Однажды за вечерним чаем разговор зашёл о судопроизводстве, и водитель Виктор Степанов рассказал нам историю, в которую попали его родители. В нашем городе, как и во многих других, в последнее время активно идёт строительство жилья. Новые дома просторнее привычных для всех хрущёвок, в них более просторные комнаты, в том числе кухни, ванные и туалеты, там сразу стоят приборы учёта, застеклены лоджии и балконы.
Вот и родители Степанова три года назад решили продать свою трёшку и купить в этом же микрорайоне двухкомнатную квартиру чуть большей площади. Сказано – сделано. Поискали подходящие варианты в своём же микрорайоне, добавили полмиллиона рублей и купили квартиру с первоначальной отделкой на третьем этаже. Третья комната им двоим была не нужна, хватает им двух, даже когда приезжают дети с внуками. За полгода улучшили отделку помещений. К интерьеру был добавлен паркет, натяжные потолки и межкомнатные двери, которых не было изначально, в расчёте на индивидуальность вкусов будущих владельцев.
Их прежнюю квартиру купили приехавшие за лучшей долей из соседней страны, бывшей республики СССР представители её коренной национальности. Все документы на квартиру были оформлены, пройдены все процедуры, родители Степанова получили в «Росреестре» свидетельство о праве собственности, отвезли в налоговую инспекцию копии свидетельства на новую и старую квартиру с отметками о продаже последней. Никаких занижений стоимости в договорах или фиктивных дарений не применялось, всё было оформлено честно. Отец Степанова настаивал именно на этом, и всё было исполнено с соблюдением требований Гражданского кодекса.
Неприятности начались через два с половиной года после продажи. Отцу Степанова перестали перечислять пенсию на карточку банка. Выяснилось, что счёт арестован по решению суда. Это очень озадачило родителей, ведь они ни на какой суд никогда даже не приглашались, и верили, что без их присутствия присудить им ничего не могут, так же, как и отсудить у них. По мере разбирательства выяснились все обстоятельства «дела». Оказалось, что мигранты из солнечной республики не платили за коммунальные услуги. Квитанции за газ, электричество, воду и обслуживания жилья накапливались ими, но не оплачивались, у новых жителей России остались большие долги, которые они наделали при приобретении жилья в нашей стране, и теперь почти все деньги уходили на расчёты с многочисленными родственниками. Управляющая компания подала иск в суд. И несмотря на то, что отец Степанова относил в эту управляющую компанию копию акта о передачи квартиры новому собственнику, ответчиком за долги перед ЖКХ там определили отца Виктора, а не новых собственников. Умышленно или по головотяпству это было сделано, так и осталось загадкой.
Суд направил повестки о предстоящем судебном заседании обеим сторонам по адресам, которые были в суде: Степановым по адресу, предоставленному управляющей компанией, и руководителю этой компании буквально в соседний дом. Повестку Степановы получить, естественно, не могли, так как в бывшей квартире не проживали уже более двух лет. Судебное заседание всё же перенесли на другой срок из-за неявки ответчика. А вот в этот «другой» срок заседание состоялось уже в отсутствии ответчика. Почему судья не потребовала от ЖКХ справку из «Росреестра» о лицах, обладающих правами собственности на квартиру, остаётся загадкой. Степановых обязали выплатить сумму «задолженности» перед управляющей компанией, оплатить пени, расходы на адвокатов и судебные издержки.
Исполнительный лист поступил в службу судебных приставов. Почему судебные приставы не попросили у проживающих в квартире многочисленных представителей семьи Нурсултановых документы и у них не возникло подозрения, что перед ними совсем не Степановы, тоже осталось загадкой. В обеспечение иска были арестованы все счета Степановых в банках. Приставы отчитались о том, что «процесс пошёл», предоставляющие услуги компании начали получать деньги. Истцы остались довольны. Вот тут только родители Степанова узнали, что они по решению суда должны заплатить управляющей, электроснабжающей, тепловой и водоснабжающей компаниям более чем за два года оказания услуг свыше ста тысяч рублей. Когда счета арестованы, даже адвоката нанять трудно, но он был нанят, помогли друзья и родственники. Адвокат подготовил документы для пересмотра дела в связи с вновь открывшимися обстоятельствами и в связи с нарушениями судебных процедур. Заседание будет на следующей недели.
Водителю Степанову очень хотелось побывать на этом заседании, послушать, какие аргументы будут высказываться противной стороной, как будет «издеваться» над участниками процесса их опытный адвокат, но присутствовать на суде Виктор не сможет – вахта! Родители потом расскажут. Мы ещё поговорили о необходимости юридических знаний, о том, что даже знания порой не помогают противостоять равнодушию судий, судебных приставов и их формальному подходу к исполнению своих обязанностей, когда они уверены, что им «и так всё ясно». Тогда дело в отношении «маленького человека» по Гоголю бывает просто «проштамповано».
2015.
не может возобновить дело, или
инициировать дополнительное расследование,
в случае очевидного неправильно
вынесенного им решения? Ведь
очень далеко не каждый гражданин
в состоянии подать на пересуд и выиграть
дело, по всем правилам юриспруденции.
Кто такой Гражданин, и кто такой Суд:
весовые категории явно неравные.
А про адвокатов и говорить нечего,
вон с Ефремовым что творилось. То есть,
нанять адвоката, это еще не гарантия успеха,
можно даже на гораздо большие проблемы
налететь.