68.БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 10. ТЕКСТ 14-18.
68.БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 10.
ТЕКСТ 14-18.
ТЕКСТ 14
сарвам этад ритам манйе
йан мам вадаси кешава
на хи те бхагаван вйактим
видур дева на данавах
сарвам - всю; этат - эту; ритам - истину; манйе - считаю; йат - которую;
мам - мне; вадаси - говоришь; кешава - о Кришна; на - не; хи - безусловно; те -
Твое; бхагаван - о Личность Бога; вйактим - откровение; видух - знают; девах -
полубоги; на - ни; данавах - демоны.
О Кришна, все, о чем Ты мне рассказал, я принимаю как истину. Ни
полубоги, ни демоны, о Господь, не в силах постичь Тебя.
БОГ: Неточный перевод. Правильный перевод: «14.О, Кешава, я
принимаю, как истину, все, о чем Ты
говоришь мне. О, Бхагаван, никогда,
несомненно, ни полубоги, ни демоны не смогут в совершенстве постичь это Твое
откровение.».
КОММЕНТAРИЙ: Aрджуна подтверждает здесь, что демоны и атеисты не
способны постичь Кришну.
БОГ: Арджуна ничего сам не может подтвердить. Открывает ему рот
Сам Бог Кришна и Сам Бог Кришна ему это провозглашает, но на уровне понимания,
качеств и ступени развития Арджуны. Но каждый должен знать, что постичь Бога не
может и преданный даже вследствие неустанного и полного преданного служения,
ибо Бог Непостижим, но в пределах
человеческого пониманий и возможностей Бог дает преданному в своей мере
понимание о Высоте Бога и некоторых качествах Бога, которые не могут отразить
Истину так, как она есть, ибо для этого нужны знания чисто духовного порядка.
Такими знаниями Бог человека не наделяет, ибо нет конца их объемности и
сложности и разум человека здесь бессилен, и слов таких человеческих нет, чтоб
донести человеку малую крупицу о качествах Бога вне человеческого бытия и
понимания. Также, нет у Бога демонов и нет атеистов. Это чисто Земная мерка
людей. Есть у Бога ступени развития человека. Но и это понимание весьма сложно
для осознания человека. Ступень развития человека – сложнейшее сооружение или
конструкция, которое человек также постичь не может, ибо его Бог ведет столь
многогранно и многоступенчато, что тут об определенности, как это хотел бы
понимать человек, речи не может быть. Поэтому Бог дает человеку для
оперирования очень упрощенные человеческие понимания и требует эти понимания не
употреблять при стремлении как-то оценить, кто и на какой ступени перед Богом
стоит. Никогда в такой оценке человек не будет прав и никогда не приблизится к
истине.
Его не могут постичь даже
полубоги, не говоря уже о современных горе-ученых.
БОГ: Полубогов не существует. Что касается ученых, то их не
следует называть горе-учеными. Она-таки и посвящаются Богом в многие
Божественные дела. Бог дает им знания материального порядка и преимущественно
дает развитие материальное, но такое, которое также развивает мир и материально
и духовно. Но, а Кто за всем стоит, они, каждый, узнает Волею Бога в свое
время. Бог ученым материального мира дает материальные знания, практику,
обеспечивает их закрепление в памяти, дает необходимый, направленный на науку мыслительный
процесс, дает и аскетизм и терпение такому человеку, дает принципиальность,
строгость суждений, дает великие интерес, кропотливый труд, бессонные ночи,
дает и божественные откровения или удачи, которые направляют на энергии Бога и
учат с ними работать и употреблять на службу человека, облегчая труд людей,
привнося разнообразие в существование, давая и наслаждение и отвечая на вопросы людей о себе и о
материальном мире в хорошей мере. За всем стоит Бог, и Бог позволяет Себя
постигать с закрытыми глазами и наслаждаться Милостью Бога, которую Бог дает за
труд, терпение и заслуги в прошлых рождениях каждому ученому. Ничего не зря.
Все развивает мысль, интеллект, качества человека и поднимает его на ту ступени
материального и духовного развития, которая в свое время и приведет к преданному служению и объяснит
человеку, кто он, откуда и куда идет и Кто стоит за любым его делом, словом,
желанием, целью, смыслом и Кто Управляет его мыслями и поступками непрерывно.
Все и каждый узнает в свое время.
По милости Верховного
Господа Aрджуна понял, что Высшая Истина - это Кришна, всесовершенная Личность
Бога. Каждый из нас должен последовать примеру Aрджуны, стоящего первым в
ученической преемственности, по которой передается «Бхагавад-гита».
БОГ: Священный диалог с Арджуной был для Арджуны только началом
на пути к Богу и преданному служению. Ему только предстояло все осознавать
касательно Высоты Божественной Личности. Арджуну называть первым в цепи
ученической преемственности можно лишь весьма условно, ибо все Знания высокого
духовного порядка Бог Кришна дает человеку Сам, Сам их поддерживает, Сам
передает, Сам закрепляет в человеке, Сам удерживает умственный процесс человека
на этих знаниях, Сам через человека их и распространяет и проповедует и объясняет
через них любые материальные вопросы человека. Все это есть труд Бога в
материальном мире, труд изнутри и извне над человеком, все работает на то,
чтобы человек поднимался по ступеням материального и духовного развития и
достигал те качества, которые в свое время выведут за пределы материального
существования на духовный план.
Как говорилось в
четвертой главе, парампара, цепь учителей, по которой передается учение
«Бхагавад-гиты», была прервана, поэтому Кришна восстановил ее, сделав Aрджуну,
которого считал Своим близким другом и великим преданным, первым звеном в этой
цепи.
БОГ: На самом деле Бог Сам прерывает парампары, ибо человечество
имеет способность развиваться, а совершенные знания требуют обновлений,
уточнений, дополнений в соответствии со ступенью развития человека в каждую данную эпоху. Поэтому, Своим
приходом в материальный мир через уполномоченное воплощение Бог решает этот
вопрос обновления духовных знаний, ибо, чем выше ступень человека, тем требования
к нему Бога повышаются и отсюда следуют немаловажные божественные
корректировки, выводящие из сказочных или мифических религиозных наставительных
сюжетов, на строгое, более точное духовное Знание и ориентацию в том, как
действительно надо идти к Богу, что для этого Бог требует от человека, что дает
для этого человеку, в конкретной, приемлемой, и понятной для человека форме.
Вот почему, как было
сказано во введении к «Гитопанишад», знание, содержащееся в «Бхагавад-гите»
должно быть получено по парампаре.
БОГ: в современном мире парампара отменяется. В ней нет
необходимости, ибо все, что должно знать человеку о Боге, о себе и пути к Богу
изложено в НОВЫХ СВЯТЫХ ПИСАНИЯХ, которые даны людям исчерпывающе, на все
времена и которые будет поддерживать, распространять и давать каждому Лично Сам
Бог.
Когда парампара была
прервана, Aрджуна был избран на роль ее продолжателя. По примеру Aрджуны мы
должны безоговорочно принять все сказанное Кришной, тогда мы сможем постичь
суть «Бхагавад-гиты» и только тогда осознаем, что Кришна - Верховная Личность
Бога.
БОГ: Святое Писание на то и Святое, чтобы его принимать
безоговорочно. И это Бог обеспечит в материально мире, но тому, кто уже готов
идти к Богу.
ТЕКСТ 15
свайам эватманатманам
веттха твам пурушоттама
бхута-бхавана бхутеша
дева-дева джагат-пате
свайам - Сам; эва - только; атмана - Собой; атманам - Себя;
веттха - знаешь; твам - Ты; пуруша-уттама - о величайший из всех; бхута-бхавана
- о источник всего сущего; бхута-иша - о властитель всего; дева-дева - о
повелитель полубогов; джагат-пате - о владыка вселенной.
Воистину, только Ты, о Верховная Личность, источник всего
сущего, властитель всех живых существ, Бог богов и повелитель вселенной,
посредством Своей внутренней энергии знаешь Себя.
БОГ:
Неточный перевод. Правильный перевод: «О, Величайший, несомненно, только Своим умом Ты можешь полностью
познать Себя, о, Источник всего, о, Властитель всего, о, Бог богов, о, Владыка
Вселенной.».
КОММЕНТAРИЙ: Постичь Верховного Господа, Кришну, могут только
те, кто связан с Ним посредством преданного служения, подобно Aрджуне и его
последователям. Демонам и атеистам никогда не постичь Господа. Философские
рассуждения, отдаляющие человека от Верховного Господа, - тяжкий грех, поэтому
те, кто не знает Кришны, не должны пытаться комментировать «Бхагавад-гиту».
БОГ: Несомненно, только преданному через путь преданного
служения Бог дает Высокие Знания о Себе, буквально вводит их в человека и
преобразует в направленный на Бога духовный мыслительный процесс и качества
человека высокого духовного порядка. Но постичь Бога невероятно. Какие-то
другие слова должны употреблять преданные, но не слово «постичь». Бог
НЕПОСТИЖИМ. Но входить в Бога можно и надо, и в этом великая благость и
наслаждение. Но для этого необходим долгий и старательный труд преданного и в
следствие самого преданного служения и вследствие общения с материальным миром.
Надо везде видеть Бога, и к материальным людям враждебно не относиться. Пусть
живет и поступает каждый так, как ему дает Бог. От этого преданный должен как устраниться.
Не его это дело. Это труд Бога. Труд Бога Абсолютен. Бог никого не пропустит и
не упустит. Всем быть с Богом. Каждому в свое время Бог откроет врата и к
преданному служению и на духовный план. Высота преданного отделяется от высоты
материального человека мгновением в божественном исчислении. Одно мгновение – и
материальный человек станет высокодуховным преданным и более и далее того.
«Бхагавад-гита»
рассказана Самим Кришной, и, поскольку она является наукой о Кришне, постичь
заключенное в ней знание можно, только получив его от Кришны, как это сделал
Aрджуна. Оно не может быть получено от атеистов.
БОГ: Слово «наука» считается материальным и нельзя его
использовать, так говоря о Святом Писании и Слове Бога в нем. Это слово следует
преданным удалить из своего употребления и просто говорить о Святом Писании, о
Совершенных Духовных Знаниях, о Слове Бога. Этого достаточно, чтобы было понятно, о чем идет речь.
В «Шримад-Бхагаватам» (1.2.11) сказано:
ваданти тат таттва-видас
таттвам йадж джнанам адвайам
брахмети параматмети
бхагаван ити шабдйате
Высшую Истину постигают в трех аспектах: в аспекте безличного
Брахмана, в образе Параматмы в сердце живого существа и наконец в образе
Верховной Личности Бога. Таким образом, постижение Верховной Личности Бога
является последним этапом осознания Aбсолютной Истины.
БОГ:
Шримад-Бхагаватам объявлено Богом как неавториттеное писание. Оно запрещено
преданным для изучения или ссылок на него ни в каких разговорах преданных или
проповедях о Личности Бога и преданном служении. Также, у Личности Бога Кришны
нет трех аспектов. Бог Кришна ОДИН. Нет параматмы, нет безличного брахмана. Все
есть Сам Лично Бог Кришна
Обыкновенный человек и
даже человек, получивший освобождение и постигший безличный Брахман или Параматму
в сердце всех живых существ, не обязательно понимает, что Бог - личность. Для
того чтобы
|