В одном из сёл области мы строили водопровод. Параллельно шло и сооружение дренажа в нижнем бьефе построенной ранее дамбы, ограждающей село от паводков талых вод, приходящих со стороны Казахстана. Когда строили дамбу, пожалели денег на дренаж, и теперь подземные воды начали подниматься, затопляя подвалы и погреба селян. Ближе к весне строительство водопровода были приостановлены, потому что разработка мёрзлого грунта шла с применением клин-бабы, и от её ударов в грунт «подпрыгивали» мелкие избушки и гаражи, когда трасса пошла по улицам села.
Наш водитель, Коля Пфаффенрод, заявил ещё в начале года, что в этом селе водопровод приятно будет строить лет через десять. На вопрос: «Почему?» он объяснил, что здесь бензин на заправке отпускают под запись всем работникам совхоза. Поэтому они всю зиму ездят по селу на мотоциклах, и лет через десять здесь будет много молодых вдовушек.
После остановки строительства водопровода мы переключились на прокладку дренажа. Дренаж был из перфорированных асбесто-цементных труб диаметром в двести миллиметров. В один из дней мы увидели, что плотину прорвало, и образовавшийся проран хлынула вода, пришедшая из Казахстана. Оглядев проран, я поехал в контору совхоза, нужно было срочно принимать меры. Директора не было, он уехал на совещание. Остальные руководители были на обеденном перерыве, и мне сообщили, где живёт главный агроном.
Когда мы подъехали к его дому, агроном уже пообедал и кормил свиней. Я объясни ситуацию, но, видимо, не очень доходчиво. Агроном сказал, что сейчас покормит свиней, потом пойдёт в контору, к этому времени обеденный перерыв закончится, он соберёт нужных людей, они посоветуются, что делать. Я был в шоке от такой «оперативности» и сказал:
- К этому времени вода может затопить половину села!
В этот раз главный агроном всё понял. Мы довезли его до дома его водителя, который ездил на обед на служебном автомобиле. Они вместе поехали поднимать по тревоге прораба совхоза, водителей, экскаваторщика и автокрановщика. Сначала поток перегородили бетонными блоками, хватило одного ряда. Потом засыпали щебнем, сверху песком, и потом уже глинистым грунтом. Трагедия была предотвращена. Агрономы, наверное, и не обязаны понимать подобные опасные ситуации как инженеры-гидротехники.
07.08.2020.
07.08.2020.
а по смыслу кажется, что это
дела давно минувших дней.
Вот и не понятно, когда это
происходило...
А написано очень хорошо!!!