Произведение «35. Сани. »
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Сборник: ДНЕВНИК ИНСТРУКТОРА РАЙКОМА КПСС.
Автор:
Баллы: 4
Читатели: 249 +1
Дата:

35. Сани.

Дневник инструктора райкома КПСС. 35. Сани. 

«Партия руководит великой созидательной

деятельностью советского народа,

придаёт организованный, планомерный

научно обоснованный характер его борьбе

за достижение конечной цели – победы коммунизма».


Из Устава КПСС.

Инструктора райкома партии Смирнова-Ростовцева, уже достаточно закоченевшего на дороге в ожидании попутной машины, подвозил шофёр грузовика из соседнего района. Водитель рассказывал:

- Вот случай у меня был на прошлой неделе, не знаю, смеяться над этим или плакать. И смех, и грех! В среду после обеда я поехал в Савский лесхоз, чтобы загрузить сани, а на следующий день рано утром везти их на областную базу. До неё 300 километров, поэтому выезжать надо в пять часов, затемно. В четверг я поднялся в четыре часа, завёл и прогрел машину, выехал. Мороз был около тридцати градусов. В дороге пришлось менять колесо, за это время прихватило радиатор, отогревал, утеплял. Антифризов нам не дают, только начальству на легковые машины выделяют, а мы ездим на воде. В областной центр приехал к обеду. Грузчики отдыхали - обеденный перерыв. После него разгрузили сани. Оформили документы. Спросил у диспетчера, нет ли груза в какое-нибудь савское предприятие. Не хотелось возвращаться порожним, нам платят за тонно-километры. Диспетчер спросил у начальника:

- Тут машина из Савского района разгрузилась, нам в туда ничего не надо отправлять? Человек не хочет ехать порожним 300 километров.

- Правильно не хочет! Государственные деньги надо беречь. Нечего туда-сюда порожняком машины гонять. Молодец парень! Больше бы нам таких парней, давно бы коммунизм построили! Есть груз в Савское райпо. Пусть едет на седьмую площадку, грузит для райпотребсоюза сани. Скажи грузчикам, чтобы загрузили.

Я чуть не застонал от досады. Хотелось рассказать работникам базы все, что я о них думаю. Только какой от этого прок? Домой я приехал поздно вечером, разгружал сани уже на следующий день в пятницу. Хотя мог привезти груз из Савского лесхоза в Савское райпо ещё в среду за один час вместе с погрузкой и разгрузкой. Зачем такая централизация? Почему нельзя распределять продукцию нашего лесхоза на месте, а уже потом развозить по районам? А ведь кто-то за это платит. В пятницу мне выпала не менее парадоксальная работа, я вывозил из райпо на свалку полный кузов обуви, которую не покупали в магазинах. Уценять эту обувь ещё раз по инструкции уже было нельзя, поэтому её предварительно изрубили топором.

На многие вопросы тогда не было ответов. По стране курсировали поезда, перевозя во встречных направлениях одни и те же грузы: лес, сталь, сено, муку, зерно, уголь, бензин и даже воду. Главную роль в социалистическом производстве играло не распределение в строгом соответствии с планом, а перераспределение в соответствии с потребностями предприятий в условиях завышения и урезания заявок, недопоставок и «доставаний» дефицита. «Значит, кому-то это было нужно». По городам и весям ездили и грузовики, возившие начальников по их важным делам. Легковые автомобили выделяли не всем руководителям в целях экономии государственных средств, а для решения многих производственных проблем необходим транспорт, не всё решишь по телефону. По стране ездили навстречу друг другу всевозможные снабженцы и доставалы, потому что в системе, где отсутствует универсальный эквивалент обмена, и деньги не выполняют эту функцию в полной мере, большое значение приобретают личные связи, знакомства, натуральный обмен дефицитами. А это всё (дефициты и связи) не всегда находится в ближних местностях.

Январь 1985



Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     08:57 12.09.2020 (1)
Да, Владимир, как это знакомо.
В те времена я работал руководителем разработок по так называемым  автоматизированным системам управления предприятия (АСУП) и все нелепости так называемого "хозяйственного механизма" видел воочию.  
     13:35 12.09.2020
Вот и я видел. Из райкома КПСС. В партийных органах было немало людей, понимающих, что систему управления надо менять. Но многие молчали. Некоторые говорили, но кто их слушал?  В партии информация шла только сверху вних, как по водосточной трубе. Или канализационной. И снизу нужно было создать серьёзный подпор, чтобы информация пошла вверх. Диодная система власти. Или как говорили тогда, система "Ниппель", 
     18:12 02.09.2020 (1)
Классная глава!!!
     19:33 02.09.2020 (1)
Достать - как много в этом слове. Снабжение дефицитом шло не из тех мест, что ближе, а оттуда, где удалось наладить личные контакты. 
А с санями - пример командного типа экономики, когда экономические законы не действуют, и исполнители не заинтересованы в экономии, оптимизации перевозок. 
     10:42 03.09.2020 (1)
А, между прочим, чем больше
компания, тем больше в ней
командных форм управления...
     14:54 03.09.2020 (1)
Видимо, Ваша формула зависимости форм управления от размеров компании была верна не только тогда, но и сейчас. 
     15:38 03.09.2020 (1)
Мне кажется, тут многое зависит от
многого, и проводить какие-то рекомендательные
параллели, типа, как надо управлять бизнесом,
чтобы он всегда только прибавлял, и никогда
не сваливался в неуправляемый штопор, не
очень-то благодарный труд. Лет двадцать тому
назад ходила такая легенда, за достоверность
которой не ручаюсь, но рассказать все же хочется,
что у Била Гейтса,
собственника компании Майкрософт, было
двадцать пять тысяч сотрудников. Из них
двадцать четыре тысячи, это долларовые
миллионеры. И, если принять это утверждение
за истинное, то, все равно, ни у кого больше
не получилось создать нечто подобное,
хотя все отлично знают, что и как там устроено.
Это, если говорить о чем-то большом, необъятном.
Но, почти то же самое я слышал про обычный розничный
рынок, в котором в ряд стоят, скажем, десять продавцов
картошки, одной и той же картошки, но вот у одного
продавца, почему-то постоянно покупают эту
самую картошку, и он в хорошем профите, а у остальных
дело идет не шатко, не валко, ближе к негативному
сценарию, напоминающему затяжное банкротство.
Поэтому, ничего нельзя заранее сказать, кому
повезет больше, а кому - меньше. Одно остается
неизменным, это закон выгоды приближенности к
государственной кормушке. Чем ближе к этой
самой кормушке, тем сказочнее, обычно, благосостояние...
     18:56 03.09.2020
Государственная кормушка. На ней во все времена делали самые большие деньги. 
Реклама