Произведение «120. БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 18. ТЕКСТ 54-58.» (страница 1 из 11)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 912 +1
Дата:

120. БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 18. ТЕКСТ 54-58.



120. БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА
18. ТЕКСТ 54-58.

 

 

ТЕКСТ 54 

 

брахма-бхутах прасаннатма

на шочати на канкшати

самах сарвешу бхутешу

мад-бхактим лабхате парам

 

брахма-бхутах - единый с Aбсолютом; прасанна-атма - исполненный
ликования; на - не; шочати - скорбит; на - не; канкшати - желает; самах -
равный; сарвешу - во всех; бхутешу - живых существах; мат-бхактим - преданное
служение Мне; лабхате - обретает; парам - трансцендентное.

 

Тот, кто находится в этом трансцендентном состоянии, сразу
постигает Верховный Брахман и исполняется радости. Он никогда не скорбит и
ничего не желает. Он одинаково расположен ко всем живым существам. Достигнув
этого состояния, человек обретает чистое преданное служение Мне.

 

 

БОГ:
Правильный перевод. Точный перевод: «54.Счастливая душа, достигая уровня
Брахмана,  никогда не скорбит и никогда
не желает. Равно расположенная ко всем живым существам, она выигрывает
наивысшее служение Мне.». Не достигает душа ни в условиях материального мира,
ни на духовном плане уровня Брахмана. Брахман – Сам Бог, Верховная Божественная
Личность. Достичь Бога невозможно ни по каким параметрам. Даже общаясь с Богом
на духовном плане или в условиях материального мира человек не достигает Бога,
но Бог с ним Говорит, будучи в Великом отрешении, Говорит и непосредственно и
через свои внутренние энергии, говорит на уровне человека, его понимания и
качеств. Но никогда не приближает к Себе человека; но такая иллюзия и на
духовном плане, и в материальном мире присутствует. Что касается наивысшего
служения Богу, то это сказано, как обещание Арджуне. Нет высшего служения Богу.
Есть просто служение Богу и в материальном мире, и на духовном плане. И на
духовном плане, и в материальном мире преданное служение знает ступени, но по
этим ступеням надо подниматься, но никак их не выигрывают. Так не бывает.
Также, в материальном мире преданные не могут быть  полностью освобожденными от скорби и желаний.
Но эти вещи в свою меру и непременно контролируются человеком через совершенные
духовные знания и качества. И весь этот процесс состояния человека на любом
уровне его развития Управляется только Богом.

 

 

 

 

 

 

КОММЕНТAРИЙ: Для имперсоналиста достижение уровня брахма-бхуты,
слияния с Aбсолютом, является высшей ступенью совершенства.

 

 

БОГ: Надо знать, что ни на какой ступени материального и
духовного развития человек не может сливаться с Богом Кришной. Такой ступени
религиозного развития человека не существует.

 

 

 Однако чистый преданный,
не останавливаясь на этом, начинает заниматься чистым преданным служением.

 

 

БОГ: Никогда преданный ни на какой ступени преданного служения
не сливается с Богом Кришной. Нет такого этапа в его духовном развитии, чтобы
преданный на нем «не останавливался». 
Также, никто не может заниматься 
«чистым преданным служением», ибо на любой ступени преданного служения
человек не совершенен, не обладает высокими духовными качествами, а потому
склонен ошибаться, что и делает его преданное служение не чистым. Чистый только
Бог Кришна. Живые существа на любой ступени материального и духовного развития
ущербны или склонны ошибаться.

 

 

 

 Это значит, что чистый
преданный, который служит Верховному Господу, уже получил освобождение, то есть
достиг уровня брахма-бхуты и стал единым с Aбсолютом.

БОГ: На самом деле никогда человек не достигает состояния
единения с Богом Кришной. Будучи неотделимой частицей Бога, человек, преданный
Бога Кришны, отличен от Бога по всем параметрам; он постоянно находится в пути
преданного служения Богу Кришне, средствами которого развивает качества,
приближающие к Богу Кришне, но в плане человеческом, необходимом именно для
преданного служения Богу Кришне и здесь совершенствования. Но о слиянии с Богом
Кришной говорить невозможно ни на каком этапе материального и духовного
развития человека. Также, невозможно говорить об освобождении человека даже
тогда, когда он выходит на духовный план. Он всегда остается зависимым,
беспомощным, полностью подчиненным Богу Кришне живым существом.

 

 

 

 Без единства со
Всевышним, то есть с Aбсолютом, невозможно служить Ему. На абсолютном уровне
стирается грань между слугой и господином, хотя в высшем, духовном смысле
различие между ними остается всегда.

 

 

БОГ: Никогда, никогда, никогда грань между живым существом и
Богом Кришной не стирается, ни на каком уровне материального и духовного
развития человека, ни через какие его усилия в преданном служении, ибо качества
человека и Бога Кришны несоизмеримы и для человека качества Бога недостижимы. Существует
не единство с Богом, а вхождение в Бога, утверждение в Боге. Но это чисто
человеческая ситуация, где Бог дает постигать Себя настолько, насколько это
возможно на уровне человека, на сколько это благоприятно для преданного
служения и общения с Богом на духовном плане.

 

 

 

В материальном мире, где люди трудятся ради того, чтобы
наслаждаться, страдания неизбежны, но в абсолютном мире, где живые существа
занимаются чистым преданным служением, страданий не существует.

 

 

БОГ: В материальном мире люди трудятся не столько, чтобы
наслаждаться, ибо Бог так ведет человека, чтобы его мысль была направлена на
то, чтобы поддержать свое тело, растить детей, обставлять самым необходимым
свой быт, отдавать долги, помогать близким, оплачивать коммунальные платежи, приобретать
жилье, отдыхать… Излишеств у людей не так много, и если они есть, то это то,
чем в любом случае Управляет Бог Кришна и дает через наслаждения материальными
благами вовлекаться в те игры и роли, которые имеют, прежде всего, развивающий
и наставляющий характер. Никто, ни богатый, ни бедный в материальном мире не
нежится в материальных благах, ибо Бог работает с творением абсолютно. Все идут
по пути материального и духовного развития только вверх, и всем хватает в этом
пути и страданий и преодолений, ибо всегда вопрос стоит о развитии качеств
высокого материального и духовного порядка. А для этого надо отказываться от
качеств низкого или греховного уровня. Поэтому процесс воспитания человека
требует от него отказ от качеств греховных, что происходит тогда, когда Бог для
человека создает ситуацию зеркальную той, которую он создавал для других через
свои греховные качества, устремления, помыслы. Отсюда жизнь греховных людей
изобилует страданиями или теми событиями, которые их Волею Бога и наставляют и
развивают, поднимая вверх по ступени материального и духовного развития. На это
и сотворен материальный мир, который и призван Волею Бога готовить людей на
духовный план. Страдания и преодоления никого в материальном мире не обходят,
включая и преданных, ибо и они несовершенны, и есть чему их также учить и какие
качества из них Божественным путем изымать, как те качества, которые
препятствуют преданному служению и развитию преданного до того уровня, когда
можно будет его отправить на духовный план.

 

 

 Преданный, обладающий
сознанием Кришны, ни о чем не скорбит и ничего не желает.

 

БОГ: Преданный Бога Кришны также может  и желать и скорбеть. Но в этом он должен
знать меру и пытаться себя контролировать. Никто не может быть полностью
отрешенным от событий разного порядка в материальном мире. Преданный должен
уметь и сопереживать, и помогать, и сочувствовать, и разделять, и утешать
материальных людей, но не проявлять ложную отрешенность, ибо она есть
равнодушие и упрощение своего существования в материальном мире, что
недопустимо. Преданный должен быть человечным и не проявлять агрессии или
полного отсутствия чувств в материальном мире. Отрешенность должна быть
разумной и направленной на удовлетворение личных чувств и материальных желаний.
Страдания других людей преданный должен понимать и быть достаточно внимательным
к чужой беде, горю, отчаянию, потере… Он не должен отгораживаться тем, что он
преданный, а другие пожинают плоды своей кармы. О карме человеку можно говорить
только тогда, когда он сам спрашивает у преданного, почему ему так не везет или
он так страдает и пр.

 

 

 Поскольку Бог является
полным самодостаточным целым, душа, которая служит Богу в сознании Кришны, тоже
обретает самодостаточность и полноту.

 

 

БОГ: Нет. Живое существо никогда не может быть самодостаточным.
Оно полностью во всех отношениях беспомощно, подчинено и зависимо от Бога
Кришны. Никогда человек не обретает независимость от Бога, никогда не может
самостоятельно ничего предпринимать, мыслить, желать, чувствовать. Все человеку
дает Личность Бога Кришны согласно его ступени развития, согласно его
качествам, карме и Плану Бога на его развитие.

 

 

 Она уподобляется реке,
которая полностью очистилась от мути.

 

 

БОГ: Нет, река рекой, но преданный никогда не может полностью
очиститься от греховных качеств, никогда преданный не может достичь
независимости от Бога, никогда преданный не может быть самодостаточным. Все это
есть невежественное мышление.

 

 

 Поскольку преданный не
думает ни о чем, кроме Кришны, он всегда ощущает радость.

 

 

БОГ: Преданному в процессе преданного служения думать о Боге
Кришне надо. Но Бог так ведет преданного в материальном мире, как и любого
человека, чтобы он шел по пути развития, а значит, освобождался от греховных
качеств. Поэтому непременно каждому хватает во время этого очистительного
периода и страданий всякого уровня, и это не избежать, ибо Бог Кришна чистит и
через преданное служение преданного и средствами материального мира, что есть
игры и роли или взаимодействие с этим материальным миром. В таком случае, преданному
приходится и идти по пути преодолений и страданий. Так что, ему приходится
вспоминать Бога Кришну не только в радости, но и в печали, и просить Бога, и
молить Бога, и вставать на колени перед Богом и таким образом постигать и
входить в Бога также. Поэтому не следует думать, что счастье в Боге есть удел
преданных. В материальном мире Бог никому не дает послабления, и каждому есть
от чего чиститься и достаточно болезненными средствами.

 

 

 Он не скорбит о
материальных потерях и не стремится к материальным приобретениям, поскольку
служение Господу сделало его самодостаточным.

 

 

 

БОГ: И скорбь и печали, так или иначе, но преданному Бог все же
дает, как и дает понимание, что надо контролировать себя и свой мыслительный
процесс в этой связи. Бог не делает преданного абсолютно отрешенным. Если надо,
Бог даст и слезы, и состояние потрясения, и печаль, и состояние боли и потери…
Все чувства человеческие преданный должен знать, ибо, иначе, это плохой слуга
Богу и его преданное служение будет невозможно. Где надо, Бог Сам поможет
преданному войти в состояние непричастности, отвлечет от сильного проявления
чувств или просто удалит от места события и даст свой путь.

 

 

 Он не желает материальных
наслаждений, ибо знает, что каждое живое существо, будучи отделенной частицей
Верховного Господа, всегда остается Его


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Реклама