***
18.03. СБ. переменно
Выборы Президента – досрочно. Валентине вручили медаль «За укрепление боевого содружества». Целый день переезжали. Без охоты, но переехали.
Приехали артисты, которые были в прошлый раз; п/п-к Егорнов Александр Геннадьевич пел «Город негрозный». Всем понравилось. Значит, песня жива! Вечером все хотели спать, но подвезли двоих раненых. И вот в 22.30 уже, все было, освободились(Слава, Федин),поступили еще двое, и понеслось… Сменил Славу в полостной операционной. Ранение в грудь и живот, поперечная кишка – в улет и челюсть. В 0.30 ушел спать. Как же хорошо и удобно мы все обустроили в ординаторской!
***
19.03 ВС пасмурно
Раненых отправили. В 9.00 собрались и начали переезжать дальше. Все перенесли, установили, всё наладили. Работали весь день. Перед ужином усугубили за новоселье. После присоединили и Кривченко. Завтра в Самару едет человек, повезет письма. Надо написать!
***
20.03 ПН солнечно
Леня с Дудковым уехали на Северный «встречать Путина». В оперблоке весь день оперировали – 6 или 7 операций.
Валентина с Равилем ходили на базар, купили мне сигарет. С утра возле вагончиков девчонки приводили в порядок территорию - сажали чеснок и гладиолусы. После обеда работал на наркозе. Раненый Хлудоров Андрей. У мальчишки разрушение правого предплечья. Ампутировал Михайленко. Иваныч остановил кровотечение из веток ягодичных артерий. Дудков выздоровел, постригся и больше не пьет. Валентину отсылали на ЦБУ лечить Трошева Геннадия Николаевича – командующего группировкой, ставить ему капельник. К нам попоступил подполковник Журов Александр, начальник поисково-спасательной службы СКВО. Он с января в плену у духов. Они таскали его за собой, а как наши стали жать в Комсомольском, прострелили ему грудь справа, оба плеча и голень вдрызг! Оч-чень тяжелый; кровопотеря и т.д. Про Журова по СМИ передали, что он освобожден из плена и находится в госпитале Моздока в удовлетворительном состоянии. Какая ложь! Днем сделал несколько фото. Начальника избирательной кампании отправили в Моздок, там - на самолет и в Москву. С ним улетел Валера Лютнин, к маме в Сызрань. Я написал письмо домой. Вечером помылись в сауне. Фанису жена прислала посылку; колбаску, рыбку, сигарет, и в качестве признания в любви, пузырек джигит-воды. Очень кстати! Ну, мы похвалили их обоих; ее – за заботу, а его за правильное воспитание супруги… Забавно, правда!
Оказывается Путин прилетал в Северный на СУ-27! Леня его видел в самолете при заходе на посадку. Его даже показали по ТВ в гермошлеме. Сейчас 23.00, все в оперблоке, какой-то пневмоторакс. Мне завтра на смену, поэтому я в вагончике. Валентина рассказала, как была у Трошева, и как ее угощали там чаем и не только! Не спал до 3.00 – подняли! Привезли солдатика с проникающим ранением глазного яблока. Огромный осколок в правом глазу, торчит из глазницы. Вынимать не стал – нужно сразу было удалять глазное яблоко, а это предписано делать на следующем этапе, т.е. в Моздоке или Владикавказе. Ограничился анальгетиками, противостолбнячной сывороткой и профилактической дозой антибиотиков. Да, еще в «сотке» записал эвакуация в первую очередь, лежа, и наложил бинокулярную повязку.
***
21.03. ВТ переменно
С утра долили Журову 1л крови, скоррегировали тахикардию. Ему за сутки было перелито около 7л плазмы и ее препаратов и 5л крови. Естественно, развился ДВС-синдром. Но, вместе справились и с таким грозным осложнением. После того, как в лаборатории определили гемоглобин – 88% и свертываемость – 3 мин 30сек, Слава аж сплясал от радости. Приезжал командующий Трошев, поздоровался с нами, побеседовал с Журовым. Спрашивал грамотно, со своих генеральских позиций (похоже на допрос). Сколько духов осталось, сколько оружия, продовольствия, как заряжают рации. Оказывается, снимают аккумуляторы с разбитых машин. Пока он, Журов, был заинтубирован/дыхательная трубка в трахее/, но уже в сознании, я с ним разговаривал. Да - нет, кивок головы на вопрос. Он 1959 года рождения, 25 октября. Сыну – 20 лет, дочери – 12, жену зовут Рита.
Трошев прилетал к нам на флюорографию и ЭКГ. Терапевты, вроде бы нашли рубцы на сердце. Его, вместе с Журовым*, и раненым в глаз солдатом, отправили в Северный, а затем самолетом в Ростов. С ними сопровождающим полетел наш Гурнов. У Лены Екимовой день рождения. В пищеблоке крутят пельмени и т.д. и т.п. Накрывали на стол, и вдруг в 19.00. наркоз в автоперевязочной, флегмона подколенной ямки. Оперировал Серик с Ляйсан, и мы с Риммой на наркозе. Пришел в ординаторскую, а там – шалман с Московским ОМОНом. Выпил 50 гр. водки, и от души наелся больших, крупных, сочных пельменей! Дальше - не интересно! Пошел спать в 21.30. Кривченко заболел, высокая температура. Поставил на ночь обогреватель в вагончике, вроде бы не так холодно.
* - через год, в феврале 2001-го президент в Кремле вручил Журову звезду Героя России! Смотрю, он идет, прихрамывая. Ничего, кроме гордости и причастности за достойно сделанную работу!
*Переполняют эмоции и мысли благодарности за тех, кто не смог сказать Вам: "Спасибо!"