Меня всегда в садик водила бабушка, и забирала тоже она. Иногда в каникулы моя старшая сестра приходила к бабушке ночевать, и один раз она вела меня утром в сад. Мы шли в летних платьях, но в резиновых сапожках: хотя светило Солнце и было очень тепло, но ночью лил проливной дождь, гремел гром, бушевала гроза. Мерить лужи нам не разрешалось, и мы на глубину не лезли, честно! Ну, так, совсем немножко – потихонечку, интересно же! У меня были сапожки детские, голубого цвета, очень красивые, из которых сестра выросла и передала их мне. А у сестры были сапожки уже чёрные, как у взрослых, школьные.
Прошли мы с ней до угла, вот ближайший перекрёсток, проводив глазами единственную легковую машину, летим дальше! Впереди ещё не один квартал, путь лежит мимо частных домов, построенных ещё в прошлом веке при основании города. Доходим с ней до половины третьего квартала, и видим: в аллейке на тонком молодом деревце сидит небольшой белый котёнок и орёт благим матом. Видимо, забрался повыше, надеясь защитить себя от грозы, бушевавшей ночью над городом. Мы его поймали - не без труда, нагибая стволик деревца: пока я удерживала его внаклон, уцепившись изо всех сил за мокрую ветку, сестра потянулась вверх и достала малыша! Он мокрый, противный, от страха лапками размахался, царапается. Мы же не знали, что котёнка надо брать за шкирку, чтобы не царапался. И тут сестра говорит:
- Видишь, он ма-аленький, бе-едненький, как жа-алко! Надо его спасать, ты иди сама в садик, вот – уже рядом, дойдёшь. Никому не говори, что одна идёшь! А я – к бабушке, надо согреть его, чтобы не заболел, и дать ему тёпленького молочка!
Так я впервые пошла сама в садик. Чувство гордости от самостоятельного подвига! Никого по дороге не встретила, никто не ругал, что одна пришла. Даже не спросили, кто меня привёл.
Вечером спасённый котёнок уже обрёл кличку и уверенность в себе, это оказалась девочка, и прожила эта трёхцветная кошка довольно долго у нашей бабушки. Умная, приучилась ходить на улицу, исправно мышей ловила, домашнюю птицу не обижала. Соседи просили от неё котят, «чтоб такие же умные были, и не гадили под кроватью!». Когда кошка котилась, бабушка по нескольку раз в день заглядывала на чердак – не забрался ли в кошачье гнездо чужой кот? А то ведь котят кабы не поел! Ох, не дай Бог!
Когда дом продали и бабушка переехала жить к нам в городскую квартиру, любимая кошка осталась там. Мы её пробовали забрать, но она убегала. Привыкла к вольной жизни на дворе! Взрослые нам тогда объяснили, что кошка привыкает к месту, а собака – к хозяину.
| Помогли сайту Реклама Праздники |