вышла. Но, как говорится, не срослось. И Анюта всю свою энергию направила в бизнес, попутно занимаясь благотворительностью.
- Ну что? Берешь? – читаю в её глазах желание доставить мне радость.
- Наверно, - неуверенно отвечаю я, снова присаживаясь на мягкий пуфик, - ты ведь знаешь, что я без одобрения мужа не совершаю ни одной значительной покупки. Они ему должны понравиться. Да и… ты же понимаешь: он в семье заведует всеми финансами. А я как-то и не всегда в курсе, куда он планирует их потратить. Нехорошо получится, если куплю без его согласия.
- Ну, хорошо, подождем, когда он придет. А ты угощайся, - Анюта пододвигает поближе ко мне вазочку с конфетами, - хочешь, я расскажу тебе историю, произошедшую недавно в моём магазине? Который уже день хожу сама не своя. Так меня эта история впечатлила!
- Рассказывай!
- Соседку мою, Ольку знаешь? У неё дочка подросла. Лет наверно двадцати уже. Невеста на выданье. Красавица! А я аккурат новую партию товара привезла перед новогодними праздниками. Туфельки – закачаешься! Вмиг всю партию раскупили. Ты, кстати, зря не пришла посмотреть! Я бы тебе запросто подобрала что-нибудь для праздничной вигилии. Каблучок в них небольшой. И мелкими стразиками украшены. Ну, ладно.
В общем, предложила я соседской девчонке заглянуть ко мне в магазин за нарядными туфельками. Она через день и пришла. И подружку с собой привела. Странную такую барышню. Из Питера за каким-то лихом сюда подалась. Я особо не вникала, только не понравилась мне эта девка. Ходила по магазину с кислой рожей. Всё ей было не по нраву, одним словом - отстой.
А Эвелинке очень понравились одни туфельки. И когда она стала их примерять, та скривилась и начала на весь павильон ололокать. Ну и следовало ожидать, девчонка ничего и не купила. Так и ушла ни с чем, подзуживаемая подружкой.
А на завтра, ты только представь! На завтра эта питерская девица пришла в мой магазин с самого утра и выкупила именно те самые туфельки. Долго примеряла, а потом выкупила. Себе выкупила. Представляешь?..
- Во, даёт…, - промычала я,- а знаешь, я однажды тоже стала свидетелем некрасивой истории. Хотя…
Это с какой стороны посмотреть! Случилась история лет тридцать назад. Тогда по всему союзу беспорядки учинялись. Вот и Абхазия с Грузией рассорились. Да так, что семья уважаемых мной и достойных людей вынуждена была бежать в безопасное место, бросив на растерзание оголтелой толпы всё своё имущество. Надо бы упомянуть, что их древний род по отцу происходил от царских кровей.
Нас в то время как-то по сравнению с другими бывшими республиками не сильно лихорадило национализмом, вот и нашли они тут своё убежище. А город наш небольшой. Здесь их сын и повстречал свою любимую. Красивая получилась пара: он высокий, с темными волнистыми волосами и утонченным профилем галантный грузин, а она – мелкая ростом, белокурая с голубыми глазами полька. Пересеклись судьбы-дороги. И вскоре после их свадьбы была мне оказия за праздничным столом день рождения молодой отмечать. Как водится, собрались родные и друзья. Торжество уже подходило к завершающему действу. Родители молодой ушли хлопотать на кухню за чай-кофем и пирогами. Родители молодого в ожидании десерта неспешно вели тихую беседу с другой пожилой четой, что были из близких друзей со стороны родителей молодой. Та вторая пара была из тольяттинских русских, приехавших к нам на ПМЖ ещё при союзе: обосновались у нас, корни пустили, даже какие-никакие, но посты в медицине заняли. Слово за слово разговорились, нашли общие темы для обсуждения. И всё шло чин чинарём, пока русская не разглядела на ушах грузинки серьги с настоящими крупными бриллиантами. Её завидущие глаза загорелись адским блеском! Она даже заёрзала на стуле. И так уж ей стало невтерпёж, что перебивая беседующих мужчин, через весь стол в адрес грузинки полетел подвизгивающий голос: «Ах, Нино! Как мне нравятся твои серьги! Я просто в восторге от них! Такая роскошь!».
От этих слов мужчины замолчали, а я, поперхнувшись минералкой, громко закашлялась. Ну, не принято у нас было в культуре так откровенно расхваливать чужие вещички. Пусть даже и безумно дорогие. Моё польское воспитание гласило: вижу дорогую вещь, понимаю её ценность, но «усрамся и не поддамся»! Ни в жизнь никому не покажу, что оценила! Надо быть гордой! Максимум из того, что предписывалось мне воспитанием – это возможность сказать хозяйке роскошной вещи, что она, в смысле хозяйка, прекрасно выглядит и весьма хороша в своих нарядах! Я впала в ступор и не находила в своей голове ответа на такой дерзкий выпад!
Ведь, если ответить, что да, мол, мои серьги великолепны, и мне самой нравятся, - это будет означать хвастовство дорогими безделушками. А их обесценивание обернётся лукавым враньём. Как ни крути, но оба из этих вариантов предрекают плохой исход вечера.
И поэтому всё происходящее на моих глазах там за столом казалось дикостью! Я не понимала, как можно достойно отреагировать на такое бестактное заявление? Как воспитанно выйти из этой нелепой ситуации? У меня закипал мозг.
Я не помню, как долго по времени продолжалась пауза. Но молчали в тот момент все!
И вот: высоко подняв голову, медленными и решительными движениями рук грузинка снимает с себя серьги, так понравившиеся русской непосредственности, и кладет их рядом с её тарелкой: «Дарю!»
Надо было видеть в тот момент глаза грузина! Этот взгляд был бесценен! Он с таким обожанием и гордостью смотрел на свою жену! Всеми фибрами своей души он восхищался ею в тот момент. Восторгался тем, что она не стала мелочиться, а наоборот - проявила силу духа и благородства. Нино слегка скользнув взглядом в сторону мужа, чтобы удостоверится, что её поступок был оценен правильно, сразу же отвела глаза в сторону.
Я словно зачарованная следила за отношениями этой пары между собой. Мне хотелось кричать вместо той русской, что - нет, нет! Вы всё не правильно поняли! Я совсем не то хотела сказать. Я не правильно выразилась! Я не могу принять такой дорогой подарок! Пожалуйста! Пусть Нино снова наденет свои серьги! Они так прекрасно идут к её красивому профилю!..
Мне хотелось исправить ситуацию. Было неприятно и очень стыдно. Словно это я совершила столь низкий проступок.
А русская ничего. Спокойно улыбнулась и поблагодарила за подарок. Она его приняла как должное! Просто пододвинула на салфетке поближе к себе. И всё…
Мужчины дальше продолжили беседу, как, собственно, потом и женщины. Вскоре нам подали пироги. Кстати, пирогами в семье молодой заведовал её отец. Тот ещё был любитель кулинарничать!
Тридцать лет прошло с тех пор. А из памяти этот сюжет никак не исчезает. Урок на всю жизнь! Я потом через какое-то время поинтересовалась у молодой, почему так? Почему с такой легкостью её свекровь отдала свои единственные драгоценности чужому человеку. Ведь они покидали Родину второпях. Ничего с собой не успели взять, кроме документов. В чем были, в том и уехали. И, знаешь, что она мне ответила? Грузины верят, что если кто-то позавидовал тебе и захотел иметь твою вещь, то…лучше её отдать. Ибо не принесёт она больше тебе счастья, как, собственно, и чужая отнятая новому владельцу…
- Оооо! Девчонок совсем под конец рабочего дня разморило. Чего Вы сидите такие унылые? – перебивая тягостные размышления, вихрем в павильон ворвался мой муж, - давайте показывайте свои секреты! На сколько «грошей» вы меня собираетесь сейчас обанкротить? Могли бы и не ждать меня! Я разве вам не доверяю? Выбрала сапожки - значит и хорошо!
Расплатившись за покупку, уже в дверях муж обернулся:
- Спасибо тебе, Анюта, что балуешь мою жену обновками. Вот сколько раз тебя звали в гости, а ты вся в делах, да в бизнесе. Надеемся, что хоть на эти выходные тебе удастся вырваться от проблем и посидеть с нами за чаем.
Анюта засмеялась и помахала нам рукой:
- Будет время, обязательно к вам загляну!
| Помогли сайту Реклама Праздники |
Хорошо сказано!