Пьём чай «Граф Грей» с бергамотом в нашей прорабской. Поздний вечер, ноябрь. На улице оттепель и поэтому на дорогах. гололёд Вспоминаем случаи из жизни. Мне тоже вспоминается один незаурядный случай осени 1989 года. Тогда я работал прорабом в тресте «Сельхозводстрой», строил водопровод протяжённостью в тридцать километров у западной границы области.После планёрки в понедельник прорабы разъезжались по объектам. Грузовик «ГАЗ-53», на котором я должен был ехать, ещё ремонтировали. После обеда он вышел из ремонта, и мы поехали на объект.
Кроме стройматериалов я вёз ещё зарплату монтажникам трубопровода. Быстро стемнело, дорога была скользкая, а нам нужно было проехать около трёхсот километров. Даже не помню, сколько раз машину заносило, она вставала почти поперёк дороги, но мы благополучно доехали до Мангута. Это населённый пункт, через который проходил наш водопровод, и где была наша опорная база. На следующий день утром мы поехали на трассу водопровода. Дорога была ещё более скользкая, чем в предыдущий день. Бригада приехала в будке «Урала-375», а я на грузовичке с водителем.
На трассе выяснилось, что нужно достроить один из колодцев, и для этого нужно съездить за кирпичами туда, куда только что завезли часть рабочих. Поскольку мы с водителем не знали точно, где этот кирпич, показывать место складирования поехал бригадир. Только они выехали на дорогу, их на первом же повороте снесло в кювет, автомобиль перевернулся и лёг на крышу. Бригадира, получившего, как выяснилось потом, сотрясение мозга, отправили в Омск на поезде с сопровождающим. Тут подъехал главный инженер, осмотрел автомобиль, распорядился выправить крышу кабины и продолжать работать. Стёкла были целыми, дверки не пострадали.
В тот день ездить на грузовичке с этим водителем больше никто не решался. Кроме меня. Посчитав, что от судьбы всё равно не уйдёшь, я весь день ездил с этим водителем по объекту, в столовую, в гостиницу. Гололедица была страшной, нас несколько раз разворачивало на дороге, один раз машину повернуло под прямым углом, а скорость её еще сохранилась, и мы съехали в кювет. Благополучно, передком вперёд. Кюветы в Сибири делают крутыми, полотно дороги поднимают повыше, чтобы зимой легче было сталкивать с дороги снег.
А вечером по гололедице мы возвращались в Омск. И в этот раз всё закончилось хорошо. Испытание судьбы закончилось поздно ночью около моего дома.О событиях этого дня я потом долго размышлял. Почему я больше суток провёл в этой машине благополучно, а бригадир проехал всего три минуты, и машина перевернулась? Та же машина, тот же водитель, те же дороги, а почему результат резко отличается? Судьба? Или водитель чувствует себя увереннее, когда рядом с ним спокойный начальник, верящий в мастерство подчинённого, хоть и молодого?
Механик Иван Михайлович за чаем высказал мнение, что в качестве пассажиров он предпочёл бы флегматиков, они спокойнее.
2019.
пока к врагу подбежишь, уже все лежат готовые...