Вечером пили чай с механиком Иваном Михайловичем. В этот вечер как-то получилось, что откровенничал я. Разговор зашёл о понятых при обыске. В самом начале третьего тысячелетия, в конце зимы я заказал по телефону справку о прорабском стаже с места предыдущей работы. Чтобы мне за ней далеко не ездить,,документ попросили передать мне одну сотрудницу, жившую недалеко от моего дома. Вечером после звонка из автомата я пошёл к ней и забрал документ.
На обратном пути меня встретили два милиционера и попросили быть понятым на обыске. Раньше я был дружинником, и ничего против помощи милиции не имел, но сегодня время было жалко тратить, дома ждали дела, я пытался отказаться, сказал, что спешу. Меня же убедили, что обыск не в квартире, а на лестничной клетке, и обыскать нужно всего одного человека.
Мы пошли в подъезд. На лестничной клетке стоял паренёк, которого нужно было обыскать с соблюдением всех правовых норм. Дьявол, как говорят, кроется в мелочах. Пришлось ждать участкового, а он приехал только через час. Нашли у парня в правом кармане куртки дозу наркотиков, которые, по его словам, он купил у цыган. Составили протокол. Парня увезли. Я ещё боялся, что дома мне не поверят, почему я задержался так долго, посещая сотрудницу. Поверили.
А потом я рассказал ещё об одном случае, более раннем. В июле 1993 года я приехал со своей спутницей отдохнуть в Адлер. В первый же день мы, ещё незагорелые, пошли на местный рынок. Видимо, по незагорелости нас и выбрали в «понятые» местные преступники. К нам подошёл молодой человек в гражданской одежде:
- Мы тут недалеко задержали одного преступника, побудьте, пожалуйста, понятыми при обыске.
Опыт народного дружинника сразу подсказал мне, что тут что-то не так. Не было в этом парне милицейской уверенности. Да и не представился он, и удостоверение не предъявил. Лихие девяностые уже начались. Я уже соображал, как лучше выкрутиться из этого положения. Нам здесь отдыхать ещё три недели, не хочется с первого дня обращать на себя внимание местной шпаны. Сотрудников в форме на рынке не видно, обратиться не к кому.
- У нас сейчас с собой нет паспортов, они в номере, а вам ведь нужны будут наши паспортные данные в протокол обыска. Извините.
Очередной «Остап Сулейман Берта Мария Бендер Бей» удалился. Мы же зашли в магазин одежды, и я подобрал себе костюм отдыхающего (легкие брюки и футболку с карманом) цвета хаки взамен джинсов и рубашки цвета индиго. Бейсболка под цвет костюма дополняла мой наряд. Отдых прошёл почти без приключений.
Вошёл электросварщик. Вскипятили ещё один чайник чая.
2015.