ПАДЕНИЕ КОЗЛОВОГО КРАНА
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Ужасы
Сборник: О всяком
Автор:
Баллы: 21
Читатели: 194 +1
Внесено на сайт:
Действия:

Предисловие:
Републикация

Сегодня на меня вышел по скайпу мой друг из Германии и сообщил о том, что вчера в Москве скоропостижно
скончался главный герой этой истории, человек, умудрившийся "уронить" козловый кран КК-20/32, наш общий
друг Александр Николаевич Малов...
Подробности мне пока неизвестны.

ПАДЕНИЕ КОЗЛОВОГО КРАНА

                 
                Раннее зимнее утро очередного трудового дня. Традиционная "пятиминутка", которую проводит директор завода строительных конструкций Иван Васильевич. В раскомандировке, расположенной на территории открытого полигона (так называется цех по производству бетонных и железобетонных конструкций, расположенный на открытой площадке), присутствуют главный инженер завода, начальник транспортного цеха, начальник формовочного цеха, мастера, бригадиры).
- Александр Иваныч, - говорит директор начальнику транспортного цеха Иванченко, - ты это, перегони сейчас полувагоны на второй полигон и поставь под погрузку блоков.
                 Иванченко вышел из помещения, закурил и подозвал к себе стоящего неподалеку Михаила Малина, машиниста тепловоза:
- Слышь, Мишаня, надо перегнать состав на второй полигон и поставить под погрузку.
- Не могу. Парфёныч прокладки в последний вагон грузит!
- Отцепите полувагон и езжайте!
- Как скажешь, Иваныч!
                Малин подозвал своего помощника, стоявшего в сторонке:
- Саня! Отцепляй последний вагон, а я пошёл заводить!
                Помощник машиниста тепловоза Сашка Малов, чернобородый приземистый паренёк лет двадцати, рассоединил резиновые рукава автоматического сцепного устройства, махнул машинисту рукой и пошёл в кабину. Тепловоз тронулся не сразу, а слегка сдал назад и только потом стал набирать ход, а вместе с ним и последовавшие вслед за этим события…
                Машинист козлового крана КК20/32 Николай Парфёнович Дроздов в это время погрузил в полувагон пачку деревянных прокладок и ждал, когда помощник бригадира стропальщиков освободит стропы и даст команду "Вира!".
По невыясненным причинам автосцепка не сработала, и тепловоз потащил состав вместе с последним полувагоном, в котором находились стропы козлового крана.
                Крановщик Дроздов, увидев, что  стропы натянулись, зацепившись за задний торцевой борт полувагона, и кран поехал вслед за поездом, растерялся и вместо того, чтобы дать канатам смотаться с барабана, нажал на тормоз и на кнопку "подъём"…
Железнодорожный путь проходил в нескольких метрах от опорных конструкций козлового крана, расположенных с одной из сторон, и тяговое усилие тепловоза стало "выворачивать" сопротивляющуюся движению машину.
                Козловой кран типа КК20/32 - очень устойчивая конструкция. "Свалить" его практически невозможно, но как раз это событие и произошло в тот незабываемый день… "Соревнование" с мощью тепловоза закончилось крахом.
                Кран начал заваливаться и падать прямо на расположенную под ним раскомандировку. Первым из помещения выскочил начальник транспортного цеха, с  глазами, полными ужаса. За ним, расталкивая друг друга, побежали, как тараканы, в разные стороны остальные. Последним, как и полагается капитану, выглянул в дверь директор завода Иван Васильевич, охнул и помчался в сторону склада готовой продукции.
                Кран падал медленно и величаво. Крановщик Дроздов открыл дверь кабины и собрался было прыгать, но испугался и так и остался стоять, одной рукой держась за дверной проём, а другой отчаянно крестясь.
              Огромная стальная конструкция массой в десятки тонн ударила консолью главной балки в кирпичную стену главного производственного корпуса (арматурного цеха), пробила её насквозь, проделав большую дыру, и застряла в стене. Это обстоятельство и спасло не только помещение раскомандировки, но и, возможно, жизнь бедняги Дроздова, который с трудом удержался от прыжка в начале падения крана.
              Кирпичи из стены арматурного цеха посыпались на станки точечной сварки. На счастье, в арматурном цехе в это время было небольшое собрание на производственную тему, и все рабочие были в бытовке.
Главная балка козлового крана ударилась о шестиметровую железобетонную балку подкрановых путей мостового крана склада готовой продукции и свалила её на штабель железобетонных плит покрытия.
              Крановщица мостового крана Рая Дериглазова, увидев падающую откуда-то сверху железную громадину, дала "по газам" и погнала свою машину прочь. Опомнилась она только после сильнейшего удара мостовика о тупиковые тормозные конструкции. Слава Всевышнему, что кран не упал и даже не сошёл с рельсов.
              Застряв консолью в стене, козловой кран завис в воздухе в нелепой позе…
              В это время машинист тепловоза Михаил Малин, услышав наконец-то истошные вопли своего помощника, затормозил движение, и состав остановился.
              Крановщик Дроздов с трудом спустился из кабины и ни слова не говоря, сел на подкрановый рельс. Лицо его было белее гипса и не выражало никаких эмоций. Помощник бригадира стропальщиков Андрюха выбросил злополучные стропы с крюками из полувагона, слез на землю и разразился длиннющей тирадой, состоящей исключительно из нецензурных слов. Его поддержали все присутствующие лица во главе с директором. Прибежали главный механик, медсестра из заводского здравпункта, стали подтягиваться зеваки …
            Директор Иван Васильевич попросил у медсестры чего-нибудь от сердца и назначил срочное совещание, перечислив всех виновных в катастрофе (по его мнению) физических лиц в качестве обязательных присутствующих.
            Пошёл снег, поднялся ветер…
            Предстояли большие разборки на тему "кто виноват и что делать"…

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     18:52 13.08.2020
Крановщица мостового крана Рая Дериглазова, увидев падающую откуда-то сверху железную громадину, дала "по газам" и погнала свою машину прочь. Опомнилась она только после сильнейшего удара мостовика о тупиковые тормозные конструкции.

Над ней возник  козловой кран: - И ты туда же...

В сей момент крановщик Дроздов отвёл шо надо руками и склонился над Райкой.

 Теряя сознание Райка прошептала: - Так у тебя, Дрозд, вроде жена вот-вот...

 - Райка, да у нас двойня! Дай-ка я подсоблю в твоей скосоебеничной позиции.


  Райка приподняла попу ( а шо делать ), и Дроздов помог.


   На свадьбе Дроздов, ужравшись, всё норовил  Райку ущипнуть за жопу -
на что подвыпившая  Райка косо  смотрела на невесту и вспоминала козловой кран.

      А козловой кран жениться не спешил, а Дроздов поспешил.



   - Что ж, подумала Райка, Дрозд один, а козловых кранов будут ещё уйма.

     Найду ещё себе козла, да почище!
     03:37 05.07.2020 (1)
Словно была сама свидетелем, обычного для моей страны происшествия,
оттого и и ужасающего. 
Нет ничего страшнее  обычности.
Препарировал историю!
Мастер!
     04:09 05.07.2020 (1)
Не такое оно и обычное, Надя. Козловой кран уронить необычайно трудно. Конструкция  у него такая. По крайней мере я никогда о таком ЧП не слышал и нигде не читал.
А вот поди ж ты...
     04:21 05.07.2020 (2)
1
Под обычностью я подразумеваю  наше родное головотяпство.
Его еще называют - человеческий фактор.
Крепление крана, это дело рук человека,  и  топография  почвы. 
А то, что - козловой, так это еще острее подчеркаивает ужас происшедшего.
Можешь заглянуть: во Владивостоке  это было  не так давно.
     04:43 05.07.2020
Вот примерно такой кран "уронили".
     04:27 05.07.2020 (1)
Насчёт головотяпства согласен. Куда же без него? Но были и чисто технические причины, и случайные обстоятельства, и просто невезение...
     04:32 05.07.2020 (1)
Ты это мастерски преподнес!
А когда там...   знакомый человек - это  кажется ужасающей несправедливостью.
     04:41 05.07.2020 (1)
Да, главным виновником был мой приятель, который на днях ушёл из этого мира...
     04:49 05.07.2020
     01:56 05.07.2020 (1)
   Земля пухом вашему  другу
     03:38 05.07.2020
1
Спасибо.
     16:37 02.07.2020 (1)
Как отчаянно похожа эта авария на содержание песни "Всё хорошо, прекрасная маркиза!.." И как она характерна для нас, человеков....

Жалко чернобородого паренька, неловко отцепившего что-то там,
жалко машиниста Николая Дроздова, не дождавшегося команды "Вирай!" и зачем-то на пол-колеса сдавшего тепловоз назад,
жаль работяг арматурного цеха, так и не узнавших решения производственной пятиминутки,
жаль красавицу Раю Дериглазову - долго еще память будет "прокручивать" картину возможной её погибели,
жалко директора Ивана Васильевича - долго и муторно ему предстоит сначала раскручивать все подробности упущенных возможностей предотвращения падали мостового крана до упора конструкции оного на жесткую поверхность, затем отписываться с красивыми мыслеформами, затем зачем-то оправдываться перед вышесидящими и отругиваться от нижестоящих....


А больше всего жалко молодого следователя, которого СК отправит разобраться и запротоколировать все подробности дела под очередным номером. Дело, конечно, сразу там примут за глупое - жертв-то нету, - и на раскрытие его бросят "зеленого", приставив к нему для поддержки стажера.
И пойдет контора писать, измерять, экспериментировать, проверять, выслушивать действующих лиц, исполнителей, свидетелей.
Возможно даже, найдут собаку, отдыхающую в этом месте в тенёчке, но внезапно проснувшуюся от увиденного собачьего кошмара, взлающую на мир всеми собачьими силами и испугавшую Сашку Малого, который, вследствии этого неправильно провел расцепку вагонов....


Но Человек! Какова его роль - в высоком смысле - во всем этом деле? Или - что, опять стечение обстоятельств?
Непреодолимые препятствия, возникшие вследствии слишком плотного и жесткого стропа, не отцепившегося моментально после руководящего момента помощника бригадира стропальщиков.
Ворона, которая еще вечером припрятала в механизме сцепки куриную косточку себе на ужин.
Широкобедрая красавица из бригады шпалоукладчиков с большим ломом на плече, прошедшая мимо кабины машиниста, заставившая роковой ответственный момент "поторговать" лицом с рабочего места....


Всё, как всегда. Всё, как обычно.
Одно только радует - Не все смертно!
Даже Память наша, по медицинским меркам являющаяся нематериальной субстанцией, но обладающая эмпирической энергией, не заставит нас забыть все "мелочи" нашей жизни даже после того, как дело закроют, крышу цеха залатают, ноги крана выпрямят и подправят мостовые упоры.
Память наша еще долго будет держаться где-то у нас в голове, выдавая "на гора" лица людей по нашему желанию, или в отсутствии оного....
Так мы устроены, люди...
Человеки.



............
P.S.:
а уж Царствия, Юрий, там точно нету. Только представь - даже по высшим меркам, сколько там скопилось людского материала? Это похлеще Поднебесной будет. Перенаселение! Загазованность. Голод!
Одна отрада - налогов нету!
(хотя, уж не знаю отчего, мне все чаще приходит мысль, что все налоги - даже Туда - мы оплачиваем еще до того. Там же уплотить нечем - карманов, кошелей нет!)


     16:47 02.07.2020 (1)
Ух ты, Лёня! Выдал эссе!
Эту аварию я помню в малейших подробностях. Я даже чертил схему падения "козловика" для комиссии из областного центра. С нечаянным виновником аварии чернобородым Сашкой Маловым мы были друзьями и дружили вплоть до его позавчерашней кончины. У него была колоссальная коллекция музыки и куча всякой аппаратуры. Куда теперь это всё девать? Эх...
Помнишь мой рассказ "Пожар" (Овчарка). Там тоже про кран, только башенный.
     17:28 02.07.2020
Овчарка... Это был хороший розыгрыш...))

Вообще-то, я хотел написать комментарий еще при первой публикации темы. В другом стиле, в прокурорском...))) Что-то помешало, потом время прошло, тему "возвращать" было не с руки. И сегодня можно было не в комменты а в, как ты говоришь, в экс. Но, похоже, в атмосфере что не в порядке, или Муза где-то заблюдилась вместе с Пегасом...
Так что, как принято говорить в сериалах - TO BE CONTINUED...


То, что остается после нас... А что останется после человечества, цивилизации? Да куча всего, что совершенно не нужно белым медведям, пингвинам, карасям... Вот только беда - на их голову в первую очередь падет наше "наследие"...

Вот наладил немолодой ноутбук для онлайн учебы внучке. Но молодым надо все новое. Они ж не из нашего времени, когда мы даже антик принимали, словно дар небес...

Как невосполнимо улетело время. Когда-то моим первым приемником был детекторный... Первым магнитофоном - "Днипро" с пленкой странного цвета, которую надо было клеить уксусом.
Эхх... будем рассказывать внукам свои похождения, которые они могут смело принять за сказки... А чо!? Зато правда!
     18:33 01.07.2020 (1)
2
Кошмарная история, но описана так живо, что читаешь взахлёб - ну, что там дальше?!
Да. И светлая память Вашему другу.
     18:38 01.07.2020
1
Благодарю Вас, Ольга!
     16:44 01.07.2020 (1)
2
Сразу, почти не глядя, поставила "оч.понр", потому что эта история мне знакома.
     16:49 01.07.2020
Я написал там, в предисловии, что главный герой этой истории, мой друг, вчера умер.
     15:01 01.07.2020 (1)
Да, тихий ужас! 
А Царствие Небесное есть!
     15:02 01.07.2020 (1)
Насчёт царствия большой вопрос...
     15:03 01.07.2020 (1)
Оно не для всех. 
     15:10 01.07.2020 (1)
Свидетельств существования этого царствия не существует...
     15:10 01.07.2020
Потерпите. Пишу в личку...
     14:17 01.07.2020 (1)
Жуткое  происшествие!
Царствие небесное  вашему  другу. 
     14:32 01.07.2020 (1)
This is life and death...
     14:32 01.07.2020
Увы!
Книга автора
Корректор Желаний 
 Автор: Сергей Лысков
Реклама