Девочка и лошадь
Жила в одном большом городе девочка. Звали её Анастасия, но это только для посторонних. Родные называли её Алей. Да-да, именно Алей, а не Асей. Почему – неизвестно. И было Але от роду всего полных три года. А четыре должно было сравняться осенью.
А летом, когда ей было почти четыре, она впервые в жизни увидела деревню. Оказалось, что у них здесь живут родственники.
Деревня была тихая, располагалась в конце дороги, которая здесь завивалась в круг и вела обратно. Поэтому опасаться, что можно попасть в неприятности, которые в городе, переполненном разным транспортом, подстерегают на каждом шагу, не приходилось.
Поэтому Алю отпустили свободно гулять.
Поначалу она степенно осмотрела весь двор, огород, сад, птичник, хлев, познакомилась со всякой разной живностью, которую прежде видела только на рисунках и сильно удивлялась, что живые куры и собаки довольно сильно отличаются от тех, которые нарисованы в книжках.
Очень ей понравились растения в огороде и она прошла по нему несколько раз, добравшись, наконец, до дальнего забора.
Считалось, что забор этот очень крепкий и пролезть сквозь него нельзя. Но Аля была маленькой, худенькой, а в одном месте штакетина, как оказалось, снизу ничем не прикреплена. Так что Аля спокойно вылезла в эту дырку и пошла обследовать окрестности.
Сразу за забором и кустами обнаружился ручеек, такой мелкий, что вода даже маленькой девочке до колен не доставала. Была вода тёплой, песок очень белый и Аля немножко поиграла. Пока не увидела, что в воде плавают красивые рыбки. Тут она замерла и наблюдала за ними, пока солнце не стало совсем жарким и рыбки не спрятались куда-то.
Аля выбралась на берег, но на другой и пошла дальше. Сразу за кустами, которые росли по берегам, обнаружился огромный луг. А на нём…
- Ой, лошадка! – Аля даже замерла от восторга. Она никогда не видела живой лошади (пони ведь не считается, да?), а потому просто-таки побежала к пасшейся на лугу каурке.
Правда, девочка была маленькой, а лошадь, как оказалось, довольно далеко, а потому Аля скоро перешла на шаг. И вот – лошадь уже была совсем рядом. Аля нежно звала её:
- Лошадка! Каурка! А как тебя зовут? Можно, я с тобой поиграю?
Но тут случилось неожиданное: Аля вдруг обнаружила себя сидящей на траве. Потому что лошадка, даже не повернув головы, мягко усадила её задней ногой. Так мягко, что ни боли, ни досады Аля не почувствовала. Только огромное удивление. Она так и вытаращилась на лошадь, не понимая, что она сделала не так, почему лошадка обиделась.
Каурка, словно понимая, о чём её спрашивают, несколько развернулась и оказалась к Асе боком, а потом, шаг за шагом, мордой.
- Лошадка, ты обиделась?
Ответа не было, но Аля понимала, что совершила какую-то ошибку. Какую? И тут она догадалась: она подошла к лошади так, что каурка не могла Алю увидеть. Слышать – слышала, возможно, даже чувствовала, что приближаются именно к ней, но видела – вряд ли.
«Мне понравилось бы, если бы кто-то незнакомый вдруг подошёл ко мне сзади?» - спросила она себя. И тут же самой себе ответила: «Нет, не понравилось бы». «И что я сделала бы, если бы кто-то подошёл слишком близко»? «Оглянулась бы и отодвинулась. Вот и каурка так же поступила».
Поскольку лошадь спокойно паслась прямо в трёх шагах, Аля встала и подошла к ней со стороны морды.
- Ты извини меня, я тебе никакого угощения не принесла. Я ведь не знала, что встречу тебя. А можно, я тебя поглажу?
Лошадь внимательно Алю выслушала, подняв голову от травы и слегка её опустила: Аля была маленькая и даже с поднятой рукой до морды не достала бы. Так что лошадь опустила голову ещё ниже, позволила себя погладить и даже пожевала губами, словно гладя воздух, где только что была Алина рука. И девочка догадалась, что это лошадь в ответ погладила её, а не просит угощения.
Аля оставалась возле лошади долго: просто влюбилась в неё. Дома встревожились, наверное, и Аля понимала, что пора бы и вернуться. И попросила лошадь проводить её:
- Понимаешь, мне нужно вернуться. А расставаться с тобой не хочется. Проводи меня, пожалуйста.
Лошадь точно была очень умна и поняла, о чём её просят: пошла, медленно, в ту сторону, где был дом, в котором гостила Аля. И даже перешла на другой берег ручья. И остановилась. Причём не просто остановилась, а легла, показывая, что дальше ей никак нельзя.
- Ты подожди, я только дома скажу, что со мной всё в порядке. Я вернусь! И принесу тебе что-нибудь вкусное!
Тут Аля услышала, как её несколько человек зовут с разных сторон. Она погладила лошадку по морде и полезла через дырку в заборе.
- Да тут я!
Мать прямо за сердце схватилась, увидев дочку целой и невредимой. А чего хвататься-то, всё ведь в порядке!
Ей накормили, попытались уложить спать, но она резко воспротивилась и потребовала, чтобы ей выдали что-нибудь вкусное для лошадки:
- Мы подружились! Она меня домой проводила. И ждёт сейчас у ручья. А я обещала ей угощение!
Отец внимательно посмотрел и согласился:
- Ну, если обещала, непременно нужно сдержать слово.
- Они взяли несколько кусков сахара и большой ломоть деревенского хлеба и пошли к лошади. Но не через забор, а вокруг него.
Лошадь была на месте, но не лежала, а паслась.
Алю лошадь узнала, а на её папу внимательно посмотрела. Но увидев, что он передаёт Але сахар, поняла, что он хороший человек.
Потом лошадка съела хлеб и явно выглядела очень довольной, что её так хорошо угостили.
- Папа, а как её зовут?
- Думаю, что Кауркой. Если судить по масти.
- А давай она будет наша?
- Никак нельзя. Во-первых, она ведь у кого-то живёт и её будут искать. И если потеряют, ужасно расстроятся. А мы ведь здесь только в гостях. В городе нам негде лошадь поселить. Так что пусть останется здесь, а мы с ней будет дружить и в гости приезжать!
| Реклама Праздники 15 Сентября 2024День работника леса 21 Сентября 2024День воинской славы России — День победы в Куликовской битве 29 Сентября 2024День машиностроителя Все праздники |