| 2 2 |
Предисловие: Рассказ для детей школьного возраста.
В белом батистовом фартуке с рюшами, с букетом гладиолусов в руках Светлана воодушевлённо шагала в школу - первый раз во второй класс. За три летних месяца она очень соскучилась по одноклассникам, по подружке Лидочке, по учительнице Зинаиде Александровне и даже по "соратнику по парте", как шутил её папа, Кузнецову Толику. Ещё в первом классе Зинаида Александровна посадила мальчиков с девочками - чтобы меньше болтали на уроке. А ведь она была права: если бы, например, Светлана сидела с Лидой, то девчонки бы "трещали, как трещотки".
Зинаида Александровна была самой лучшей в мире учительницей, самой доброй и справедливой! Светлана просто боготворила её...
Однажды она даже пришла в ужас и не поверила Лиде, которая заявила, что Зинаида Александровна тоже ходит в туалет, как и все люди.
- Этого не может быть! - сказала Светлана.
Первого сентября все ребята на уроках сидели невероятно тихо, а на переменах чрезвычайно шумно - не могли наговориться, делились впечатлениями о лете. Когда всё уже было рассказано, Светлана решила ещё чем-нибудь удивить одноклассников.
Она очень любила рисовать, а хорошие цветные карандаши были тогда редкостью. В магазинах можно было купить только маленькие коробочки "Спартак", в которых в один ряд лежали шесть основных цветов. Недавно папа привёз ей из Москвы карандаши "Искусство" - трёхъярусную коробку, в которой красовались карандаши самых разных оттенков: и светло-розовые, и сиренево-розовые, и фисташковые, и бирюзовые... - всего 36 цветов. Это было сокровище!
Светлане захотелось, чтобы в классе все увидели это чудо. Она решила принести карандаши в школу и, придя домой, спросила разрешения у отца.
- Они же твои, зачем спрашиваешь? - сказал он, - но я бы на твоём месте похвастался не карандашами, а хорошим рисунком, раскрашенным новыми карандашами. По-моему, гордиться можно только своими достижениями, а не покупками родителей... Как ты думаешь?
- Да, согласна... ответила Светлана. Она запомнила эти папины слова на всю жизнь.
На следущий день она принесла в класс свой рисунок - зелёный луг с разнообразными цветами. Там росли великолепные васильки, сиреневые колокольчики, ромашки, крупные красные маки... Зелёные листья травы были обведены по краям тёмно-зелёным карандашом и оттого казались объёмными, живыми... Одноклассники были в восторге! А Толик, сосед по парте, вытащил из пенала новенький красный фломастер (с толстым стержнем - похоже, это был маркер) и предложил Светлане подкрасить им алые маки, чтобы усилить цвет.
Фломастер! Мечта каждого ребёнка в те годы! Кто-то привёз его Толику в подарок из Чехословакии.
Светлана с удовольствием закрасила лепестки маков, они получились удивительно яркими, сочными!
На следущей перемене к Толику подошёл новенький мальчик Саша Нестеров:
- Давай меняться! Ты мне фломастер, а я тебе вот этот ножик! - и он протянул маленький перочинный ножичек - предмет зависти всех мальчишек.
Толик отказался:
- Не, мне самому надо... - и спрятал фломастер в пенал.
А третьего сентября произошло событие, которое надолго запомнилось всем ученикам 2 Б класса.
Прямо во время урока русского языка в класс влетела "великая и беспощадная" Римма Васильевна - завуч школы по воспитательной работе. Её боялись даже старшеклассники - из-за мощного голоса и больших скоростей передвижения. В коридоре она порой совершала налёт на провинившегося ученика и расстреливала его беспрерывной пулемётной очередью громких слов!
Вот и теперь, даже не извинившись за вторжение, она сразу начала свою пламенную речь:
- У нас ЧП!!! Кто-то испортил новую белую дверь на запасной лестничной площадке - разрисовал её красным фломастером! Не ваша ли это работа, многоуважаемый Второй Б? Я уже заходила в другие классы!
Воцарилась гробовая тишина.
- Ну-у?!!
- Это, наверное, Кузнецов Толя - у него есть красный фломастер! - вдруг выкрикнул с места Серёжа Румянцев (ему уже не раз попадало от "великой" и он, видимо, сразу решил отвести от себя огонь)
- Ах, вон оно что! Ну-ка, Кузнецов, немедленно вытряхивай все свои вещи из портфеля!
Толик молча повиновался и все увидели страшную улику - фломастер! "Беспощадная" сразу схватила это вещественное доказательство и помчалась проверить на месте, этим ли фломастером оставлены преступные следы.
Когда за ней захлопнулась дверь, опять наступила тишина. Даже Зинаида Александровна не могла вымолвить ни слова.
Буквально через две минуты за дверью вновь послышались великие и беспошадные шаги...
Дверь открылась и всем показалось, что сейчас Римма Васильевна живьём проглотит Толика! Толик зажмурился...
- Слушай внимательно, уничтожитель государственной собственности! Сегодня после уроков возьмёшь тряпку, мыло и отмоешь своё безобразие! А завтра утром жду твоих родителей!
Уходя, она так хлопнула дверью, что задребезжали стёкла и зашатался шкаф с книгами...
- Толя, это действительно ты разрисовал дверь? - спокойно спросила Зинаида Александровна.
- Нет, это не я! Честное октябрятское! - так же спокойно ответил Толик, но красные щёки выдавали его волнение.
- Может, кто-нибудь что-то знает? - обратилась учительница к классу.
Светлана, наконец, очнулась от оцепенения и вступилась за Толика:
- Раз он сказал честное слово, значит, это не он! Толя никогда не врёт! Он честный!
Серёжа Румянцев снова перешёл в наступление:
- А, может, это ты разрисовала? ТЫ же у нас художница!
Тут прозвенел звонок с урока и весь класс отправился посмотреть на испорченнную дверь.
Когда ребята из коридора вышли на запасную лестницу, то с обратной стороны двери увидели рисунок и изумились - это была потрясающая картина размером в пол-двери: среди красных языков пламени летел военный самолёт с лётчиком в открытой кабине. На корпусе самолёта была большая красная звезда. Самолёт и лётчик были нарисованы простым карандашом, а огонь и звезда - красным фломастером.
- Это же произведение искусства! - воскликнула Лида.
- Да, здорово нарисовано! - сказала Зинаида Александровна. - Но кто же автор этой картины?
Ученики молчали. Вдруг все услышали тихий голос:
- Это я! - ребята обернулись и увидели Нестерова Сашу. - Это я взял без разрешения у Толика фломастер, а потом положил его обратно.
- А почему же ты сразу не сознался? - спросила учительница.
- Струсил... Из-за Риммы Васильевны... Прости меня, Толик! Мне очень стыдно.
- Но почему нарисовал на двери? Разве не мог на листе бумаги?
- У меня нет бумаги, нет цветных карандашей и фломастера. Я живу с бабушкой. Мама в больнице.
- А папа есть? - спросила Светлана.
- Нет, он погиб. Он был лётчиком-испытателем.
Ошеломлённые дети вернулись в класс. Зинаида Александровна задала Саше ещё несколько вопросов:
- Ты, наверное, ходишь в художественную школу? Давно рисуешь?
- В школу не хожу, рисую дома на страницах обычной школьной тетради. Рисую простым карандашом.
- А ты мог бы завтра принести в класс свои рисунки?
- Хорошо.
К сожалению, завуч не разрешила оставить на двери рисунок (хотя он никому не мешал, ведь на запасную лестницу почти никто не выходил). Вызов в школу Толиных родителей она, правда, отменила... После уроков Саша, Толик, Светлана и Лида отмывали мылом произведение искусства. Жаль, что в те года не было мобильных телефонов и нельзя было запечетлеть рисунок фотографией.
На следущий день перед первым уроком Светлана подошла к Нестерову Саше и положила ему на парту свой набор цветных карандашей "Искусство" :
- Это тебе, Саша, за твой талант!
Следом за ней Лида протянула ему большой и толстый альбом для рисования. Потом каждый из ребят начал что-то дарить: кто точилку для карандашей, кто ластик, а кто - простой карандаш...
А Толик Кузнецов подарил Саше свой красный фломастер.
|
Поучительный рассказ..