Произведение «28. Передовики - опора социализма. »
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Сборник: ДНЕВНИК ИНСТРУКТОРА РАЙКОМА КПСС.
Автор:
Баллы: 6
Читатели: 677 +1
Дата:

28. Передовики - опора социализма.


Дневник инструктора райкома КПСС. 28. Передовики - опора социализма. 

«Социализм победил полностью и окончательно».

Из Устава КПСС.

У социализма было несколько опор, на которых он держался. При наличии ещё одного месторождения нефти, равного по запасам Самотлорскому, мы могли прославлять развитой социализм до 2010 года. Был ещё труд заключённых, привлечение всего населения к уборке урожая - дешёвая рабочая сила. Одной из опор были передовики производства. Для того, чтобы человек работал лучше в три раза, ему не требуется платить даже в полтора раза больше зарплаты.

При Юрии Владимировиче Андропове обком партии проводил комплексную проверку Савского района. Оказалось, что в одном колхозе передовой тракторист на тракторе К-700 в переводе на универсальный показатель – гектар мягкой пахоты выполнил за год такой же объём работ, какой сделали вместе шестеро других трактористов на таких же тракторах, за это же время, на том же центральном отделении колхоза. Председатель комиссии, опытный работник обкома, анализируя эти цифры, знал, что сказать местным руководителям и членам своей комиссии:

- А теперь посчитаем их зарплату за этот же год, и пусть расстреляют меня на этом месте, если его заработок будет такой же, как у этих шестерых вместе взятых. А ведь объём работ они вшестером сделали такой же, как он один!

Расстреливать никого не пришлось, опытный контролёр знал, какими словами можно бросаться, а какими нельзя. Шестерым трактористам заплатили в пять (!) раз больше, чем одному за тот же объём работы. Получалось, что всем как бы выплачивали минимум только за выход на работу и премию за объём. Стимулирование означает предпочтение. Нужно хвалить человека, повесить его портрет на доску почёта, продавать вне очереди дефицитный товар, платить на 15 – 20 процентов больше, чем другим, и он на работе горы свернёт. Энтузиазм всегда присутствовал при социализме, но постепенно угасал с годами. Передовиков нужно поощрять, только вот зачем при этом держать на работе тех, кто не хочет работать? Была ли при социализме возможность отказаться от услуг недобросовестных работников? Нет, идеология не позволяла платить по труду из-за угрозы социального и имущественного расслоения. Кроме того, на многих работах, где можно ничего не делать и деньги получать, были пристроены свои люди: родственники, знакомые, любовницы. И хотя на отдельных рабочих местах у нас производительность труда «догоняла и перегоняла» американскую, но при вычислении средних показателей приходилось учитывать и многочисленный аппарат управления – тех, что с ложкой, и тех, кто не хотел работать.

Январь 1984.


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     15:34 08.09.2020 (1)
Ох, хо-хох!!!
     15:41 08.09.2020
Да, так было. В нашем реальном социализме было много пережитков первых коммун двадцатых, донэповских лет. 
     22:40 28.07.2020 (1)
Владимир Константинович, доброй вам ночи! Мы с вами люди не молодые, повидали многое, имеем собственное видение на происходящее ранее. Чтобы вы, будучи самим генсеком, хотели бы изменить в то время? У меня на сей счет свои убеждения, не лучшие. Я тоже насмотрелся всякого, будучи руководителем, пусть и не большого ранга. Но, с разгильдяями поступал всегда жестко - гнал их нахер при любом удобном случае. Вы написали про "один" и "пять", где-то подобная статистика была и у меня - 20% всегда были относительно обучаемыми и среди них третья часть отличные рабочие. Ни учиться, ни работать не хотело большинство. Это была сущая эпидемия - прием, увольнения, текучка. Но, костяк всегда оставался. И дело было не в зарплате - просто работать не хотели. Глянешь в трудовую книжку принимаемого на работу и уже знаешь, кому месяц отводишь, кому три или шесть. И лица, лица с характерным отпечатком до сих пор узнаю - это порода людей, склонных только к паразитированию. Поэтому, работу с людьми считал всегда сущим наказанием.
     10:05 29.07.2020 (1)
Уже на второй секунде можно многое сказать о человеке. В публикуемом здесь "Дневнике инструктора райкома КПСС" есть рассказ "97. Вторая секунда".  Здесь публикация до него дойдёт где-то через две недели. Но Вы можете скопировать название в строку поиска и найти на каком-нибудь другом сайте. 
Это беда не только наша, в США есть семьи негров, где уже три поколения не работают и живут на пособие.
     10:10 29.07.2020 (2)
Хорошо, прочту. И все же, что делать с теми, кто не желает работать? Как думаете?
     17:47 29.07.2020 (1)
Явно не содержать их в доме отдыха на всём готовом. Нужно организовывать рабочие места, открывать общественные работы. 
     21:48 29.07.2020 (1)
Нужно, согласен. Статьи за тунеядство нет сегодня, но и не каждый безработный поедет на крайний север, где имеется некая работа. Бросать дом-семью? А про бизнес т.н. сказок наслушались. Чтобы понять размах скрытой безработицы, думаю много ума не надо. А вот "мега-стройки-предприятия" могли бы помочь многим, как и информация о брошенном жилье с землями в селах. Хотя, все это считаю утопией. Честно.
     02:21 30.07.2020 (1)
Для того, чтобы человек поехал на Крайний Север, нужно его заинтересовать. Не только зарплатой. При Советской власти вахты были по полмесяца. Это оптимальный срок для вахтовика. Отработал одну неделю, и начинаешь собираться домой. Через две недели у молодого человека возникают вопросы секса, хочется увидеть детей, отдохнуть и набраться новых сил. А работодателю пофиг, им надо экономить на перевозках, как и на жилье, и вообще на всём.  Более того, они пользуются тем, что в сельской местности безработица. Приедет вахтовик на один месяц, его хорошо встретят, вовремя заплатят, потом спросят, может ли он привезти из своего посёлка целую бригаду. Он может.  И с этого у него начинаются проблемы. Приехавшей бригаде обещают заплатить много, и в это время ей предлагают отработать больше месяца и больше заработать. Держат до последнего, пока у людей есть терпение. Потом выдают "аванс", обещают перечислить зарплату на карточку и оплачивают обратный проезд  Набирают новую бригаду. 
Часто люди соглашаются на кабальные условия, потому что им уже через месяц нечем будет кормить детей, не на что отправить в школу. 
Жильё на Крайнем Севере тоже дорого. Хоть в аренду, хоть в собственность. 
И среди работодателей практически нет патриотов - любящих свою страну, свой народ не абстрактный, а конкретный, который приходит наниматься на работу. 
     12:46 30.07.2020 (1)
"Нет патриотов" и этим все сказано. Как в официальных кругах называется время старости - "период доживания"? Вообразить картинку будущего даже не берусь - она не радужная, думаю. Поэтому, ворчим мы здесь, вспоминаем прошлое - это пожалуйста, никто не запрещает. Но никто и не говорит, куда дальше идем?
     17:14 30.07.2020 (1)
Всё действительно выглядит пессимистично, если предположить, что мы одни во Вселенной. 
И всё ещё пессимистичнее, если взять за основу утверждение, что культура деградирует. 
     23:24 30.07.2020 (1)
Я не столь категоричен насчет культуры - не являюсь работником сего направления, поэтому поверю на слово. Но, вижу, что молодежь куда-то скатывается: матерится повсеместно, это режет слух, и без чувства собственной значимости она - видимо вообще не думают о будущем. Куда вынесет, с тем и согласятся! И нет у них ничего святого, как бы не навязывали им тему патриотизма. Период почетных грамот прошел и все мы похожи на грубых материалистов- что видим, тому и верим. ТВ и новости раздражают юные головы, как и меня, впрочем. Понятия давно главенствуют и в культуре,  в праве. Я так думаю. 
     02:17 31.07.2020 (1)
"Культура победившего нас пролетариата" - этот термин появился ещё в конце восьмидесятых. Кто его придумал, я не знаю. Среди молодых людей мало читающих. Их словарный запас беден, они и думают на матах, а потом и изъясняются. И не они виноваты, время такое. Посмотрите здесь, на сайте: какие произведения читают чаще? Увы, те, что короче. За редким исключением. От обилия лирических отступлений мы плавно переходим к лаконичности изложения сути в форме свидетельских показаний.  Спрос диктует правила!
     11:07 31.07.2020 (1)
Абсолютно верно - нет их в том вины. Их такими сделали. Тон задают иные, а мы с вами будем наблюдать и ни в коем случае не участвовать в различных скандалах, тем более анархического значения.
     12:31 31.07.2020 (1)
Жить надо долго и счастливо, без войн и революций. 
У всех протестов рано или поздно обнаруживается спонсор. 
     22:25 31.07.2020 (1)
Спонсоры всегда были и будут. Но называется это - народ сам сделал выбор. Даже не смешно - грустью немного отдает.
     03:00 01.08.2020 (2)
Один уголовник, когда его помиловали и выпустили на свободу, клятвенно обещал никогда не заниматься политикой. Чуть позже этот клятвопреступник создал за бугром партию, и к нему потянулась наша либерально-толерантная тусовка.  А сейчас он совместно с фондом Сороса спонсирует "народные возмущения" в Хабаровске.  Находятся люди, готовые верить клятвопреступнику. Да, грустно. 
     22:35 01.08.2020 (2)
Это вы про Ходорковского?.. Позвольте с вами не согласиться. Единственное его преступление заключалось в том, что он не дружил с президентом и владел Юкосом, который Путину захотелось раздербанить и раздать своим преданным корешам. 
И когда же это Ходор "клятвенно" обещал не заниматься политикой?.. Чем ему ещё заниматься, будучи изгнанным??
     01:44 02.08.2020 (1)
Вы можете не соглашаться, Всеволод, это Ваше право. И упомянутый Вами персонаж не "изгнанный",  а досрочно освобождённый. 
     15:59 02.08.2020 (1)
Да уж десять лет отсидел, как одну копеечку. Куда уж досрочнее...
     18:56 02.08.2020
Спасибо за комментарий!
Гость      00:48 02.08.2020 (2)
1

И когда же это Ходор "клятвенно" обещал не заниматься политикой?..

перед камерами тв-и после этого его и выпустили

якобы поверили.
зря .ОЧЕНЬ зря.
     15:58 02.08.2020 (1)
Ну, дайте ссылку тогда... Если вам такой факт известен.
     19:00 02.08.2020 (1)
https://www.youtube.com/watch?v=_TlbaYEB4OY
     21:31 02.08.2020 (1)
"Борьба за власть - это не моё" - это единственное, что он произнёс... И даже не под присягой:) Так он за власть и не борется!
     11:05 03.08.2020 (1)
Интересно, интересно! А за что же он борется???
     11:44 03.08.2020 (1)
Ну, так выражать своё мнение в статьях и бороться за власть - вещи-то разные. Не так ли?
     12:36 03.08.2020 (1)
Тут вопрос уже несколько иначе должен стоять: 
Применять или не применять информационное оружие. 
Вооружённая борьба может быть и не за власть, но только не в случае с Ходорковским. Вспомните, хотя бы, Петухова. 
     14:03 03.08.2020 (1)
А чем Ходор хуже остальных? Свободно выражать политические мнения - святое право любого индивида.
     14:22 03.08.2020 (1)
Вы правы, Всеволод! 
Святое право любого индивида: захотел, дал слово, захотел. забрал назад. 
А ему всего лишь от фонда Сороса поступили предложения, от которых он не смог отказаться.  
И хорошо. Пусть все забугорные оппозиционеры будут такими, нарушающими данное однажды слово. За ними пойдут точно такие же, для которых выгода превыше чести.
     14:29 03.08.2020 (1)
Повторю: никакого слова он не давал! И посмотрев вашу ссылку, я в этом убедился... И зачем ему какие-то предложения от Сороса, если у него и своих денег достаточно? 
     14:32 03.08.2020 (1)
Наверное, Вы правы, Всеволод! 
Мне он не говорил, что ему денег недостаточно. 
     22:51 03.08.2020 (1)
А вам приходилось с ним беседовать?? Поделитесь, это интересно...
     07:25 04.08.2020
Нет конечно. Я бы и не согласился. 
На недостаток денег жалуются все. Каждому не хватает их на что-то своё. 
Спасибо за комментарий!
     01:50 02.08.2020 (1)
Вы правы, Гость! Ему "якобы поверили".  Знали, что он нарушит данное обещание. И вокруг этого клятвопреступника сразу собралась тусовка.  Противники России стали более осязаемы и заметны.  Обозначились!
Гость      22:47 04.08.2020 (1)
В том то и дело!

Спасибо Вам!
     02:58 05.08.2020
И Вам спасибо за редкие, но ёмкие комментарии!
     22:04 01.08.2020 (1)
Я от Хабаровска далеко, но такое возможно.
     01:50 02.08.2020 (1)
Спасибо за комментарий, Никита Антонович!  После дела Галунова силовики не стали бы безосновательно задерживать "целого губернатора". 
     10:59 02.08.2020 (1)
Да, что-то нам не чисто. Надоело это все, честно скажу. "Наш путь во мраке?"
     12:22 02.08.2020
Правильно! Разберутся без нас! С обеих сторон грамотные специалисты: прокуроры, адвокаты.  И все под пристальным вниманием СМИ. 
     12:06 29.07.2020 (1)
Не желают работать тогда, когда есть возможность не работать и что-то получать... 
     15:50 29.07.2020
Уважаемый Всеволод! Вопрос этот можно считать пустым, но он существует. 
Реклама