Произведение «Перед рассветом.»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: История и политика
Автор:
Баллы: 4
Читатели: 277 +2
Дата:

Перед рассветом.


«Осень, доползём ли, долетим ли до рассвета?

Что же будет с Родиной и с нами?»

Группа «ДДТ»

    В Древнем Риме предрассветная часть суток называлась часом Быка. Наше нынешнее время тоже предрассветное, его можно назвать точнее - эпохой Золотого Тельца. Мерилом нравственности, совести, этикета, для многих стала выгода. Чего только люди не делают ради личной выгоды? Ради неё многие люди не дорожат своим честным именем, достоинством, честью. Убийства детей, женщин, стариков, продажа в рабство, ограбления, обман, мошенничество, воровство – можно перечислять весь Уголовный Кодекс – ради обогащения отдельные особи готовы на всё.

      Ничто так не разобщает людей, как стремление к наживе. Войны между родственниками, бывшими друзьями, партнёрами по бизнесу порождают и всеобщее недоверие. Все не верят всем. Все против всех. На станцию по ремонту автомобилей лучше всего ездить с механиком. Страховые, управляющие компании, органы муниципальной власти лучше всего посещать с адвокатом, иначе хоть в чём-нибудь, но обманут. В лечебных учреждениях навязывают ненужные или необязательные операции, назначают необязательные дорогостоящие процедуры, обследования. Многочисленные услуги может позволить себе только тот, кто в них разбирается, иначе новые окна будут совсем не того качества, плитка окажется приклеена не тем клеем, гладкий ламинат превратится в танкодром, батареи зальют соседей. Найти потом исполнителей, заставить их исправить брак, заплатить за ущерб будет очень большой проблемой. Вам придётся нанимать дорогостоящего адвоката без всякой гарантии его честности и благополучного исхода дела. И тут оказывается востребованным старый советский способ выживания «Ты – мне, я – тебе!» Лечиться, страховаться, питаться, ремонтировать, строить нужно только у знакомых.

      Особой колонной в разобщении народа стоят СМИ. Ради выгоды телеканалами зомбируется, развращается младшее поколение. Что показывать, решают менеджеры рекламных отделов. Как сказал на Валдае Фурсенко, советская школа воспитывала человека творца, а надо воспитывать квалифицированного потребителя.

      Нас стараются разделить по любым признакам: национальным, расовым, религиозным. Фанаты спортивных команд бьются насмерть, сами не зная, ради чего. А нами, разделёнными, легче управлять на работе, в управляющей компании, в муниципалитете. Ради этого в нас стараются пробудить самые чёрные качества: зависть, недоверие, спесь, чванство, высокомерие. А мы зачастую «ведемся», покупаемся на лесть, личную выгоду. Ради гипотетического расположения начальства одни сотрудники доносят на других. В кабинетах идут офисные войны, сюжеты закручиваются сложнее, чем в шпионских боевиках. По карьерной лестнице поднимаются не только по застольям, постелям, но и «по трупам» как в переносном, так и в буквальном смысле. Такой «коллектив» разве сможет когда-нибудь противостоять произволу руководителя?

        Время перед рассветом. В русском фольклоре – это самый разгул нечистой силы, когда нечисть набирает свою самую большую силу, неистовствует, собирается на шабаши, тусовки, злобствуют: свадьбы, похороны, «домового ли хоронят, ведьму ль замуж выдают»? «Мчатся бесы», предстают во всём своём безобразии. Они ведут себя так, как будто уверены, что тьма будет вечной, а рассвет не придёт никогда, или не в их век. Нечисть всё ещё упивается своей властью, считает себя всесильной, всемогущей, непобедимой.

      Но рассвет неизбежен. Всё больше людей будет осознавать, что сила бесов в нашем страхе, в нашей разобщенности. Солнце взойдёт, и вся эта нечисть рванёт догонять уходящую на запад тьму, расталкивая и давя друг друга, с заранее подготовленных аэродромов.

      Россия вспрянет, Пушкин обещал!

    19.06.2018



Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама