Произведение «Приобские исповеди. 47. Дублёнка.»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Сборник: Приобские исповеди.
Автор:
Оценка: 4.7
Баллы: 5
Читатели: 382 +2
Дата:

Приобские исповеди. 47. Дублёнка.

    Вахта приехала на один день раньше начальника участка. Точнее, начальник приехал позже. За эти сутки я уже изучил обстановку, и вечером, как всегда, за чаем докладывал её руководителю участка Вячеславу Александровичу. Докладывать было особо нечего. Начинать работу было почти нечем, бригады провели смену не на основных работах, а на подготовительных.

     - Большой мешок цемента весом в одну тонну, который я оставлял месяц назад, чтобы начать каменную кладку канализационной насосной станции, «испарился» - докладывал я начальнику участка.




    - Ты выяснил, куда он делся? – поинтересовался начальник.

   - Да, неделю назад приезжал главный инженер Валера, и произвёл бартер с торговой организацией. Одна тонна цемента ушла в торговую сеть, а Валера уехал в головную контору в новой дублёнке.

      - Цемент на ком-то числился?

   - Да он и сейчас у кладовщицы на подотчёте. Придётся списать, у меня осталась небольшая экономия за счёт рационализаторского предложения. Спишем!

     Богатства Севера осваивались с большими потерями. И не только по причине сурового климата, бездорожья и прочих трудностей. Значительная часть выделяемых ресурсов попросту разворовывалась. Сварщики и монтажники в свободное от работы время собирали по окрестностям цветные металлы и с вахты везли домой на поезде тяжёлые сумки. Дома это всё сдавалось в пункты приёма. Прорабы посылали на работу в другие организации технику за наличный расчёт. Часть полученных денег расходовалась на заправку баллонов кислородом, пропаном, на угощения заказчика, а часть исчезала бесследно.  Рассказывали, что в начале девяностых некоторые прорабы умудрялись зарабатывать за месяц вахты на однокомнатную квартиру. Потом техники стало гораздо меньше, потому что никто её не ремонтировал, а новой не поставляли, да и квартиры подорожали.


      Однажды начальник участка привёз с собой племянника начальника СМУ:

     - Это Иван. Он будет у нас прорабом на стажировке. Дашь ему один КрАЗ, пусть он использует его в личных целях. Я ничего не могу сделать, приказ есть приказ. Придётся выполнять.

     По иронии судьбы водителем выделенного самосвала был племянник главного инженера Валеры. Вот они вдвоём и катались по посёлку, искали себе работу, заправляя самосвал за счёт предприятия.

      В таких тяжёлых условиях осваивался Север. О том, как уводили деньги в вышестоящих эшелонах – как-нибудь в следующий раз! Вообще-то, об этом рассказывать, неинтересно, об этом все знают и без меня.
2019.


Реклама
Обсуждение
     16:44 30.09.2020 (1)
Ё-кэ-лэ-мэ-нэ, что творилось...
     03:48 01.10.2020 (1)
Да, Сергей. И это ещё не закончилось, хотя садят уже многих, но число посаженных пока не достигает критического процента, после достижения которого основная масса "эффективных менеджеров" скажет: "Всё! Хватит воровать! Честным быть прибыльнее! В стратегическом плане. 
     11:51 01.10.2020 (1)
В 90-е пошла волна краж
легковых автомобилей, встал
в полный рост извечный наш
вопрос: "Что делать?".
У государства есть один рычаг
регулирования, это сажать
воров, сажать, как картошку,
причем, за кражу автомобиля
стали давать 10 лет, и волна
резко спала. Даже профессиональные
воры соображают, что десять лет,
это многовато.
     14:23 01.10.2020
У нас угон разделялся на два вида: с целью покататься и с намерением продать. Сроки наказания тоже были разные. Поэтому пойманные угонщики убеждали суд, что хотели прокатиться от пункта А в пункт Б.  Как  сейчас, не знаю. 
     10:21 21.07.2020 (1)
Так всегда было.
     11:48 21.07.2020
Спасибо за комментарий,  Никита Антонович!
Реклама