Произведение «121. БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 18. ТЕКСТ 59-62.» (страница 1 из 7)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 665 +1
Дата:

121. БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 18. ТЕКСТ 59-62.



121. БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА
18. ТЕКСТ 59-62.

 

 

 

ТЕКСТ 59

 

 

йад аханкарам ашритйа

на йотсйа ити манйасе

митхйаиша вйавасайас те

пракритис твам нийокшйати

 

йат - если; аханкарам - ложное эго; ашритйа - обретя как прибежище;
на йотсйе - не буду сражаться; ити - так; манйасе -  думаешь; митхйа эшах - эта ложная; вйавасайах
- решимость; те - твоя; пракритих - природа; твам - тебя; нийокшйати - будет
использовать.

 

Если же ты не выполнишь Моей воли и не вступишь в сражение, то
выберешь неверный путь. Твоя природа все равно заставит тебя сражаться.

 

 

БОГ:
Неточный перевод. Правильный перевод: «59.Если же, находя убежище в ложном эго, ты думаешь, поэтому,
что не будешь сражаться, то такая твоя решимость – ложная, и тебе придется
следовать своей собственной природе.». Этим стихом Бог предупреждает и Арджуну и всех, что на самом
деле, на какой бы ступени человеческого развития ни стоял человек, какими бы
качествами ни обладал, все творение, каждый зависит только от Воли Бога. Если
человек не религиозен, если он следует своим греховным качествам, если он
считает причиной во всем себя, если им управляет ложное эго, то в любом случае
человек полностью подчинен Богу и будет так, как запланировал Бог. Бог
полностью Управляет материальным миром; но тот, кто считает во всем причиной себя
и свои желания, кто идет на поводу своего эго, такой человек в любом случае
поступит так, как хочет Бог, но это может принести ему страдания, ибо Бог
действует, побуждает через страдания, через внутренние преодоления. Значительно
легче преданным Бога Кришны, которые вверяют себя Богу и чье желание не отлично
от Воли Бога, или кто всегда готов подчиниться Воле Бога, понимая свое
изначальное подчиненное положение перед Богом. Нет никого, кто мог бы поступить
по своему собственному почину и по своему личному желанию. Любое решение
осуществляет только Бог согласно Божественной Воле. Если же человек считает,
что все зависит от него, если он на поводу иллюзорных энергий Бога, если
поэтому он думает, что любой вопрос зависит от него, не видя стоящего за всем Бога,
то говорят, что он управляем ложным эго. И непременно ему еще предстоит долгий
путь в колесе сансары, который в свое время выведет его на понимание, Кто на
самом деле всем Управляет и за всем стоит. Это должен понимать каждый. На
примере Арджуны и его сомнений по поводу того, следует ли принимать участие в
сражении или нет, Бог Говорит и всем и отдельному конкретному человеку, что
решение от него не зависит и будет так, как желает Бог. А Свою Волю
относительно участия Арджуны в сражении Бог уже неоднократно провозгласил.
Теперь, что касается собственной природы Арджуны. Ну, природа у всех одна,
Божественная. Но каждый стоит на своей ступени материального и духовного
развития. Именно об этой ступени и идет речь и о качествах, которые человек
имеет на данный период соответственно его ступени. А качества Арджуны –
качества кшатрия; и сражение, принятие участия сражения есть его религиозный
долг, соответствующий этим качествам. Это качества – навыки ведения Боя,
решительность, бесстрашие, некоторый самоконтроль, твердость, стойкость… Именно
этими качествами, соответствующими его ступени развития, он и будет сражаться;
и об этом его предупреждает Бог Кришна, ибо в нем, в Арджуне, как и во всех,
присутствует Бог, и Бог полностью управляет человеком через его качества и в
соответствии с Планом Бога на человека, качествами человека и кармой. Или
говорят, что человек управляем его гуной материальной природы.

 

 

 

 

 

 

 

КОММЕНТAРИЙ: Aрджуна был воином, от природы наделенным
темпераментом кшатрия. Поэтому сражаться было для него естественно. Но под
влиянием ложного эго он боялся, что, убив своего учителя, деда и друзей,
совершит грех. По сути дела, он считал себя хозяином своих поступков, как будто
он сам определял, какими - плохими или хорошими - будут последствия его деятельности.

 

 

БОГ: Что касается Арджуны, то он проявил себя именно так, как
хотел Бог Кришна. Бог полностью Управлял его чувствами, речью, пониманием,
исходя из его качеств, знаний, ступени материального и духовного развития.

 

 Он забыл, что рядом с ним
находился Господь, Верховная Личность Бога, который приказывал ему вступить в
бой.

 

 

БОГ: Арджуна не забыл и не смог бы забыть. Он хорошо осознавал,
что находится перед Лицом Бога Кришны. Но степень этого осознания полностью
Управляется Богом, и человек не может больше осознать или проникнуться этим
фактом, что перед ним Бог, чем даст Личность Бога. А Бог это понимание как бы
развивает в процессе диалога, по мере сообщения Арджуне Бхагавад-Гиты.

 

 

 Такая забывчивость
присуща обусловленной душе. Верховный повелитель говорит нам, что хорошо, а что
плохо, и, просто действуя в сознании Кришны, мы можем достичь совершенства
жизни.

 

 

БОГ: Что касается забывчивости живых существ, то память есть
один из инструментов, через которые Бог Управляет живыми существами. И этот
инструмент не зависит в большой степени от религиозности человека или его
ступени материального и духовного развития. Его использует Бог Кришна тогда,
когда в этом есть Божественная необходимость; Бог напоминает то живому существу,
что поможет ему перенаправить Волею Бога мысль, углубить ее, даст основание к
тому или иному поступку или действию или вовлечет в те или иные игры и роли
развивающего или назидательного порядка.

 

 

 Никто не может
предвидеть, что уготовала ему судьба, так же хорошо, как Верховный Господь,
поэтому самое лучшее, что мы можем сделать, - это поступать в соответствии с
волей Верховного Господа.

 

 

БОГ: Пути Бога для живого существа должны быть неисповедимы, ибо
только так живое существо может пройти все, что ему наметил Бог, и извлечь свои
уроки материального и духовного порядка, что помогает человеку, любому живому
существу, и отдавать кармические долги Богу и подниматься по ступеням своего
материального и духовного развития. Что касается того, что человек должен
поступать в соответствии с Волей Бога, то все требования Бога  даются в Новых Святых Писаниях. Следовать
этим Писаниям обязаны только преданные Бога Кришны. Остальные же люди должны
следовать законам материального государства, в котором живут, и средствами
этого государства Бог также наказывает или учит тех, кто нарушает законы
общежития людей, следуя своим греховным помыслам и желаниям. Везде Бог
контролирует человека, везде Бог работает над человеком и поднимает каждого
через путь страданий и преодолений вверх по ступеням материального и духовного
развития.

 

 

 Никто не должен
пренебрегать указаниями Верховной Личности Бога или действовать вопреки воле
духовного учителя, который является представителем Господа. Волю Верховной
Личности Бога нужно выполнять беспрекословно - тогда мы всегда будем в полной
безопасности.

 

 

 

 

 

БОГ:
Волю Бога могут знать только преданные Бога Кришны. Материальный человек должен
быть законопослушный в пределах правовых норм и законодательства своего
государства. Но и преданных, и материальных людей Бог Кришна наказывает за
греховные деяния, ибо Бог непременно все видит и Сам помогает человеку проявить
свои низменные качества, ибо только потом возможно применение к человеку того
или иного наказания, которое должно не только уничтожить его греховные
качества, но и поднять его на более высокую ступени материального и духовного
развития. Никто у Бога не находится в безопасности, никто не знает доподлинно
своих качеств и своей кармы. Никто не может надеяться на особую Милость Бога.
Но молиться Богу постоянно, просить Бога о прощении, уповать на Бога Кришну,
служить Богу Кришне необходимо тем, кто готов по своим качествам, кто уже занят
в преданном служении и кто понимает, что другого пути у него уже нет. Таким
образом, возвращаясь к тексту стиха. Дело не в Арджуне. Не его проблемой занят, по сути, Бог. Надо
понимать, что Всевышний использует все и вся, чтобы донести не до одного
человека, но для человечества еще одну грань Высшей Истины, которую в данной
сложившейся ситуации можно поднять с успехом нагара и дать в заключительной
главе еще одно важнейшее наставление, ибо все у Бога работает на развитие,
одухотворение человека, его понимание, 
развитие ума, качеств. Заканчивается, идет к концу сокровенный разговор,
но Арджуна все еще как бы не определился, не высказал свое мнение  о предстоящем для него сражении, остался
вопрос открытым. У Бога так не бывает. Бог припас для него тот вызов, те
аргументы, которые, если положить на все сказанное Богом, должны повернуть,
отвести Арджуну с прежнего убеждения и войти в согласие  с Богом относительно принятия участия в
сражении. Несомненно, Арджуна поступит так, как 
требует Бог. У Бога иначе не бывает. Но отсюда многим следует усвоить,
извлечь урок и для себя. Но вспомним, что говорил Арджуна по поводу принятия
участия в сражении, обращаемся к стихам гл.1: 28,29,30, 31,32-35, 36, 37,
38,39….45. Гл.2: ст.4, 5, 6, 7, 8, 9; гл.3 ст.1, 2. Пожалуй, это все, что
сказал Арджуна Богу Кришне  касательно
этого для него немаловажного вопроса. Этот вопрос был как бы оставлен, ибо Богу
Кришне предстояло дать всем через Арджуну более важные, существенные знания,
которые постепенно вырастали из пояснений Арджуне в Божественных доводах о
необходимости сражаться. Полезно будет также вспомнить, как Бог Кришна, давая
Арджуне Советы и совершенные духовные знания, пытался доказать, убедить,
наставить, подвести к необходимости сражаться, в то же время постепенно
углубляя разговор, расширяя, поясняя, убеждая, выводя на уровень более высоких
знаний. Рекомендуется прочитать Божественные наставления Арджуне такие, как:
гл.2 ст.2, 3, 11, 12, 13, 18,19,20, 21-27, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35-38,
48,49, 50, 51; гл.3 ст. 4, 5, 8, 9, 19, 20, 21, 25, 30, 35; гл. 4, ст.15,
16-20, 42; гл.11, ст. 33, 34; гл.16, ст.24. Во время диалога Бог Кришна время
от времени, но настойчиво напоминает Арджуне суть нерешенного вопроса
касательно участия в сражении. Но увы. Арджуна как бы не определился,  и  к
концу беседы, не понятно, что он избрал. Но надо знать, что какую бы мысль,
какие бы знания Бог не устремлялся через избранных донести человечеству, сам
человек, его вопрос Богом не игнорируется, но с ним Бог доводит и его тему до
логического конца, того завершения, которое будет правильным, полезным человеку
и  что может послужить наставлением и
другим. К какому выводу относительно сражения придет Арджуна, понятно. Но что
кроме этого здесь хотел Сказать Бог? Достаточно простую истину, которая
работает в материальном мире безупречно. Ее следует знать всем, ибо это есть
совершенные духовные знания, знания сокровенные, открывающие глаза человеку на
его положение в материальном мире. Ложное эго человека есть не только осознание
своего абсолютного «я», но и  есть тот
стержень, на который навешивается неразвитым и зависимым умом гордыня,
самовозвеличивание, самоуверенность, 
абсолютное понимание себя причиной, видение себя решающим,
избирающим,  независимым, знающим,
управляющим,


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама