Произведение «Ода Первой Любви» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Любовная
Автор:
Читатели: 398 +1
Дата:
Предисловие:
Кто-то из великих сказал, что, если бы на свете не было любви между мужчиной и женщиной, то ее следовало бы выдумать. Чем и занимаются поэты.

Ода Первой Любви

 
    
                ВСТУПЛЕНИЕ

                Первое очарование женщиной чаще всего связано с первой любовью. Хотя первая любовь редко у кого бывает  счастливой.  Лишь у очень и очень немногих. Здесь уж как кому повезет. Не угадаешь заранее. И подсмотреть свое будущее еще никому никогда не удавалось. Что на роду написано, то оно и будет. И как здесь не крути, как не поворачивайся, ничего изменить не удастся. Это, вероятно, и называется судьбой.

                Впрочем, если разобраться, значительная доля неудачи здесь как бы запрограммирована заранее. По принципу - первый блин всегда комом. И поэтому - не стоит заранее слишком уж обольщаться, но не стоит, однако, и слишком отчаиваться. Надо принимать жизнь такой, какая она есть, какой она у тебя получается. Если сможешь, конечно.

                А первая любовь?  Ну, что ж, это красивая сказка юности, первое очарование Женщиной, и не просто женщиной, как таковой, а Ее Величеством Женщиной, в романтическом ореоле Прекрасней Дамы, очарование ее красотой, ее загадочностью, ее тайной; первое осознание влечений к Женщине, странное, непонятное, пугающее и в, то же время, такое волнующее, одухотворенно возвышенное и восторженное; первые радости от общения с Женщиной и первые огорчения, первые восторги и первые разочарования, первое ощущение счастья от общения с Женщиной и первая боль от невозможности осуществления этого общения.

                Разве такое забывается?! Разве такое можно забыть?! Да как сказать. Кто-то забывает, кто-то нет. У каждого свои представления о ценностях жизни. И редко кто из нас ищет их в своем прошлом, вспоминает о нем, думает о нем, анализирует его, стараясь понять и осмыслить. И, как бы хорошо нам в этом прошлом не было, чтобы там с нами не происходило - все это своеобразный «плюсквамперфект», то есть, давно прошедшее время, то, что ушло в небытие и никогда уже не вернется, да и никому уже не интересно.

            Прошлое - это пройденный этап нашей жизни, где первая любовь - всего лишь одно из многих событий, происшедших с нами когда-то, своего рода, очередной этап нашего взросления, пробный шаг, первая ступенька нашего долгого и непростого восхождения во взрослый мир. Мир новых для нас человеческих отношений, мир жестокий, грязный, продажный, бесчеловечный, с безудержным, ничем не прикрытым меркантилизмом, с цинично-пошлым взглядом на женщину, с особыми представлениями о чести, совести, достоинстве, порядочности и подлости, о добре и зле, с бесконечной чередой случайных, ничему не обязывающих связей между мужчиной и женщиной, их кратких союзов, мимолетных встреч, долгих разлук, скорых браков и еще более скорых разводов...

                И где уж здесь помнить о какой-то давней девушке, от одного присутствия которой когда-то так сладко замирало сердце, что хотелось весь мир разом перевернуть и сделать его лучше, чище, радостней и счастливей. Не до того теперь, не до того. Ни к чему они нам теперь, эти бледные тени детских полузабытых сказок о принцах и  принцессах, о вечности их любви и вечности счастья двух слившихся воедино любящих сердец. Да и девушку ту теперь не так уж просто вспомнить. Ни лица не осталось в памяти, ни даже имени. Да и зачем теперь все это вспоминать, прошлое свое ворошить? Делать больше нечего, что ли? Надо жить настоящим, а не прошлым. Вперед надо идти, а не оглядываться постоянно назад. Иначе сомнут, раздавят.

                А воспоминания что?. Воспоминания только мешают. Они, как гири на ногах, сковывают движения, не дают нормально идти. Да и какая там разница, если уж разобраться, эта девушка или другая? Ведь незаменимых людей нет. Но есть закон природы, от которого никуда не денешься. Закон гласит: мужчине нужна женщина, а женщине – мужчина. Нужны для их нормального физиологического и психологического существования. Вот и все. Вот и все. И нечего здесь огород городить, из маленькой мухи огромного слона делать. Любовь какую-то там выдумали. Вы ее видели, любовь-то эту? Где она?  Покажите… Вот то-то и оно… Не покажете. Нет ее в жизни, нет…И нечего голову людям морочить чепухой

              Да, в книжках она есть. И от этого никуда не денешься. Здесь примеров предостаточно, больше, чем нужно, как говорится, вагон и маленькая тележка. На любой вкус и любые случаи жизни. Ну и что из этого?! Да ничего. Просто человеку иногда скучно становится жить. И он начинает сам себе сказки выдумывать, приукрашивать окружающую его действительность и, тем самым, уходить от реалий своего опостылевшего дня в прекрасный мир чужих фантазий. От настоящей жизни в искусственную. И... поскорее., да… почаще. То есть, пользоваться услугами искусства. Как наркотиком, для балдежа и успокоения нервов. Чтобы хорошо, «кайфово» было и чтобы душа не ныла, не беспокоила…И чтобы сны хорошие снились.

                Но чтобы сны хорошие снились, нужно, чтобы в твоей жизни было что-то достойное этих снов. Иначе почвы не будет для подобных снов. У Олега это было! Это была его первая любовь. Его несостоявшаяся любовь. Пусть  и несостоявшаяся, но забыть которую он так и не смог за всю свою долгую и не слишком  простую жизнь.


                АЛЛА

                Когда  Алла  появилась  в их  классе, Олег влюбился  в нее  сразу,  с первого  на  нее взгляда, только лишь  взглянув  на нее. Девушка  была  очень красивая.  Во всяком случае, для него, для Олега. Действительно, трудно  быть объективным при взгляде на девушку, к которой ты  неравнодушен. Неравнодушен  до  дрожи  в коленях, до  сумасшедшего  стука сердца, отдающегося  почему-то  гулкими ударами в ушах, до предательского жара на щеках, и противной влажности на ладонях. Трудно. Невозможно.  И когда он смотрел на нее, он не  видел  ничего, кроме  ее громаднейших, чуть ли не  в пол лица, темно  серых, почти черных, без  блеска, завораживающих  и почему-то всегда  неулыбчивых глаз, спрятанных за частоколом густых и длиннющих, с загнутыми  вверх  кончиками  ресницами.

                Девушка была совершенно  непохожая  на других  девчат  школы И лицо у нее было необычное, удлиненным, матово  смуглое, как  будто  бы  слегка затененное,  истинное  лицо  настоящей южанки с большим  подвижным  ртом, пухлыми, ярко  красными, всегда  влажно  блестевшими чувственными губами, призывно выпяченными вперед, которые всегда хотелось целовать. Причем, целовать  не жадно, страстно, с  силой втягивая их в себя, а нежно, бережно, ласково, лишь чуточку касаясь их  трепетной  поверхности  своими губами, ощущая их ответную теплоту, мягкую бархатистость и завлекающее пьянящую податливость, неудержимо затягивающую тебя  куда-то в мало понятное, но такое притягательное женское нечто, называемое тайной женщины.

                Правда, надо  отметить, что  нос у нее  был, как у всех южанок, несколько великоват, однако  нос  был тонкий,  изящный,  благородной, с  горбинкой,  породистой  формы и маленький, четкий, выдвинутый  вперед, с ямочкой  посередине  подбородок. А все  это чудо  природы,  для  Олега конечно же,  венчали  пышные, черные, свободно  спадающие на плечи тяжелыми даже на взгляд локонами, густые прегустые волосы.

              Да-а, девушка была  хороша! Хороша, несмотря ни на что!  Ни  на свою девичью ху-добу, ни  на некоторую  даже  сутулость и маловатую  для ее лет грудь. И ее красоту видел и ощущал  не  только Олег. Потому что  около  нее  постоянно  вертелись  ребята. Из  тех, кто  понаглее и понахальнее. Но она  держалась  со  всеми  ровно, с  нескрываемым  женским  достоинством и явного предпочтения никому не оказывала.

                Но Олег близко к девушке не подходил. Не мог. Не хватало духа. Ноги делались ватными и горло пересыхало от волнения. И потому он всегда держался от нее на расстоянии. Сторонился ее. Избегал  всяческих с ней  контактов. И с тех  пор он понял одну непреложную истину человеческого бытия. Проще всего в жизни удается сделать именно то, что тебе не нужно или не  важно или  же -  совершенно  безразлично. А те явления или ценности жизни, которые тебе  действительно  дороги, необходимы, без  которых  жизнь тебе становиться постылой и даже  невозможной, осуществить  или  выполнить  становиться  чрезвычайно  сложно и трудно.

                Поэтому, сказать в шутку, просто так, от нечего  делать знакомой девушке: «Я тебя люблю!»  не составляет  никаких трудов. Захотел и – сказал. Сказал и – забыл. Подумаешь, событие  какое! Проще  пареной  репы. А вот  произнести  те же самые слова девушке, от одного вида которой у тебя  сразу же  начинает  кружиться голова и без которой ты себе жизни  не  представляешь – практически  не  возможно. Язык немеет. И в жар бросает. И, чем  сильнее  любишь, тем  труднее  признаться  в любви. Хотя  и  сам  прекрасно понимаешь,  что  сказать  эти  слова  надо.  И  надо - обязательно.  Пора. Давно  уже  пора. Но…не  получается.  Почему-то не выходит. И когда  все-таки  решаешься  произнести    заветные  слова  своей  девушке и все-таки  произносишь  их, оказывается, что  уже  поздно. Опоздал. Поезд твой уже ушел. И сиди теперь один и локти себе кусай от досады, проклиная свою судьбу и свою незадачливую, никак все не желающую  нормально, по человечески складываться жизнь. И, конечно же – свою собственную  идиотскую  нерешительность. А, может –  и обыкновеннейшую мужскую трусость. Кто- знает?

              Так  оно, в итоге  и  вышло. В школе Олег с этой  девушкой, с Аллой Галич, так и не смог сблизиться,  завести  хоть  какие-то дружеские отношения.. Не смог перебороть себя. И долго потом  мучился ночами, лежа без сна на кровати, ворочаясь и сбивая в комок простыни, не в силах  оторваться от  прекраснейшего  лица ее, всплывающего в его  воспаленном сознании  перед  плотно  закрытыми глазами и не желающего никуда уходить от него. Но потом  все  потихонечку  затихло, успокоилось,  забылось.

                И когда  потом, через несколько  лет, он, полноправный уже студент МЭИ, в выходной день неожиданно вдруг увидел ее в Москве, на улице  Горького, куда он ездил в магазин «Подарки» подыскать чего-нибудь в подарок на  день  рождения одной  своей однокурсницы, куда  был приглашен на  празднование, он  не  поверил  своим  глазам. Он даже  остановился от неожиданности, ошарашено  глядя на  нее, на это видение, неожиданно  спустившееся на Землю с каких-то там неведомых небес.

              А навстречу ему шла его бывшая одноклассница, девушка с удивительно красивой и звучной  фамилией Галич и светлым  именем  Алла, девушка, которая  ему нравилась чуть ли не до потери  сознания, но с которой он так и не  решился сблизиться. Однако, это была уже совершенно не та, несколько  угловатая, голенастая, похожая на дикого галчонка, стеснительная, но тщательно скрывающая свою  стеснительность, десятиклассница. Навстречу шла молодая  женщина, красивая  до умопомрачения, невероятно эффектная и даже яр-кая, но яркая не  броско, вычурно  или  вульгарно, а элегантно, величественно, аристократично. Она даже не  шла по тротуару  улицы, центральной улицы столицы. Она плыла, она шествовала, она  дефилировала  по ней и даже  как-то над ней. И редко кто из проходящих мимо нее, будь то  мужчина  или женщина, не


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама