Эту историю я услышала за столом, когда у моих родителей были гости.
Инна Викторовна, назовём её так, работала в продуктовом магазине в молочном отделе. В советское время при наличии множества ферм молочных продуктов не хватало. Их «разметали» сразу же, как только привозили в магазин. Не то, что сейчас. Полки в супермаркетах забиты молочкой. Вот только какой? Ведь коров на всю страну раз-два – и обчёлся.
Сметана тогда продавалась на вес. Продавцы, получив сметану, не спешили её выставлять на прилавок. Сначала в сметану добавлялось молоко (оно-то дешевле), размешивалось всё до однородной консистенции – и продукт готов! Сметану разливать легче, а касса – тяжелее. Но кашу маслом не испортишь, да и сметану молоком тоже.
Так вот, пока продавец колдовал над сметаной, за молочкой выстраивалась длинная очередь.
Инна Викторовна быстро отпускала покупателей: кому масло, кому, сметану, кому ряженку…
И тут подошла очередь мальчика лет шести-семи. Он подал продавцу эмалированный бидончик на два литра и сказал, что ему полный сметаны. Инна Викторовна быстро взвесила тару и начала черпаком наливать сметану. И чем больше наполнялся бидончик сметаной, тем больше глаза мальчика наливались слезами. Но продавец этого не заметила.
– С тебя два рубля пятьдесят копеек, – сказала Инна Викторовна, когда бидончик стал полным.
В это время глаза мальчика тоже были полны слёз и потекли по щекам. Он больше не мог себя сдерживать и начал всхлипывать, а затем подвывать.
– Что с тобой? Чего ты плачешь? – удивилась Инна Викторовна.
Очередь тоже зашевелилась и пыталась узнать причину неожиданного плача.
– Ы-ы-ы…– всхлипывал мальчик. – Ы-ы-ы… Ма-ма-ма ска-за-за-ла, что-о-о деньги в бидо-о-о-нчике! – на последнем слове он уже просто завыл.
И тут очередь затряслась от смеха, но не сильно, чтобы своим содроганием не довести дитя до истерики.
– А что же ты мне сразу не сказал?
– Я-я не-не успе-е-е-л!
– Ну, не плачь, – улыбаясь сказала Инна Викторовна, – делов-то. Подумаешь, деньги в сметане искупались! Неси домой, а долг потом принесёшь. Или на велосипеде привезёшь. Велосипед-то у тебя есть?
– Есть…– мальчик рукавом вытер нос.
– Ну вот, заодно и покатаешься.
– Спасибо, тётенька, – мальчик забрал бидончик со сметаной и вышел из магазина.
Инна Викторовна даже не спросила, чей он. Да и зачем?
|