Несколько дней Даша вела себя как ни в чём не бывало, как будто у неё всё хорошо, и она приехала просто погостить. Благо, до окончания отпуска оставалось две недели, так что можно было спокойно отдыхать, поедая свежие фрукты в саду, помогая родителям по дому и хозяйству и, конечно, уделяя больше времени дочке. Но разве можно провести маму, да ещё и маму Люсю, которая долго смотрела своим проницательным взглядом на дочку и наконец сказала:
— Дашка, что у вас с Олегом случилось? Признавайся. Я же всё вижу — какая ты грустная бываешь, как глаза отводишь, полные слёз. Почему вы не разговариваете с ним по телефону? — не выдержав заботливого, полного участия взгляда маминых глаз, дочка расплакалась и всё рассказала, на что Людмила Ивановна покачала головой: — Признаюсь, я не очень люблю своего зятя, хотя никогда не показывала этого. Вот теперь думаю, материнское сердце чувствовало что-то. Помнишь, как на вашей свадьбе я расплакалась внезапно, что и самой неудобно стало, да не могла остановиться... — она задумалась, — Но ведь любит он тебя, почему же так ведёт себя? Неужели слово мамы важнее?
— Он никогда не защищает, чтобы она ни говорила обо мне, как бы ни оскорбляла и ни унижала, — начала вспоминать забытые обиды Дарья. — Я его спрашивала почему, а он — мол, ей бесполезно что-либо говорить, а так — покричит и успокоится. А то, что я рыдала, так ничего, — и снова расплакалась, закрыв лицо ладонями.
— Ну-ну, не плачь, доченька, ты чего? — погладил по плечам Дашу подошедший отец. — Я всё слышал и вот что скажу. Можешь на нас рассчитывать. Если ему важнее его мать, а не жена, так пусть и живёт с ней. А ты у нас умница и красавица, не пропадёшь и одна не останешься. Если не приедет Олег за тобой, так оставайся у нас, ищи работу, а за Алёнкой мы присмотрим, даже в нашу школу оформим, если нужно будет. Да, Людмила Ивановна? — та в ответ кивнула:
— Да, Виктор Иванович.
После этого разговора Даша повеселела. Удручённая вначале, она постепенно в мыслях отдалялась от мужа, не испытывая уже такой боли. Всё чаще она задавала себе вопрос, а любит ли она его? Вспоминала, как они встречались, его несмелые ухаживания, первые поцелуи... Нет, ей было очень хорошо с ним, Олег казался таким надёжным, никогда ни в чём её не ограничивал, не упрекал... Правда, никогда не говорил комплиментов... Когда-то она спросила, глядя в зеркало, когда он подошёл и обнял её сзади:
— Олег, а я красивая?
— Ну, красивая, — нехотя ответил он.
— А почему ты никогда мне этого не говоришь? Другие мужчины говорят, а ведь я от тебя хочу это слышать, — грустно сказала Даша.
— Потому что... Потому, что ты ещё больше задерёшь свой курносый нос, — отшутился Олег и всё равно не стал осыпать её комплиментами.
Все вокруг завидовали Даше, говоря о том, что так, как Олег, не любит никто своих жён из их окружения. Тем было непонятнее, почему он так поступает. Даже не узнал, доехала ли она вообще!
В субботу все собрались в город за покупками, и Даша, приехав на шумный рынок, с удовольствием помогала выбирать новые гардины в зал, дорожку на кухню, платье для мамы, обувь для отца. Были приобретены обновки и для Алёнки, и для неё самой — родители никогда не скупились на подарки.
— Какие люди! Привет, Даша! — вдруг раздался рядом голос любимой подруги. Повернувшись, она увидела Машу и её двоюродного брата с какой-то женщиной.
— Привет! — немного растерялась Даша, смутившись присутствием знакомого мужчины, который смущённым никак не выглядел.
Напротив, он последовал примеру сестры и также радостно обнял Дашу:
— Привет, привет! Это Машкина подруга, помнишь, я тебе рассказывал, что подвозил её несколько дней назад? — обратился он к своей спутнице, а затем к Даше: — Знакомься, это моя жена Аня.
— Очень приятно, — пробормотала удивлённая Даша, разглядывая молодую высокую женщину с красиво уложенной причёской на слегка вьющихся, выкрашенных в блонд волосах до плеч. Тёмные очки на ровном аккуратном носике скрывали глаза. Тонкие губы, сильно обведённые контурным карандашом, видимо, для объёма, слегка скривились в искусственной улыбке:
— Очень приятно, — чётким голосом со стальными нотками сказала Анна.
— Сразу слышно командный голос начальника, — пошутил Павел и объяснил: — Аня — директор школы.
Паша с женой сразу ушли, а Маша, разговаривавшая всё это время с Дашиными родными, наконец добралась до подруги. Немного поболтав, в конце вспомнила:
— О, чуть не забыла о самом главном! Ждём тебя завтра в гости! У Серёжки день рождения, не забыла?
— Забыла, если честно, — призналась Даша, — я сейчас совершенно не слежу за днями и числами.
— Вот-вот, совсем от рук отбилась. Приезжай пораньше, мне поможешь. Жду тебя. Я побежала, — подруги расцеловались.
| Помогли сайту Реклама Праздники |