В 1986 году , после того как закончил пединститут и отработал 3 года учителем в одной из сельских школ, я уехал в Ленинград и устроился там работать воспитателем в общежитии. У меня была своя комната и мне этого было достаточно.
Тогда в стране вовсю пошла перестройка, Питер в этом смысле был передовым городом, и я помню, как у Казанского собора до хрипоты спорили люди разных взглядов. Я тогда увлекался рок-музыкой, ходил по концертам. Не то, что я собиратель автографов, но подходил и к оригинальному Олегу Гаркуше (группа "Аукцион".) Помню, его автограф выглядел так- Гарку-ША!", и к Борису Гребенщикову. Но пообщаться наедине мне удалось только с Виктором Цоем.
(Справедливости ради скажу, что я был близко знаком со Святославом Задерием, основателем групп "Алиса" и "Нате", и даже бывал у него дома , приносил ему свежие записи новосибирской группы "Калинов мост", но это уже другая история. )
В апреле 1987 г. я написал письмо на местное ТВ, на передачу «Музыкальный ринг».
Тогда мне вскоре по почте пришло приглашение на запись телепередачи, в первой записи был народный ансамбль Покровского, во втором была группа «Популярная механика" уникального композитора Сергея Курехина (группа "Кино" в "Поп -механике играла на гитарах"). Сразу скажу- Сергей Курехин был очень талантливый и прикольный питерский парень, а в 1988 году он сольно выступал на «Ленфильме», и мы тогда с моим другом Димой Калиматовым помогали тащить его синтезаторы до такси. С Борей Гребенщиковым Курехин совместно делал и музыку, и фильм. (гениальный альбом "Радио Африка"наверняка знают все)
Вернемся к «Музыкальному Рингу». Когда закончилась телезапись с ансамблем Покровского, объявили перерыв. Я пошел в туалет, ну и покурить. Это было на третьем этаже телецентра. В те годы можно было покурить в коридоре у туалета. Я подошел туда. Там стоял и курил Виктор Цой. Он был худым и высоким, почти под 190 см, в черной рубахе, да весь в черном. В те годы он еще не был всесоюзной «звездой», фильм «Асса» тогда уже сняли, но в прокате его еще не было, а я тогда уже слушал песни Цоя вовсю. Особенно альбом «Весна» (точнее, он называется "Это не любовь", но на магнитоальбоме моя любимая песня была "Весна".) Я его слушал по десять раз раз на дню. В Питере он уже был известным человеком.
Я спросил Виктора, где можно сходить на его выступление. Он ответил, что в Питере ему нигде не дают выступать с концертами. И он с группой будет выступать в совхозе «Шушары». Это такой современный совхоз, за городом, за Пулковскими высотами, там уже тогда были 4-этажки и большой ДК. (Я, к сожалению, тогда никуда не поехал.) Мы с Виктором Цоем покурили на пару несколько минут, (мы были в коридоре одни),)но вскоре к нему подбежала какая-то шустрая девица (Это была не Марьяна, его тогдашняя жена, я знал, что она блондинка, а подбежала совсем другая, невысокая и темненькая) и буквально за руку увела его.
Второй раз я встретил Виктора Цоя буквально через пару месяцев, в разгар белых ночей в Ленинградском Дворце Молодежи-ЛДМ, там был 5 рок-фестиваль. Тогда выступал Саша Башлачев, в какой-то кумачовой рубахе и в последний раз, это было его предсмертное выступление, был Боря Гребенщиков, был Юра Шевчук (ДДТ),группа "Секрет" (М.Леонидов-Н. Фоменко и др.)", да много кто был. Я тогда Виктору Цою напомнил о нашей встрече и попросил автограф, он, как обычно, курил на выходе из зала (его потом милиционер прогнал на улицу за курение внутри здания ЛДМ). У меня не нашлось ничего, кроме клочка бумаги из записной книжки. Мне запомнилось, что он записал свой автограф по-корейски, что ли, сверху вниз, и как-то замысловато, но по- русски:
Ц
О
Й,
хотя вместе все это выглядело, как какие-то иероглифы. Все-таки Цой был восточным человеком.
Эту бумажку я потерял при переезде в Новосибирск (я тогда вернулся к родителям и друзьям, домой). Недавно я узнал, что такой его автограф стоит порядка 100 тысяч рублей. Ну и ладно, мне главное, что я помню это общение. ЦОЙ ЖИВ!
Сейчас скажу то, за что могу огрести по полной. Я не считаю Цоя выдающимся поэтом (да он и сам считал себя не поэтом, а музыкантом), я сам пишу стихи, и немного в этом разбираюсь, прочитал тысячи стихов разных поэтов. Виктор писал простые, но запоминающиеся стихи, это своеобразные "песни кочевника"- по принципу: что вижу, то пою. (На столе стоит банка, за банкой стакан. За окном идет стройка, работает кран и так идет за годом год, так и жизнь пройдет и т.п.)Его поэзия довольно проста, но в ней есть и философия, и романтика, и героизм, а главное-МУЗЫКА и настрой! За что его и любят миллионы....
прим. а запись этой телепередачи есть в ютубе по ссылке. Сергей Курехин. Музыкальный ринг. полная версия (1 час).
я там мелькаю несколько раз, в частности, на 7-8 минуте (блондин в очках)
Фотография со съемок этой телепередачи в апреле 1987 г. стала оборотной обложкой альбома "Ночь". На переднем плане сидят музыканты группы "Кино" во главе с Цоем и терпеливо ждут начала телесъемки. На заднем плане стоит группа зрителей , в т.ч. блондин в очках и в костюме. Мне много раз казалось (или хотелось) думать, что это я. Тогда я был примерно в таком же костюме, только потемней, да, я блондин в очках. Может, фотография-перевертыш.? Вряд ли, я тогда в этом зале стоял на противоположной стороне, условно говоря, за спиной фотографа.
Но ту ситуацию и тот день я помню, как вчера...
| Помогли сайту Реклама Праздники |