А, как хорошо начинался этот вечер…Позвонила Светка-связистка из штаба группы советников и сказала, что на меня пришел майорский приказ. Во, блин! Меня просто распирало от самолюбования. Стать майором в 27! Это, что-то! Возбужденное воображение услужливо рисовало генеральские погоны… «Володь!» Опустил на землю оклик вошедшего в офицерскую палатку комбата . « Ты че, на грудь принял?» Мой недоуменный взгляд родил пояснение « Цветешь , как березовый веник!» Принюхался и продолжил « Вроде трезвый. Давай колись.»
Пришлось колоться. «Рад за тебя!». Он действительно был рад. Мой комбат САНЯ- майор Иванов.
Офицер, до мозга костей, суворовец, профессионал своего дела. Дела- служить Родине.
«Придем, тогда отметим. Давай по делу.» Мы присели на мою койку и неторопливо разобрали по косточкам суть задания. Ночью. Проникнуть за боевое охранение сомалийцев и постараться « кого-нибудь подержать за язык» по поводу непонятного затишья. Конечно, без стрельбы и следов.
Вернуться по темноте. Все. Идет 15 человек. Налегке. Все по минимуму. Просто и ясно.
Стемнело быстро. Построил ребят. Попрыгали на шум. Проверили оружие и пошли. Я с разведчиками – братьями Ваней и Гришей, якутами-охотниками, впереди. Четвертым взводный Костя. Крендель еще тот. Мастер спорта по современному пятиборью. Без двух сантиметров две пайки, то есть 1.88 роста. Остальные с комбатом, метрах в трехстах за нами.
Про африканские ночи можно романы писать. Бархатная темень, которую можно трогать руками ,настоль густа. Глаза, почти не привыкают. Идешь наощупь, как по трясине. Каждый шаг проверяешь ногами. Свалились в глинистый овражек, то ли расщелину. Идем дальше Тут Гриша прошипел « Кто-то идет!» Прижались к земле, собрали дыхалки. Ждем. Теперь уже слышим все. Идут человека 4-5, негромко говорят по-английски. Или разведка или боевое охранение. Странно. Докладываю комбату по рации.Решение молниеносное. « Берем. Сейчас подтянусь» Подошли наши. Начинаем колдовать. Костя присаживается у поворота этой расщелины, остальные прижались к ее стенке. Разговор все ближе, блики от фонариков и первый поворачивает к нам… Что такое удар сапогом в лоб, я думаю представить нетрудно. Смачный шлепок, падает фонарь, попутно осветив всех нас в этой проклятой расщелине. И вскрик …чисто по-русски « Бл…..ь! Как больно!» Через 10 секунд, остальные четверо были тоже на земле.
Костя подбирает фонарик, освещает трофей и… « Серега! Чтоб я сдох! Мы же с тобой вместе учились! В питерских ТРЯПКАХ( институт легкой промышленности в Питере) Картина Репина.
Быстрый разбор полетов. Их пять. Один русский-Серега, хохол- Дима ,серб- Здан - француский Иностранный Легион и с ними два американца сержант Майкл и рядовой Роберт.Американцы сдавали свои позиции французам. Напуганны , не то слово- лица стали серыми.Они знали...пленных мы не берем. Нас там ведь не было. Комбат смотрит мне в глаза.Пауза затягивается.Потом выдыхает и говорит. «Нах…!Может,ты?Я,не могу.Зае...ла-эта войнушка.»
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ: |
Зы. Пунктуация....