Произведение «Петербургские вечера (Или вечерние прогулки одного городского романтика)» (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Автор:
Баллы: 2
Читатели: 279 +1
Дата:
Предисловие:
Время стояло зимнее и немного прохладное и я немного подумав припомнил - а ведь у меня ещё в архивных планах было несколько задумок-сюжетов для небольших Петербургских рассказов. И вот в начале декабря я принялся за первый, и сейчас с удовольствием представляю его читателю.

Петербургские вечера (Или вечерние прогулки одного городского романтика)

                        (Или вечерние прогулки одного городского романтика) 

   Сергей не спеша шёл по вечернему городу. На улице было тепло, - стояла первая половина августа, лёгкий ветер с Невы слегка шевелил тополиные листья в огороженном высокой резной решёткой сквере мимо которого он всегда проходил, а иногда и задерживался присев на широких скамейках около журчащего фонтана с сигаретой или каким-нибудь городским сюжетом или впечатлением встреченным на этом маршруте привычных вечерних прогулок. До пересечения Мойки и канала Грибоедова оттуда было около 10 минут неспешного хода, а немного побродить по этим местам, постоять где-нибудь на набережной, а также посидеть вечерние час-два в уютном городском кафе уже давно вошло у него привычку. Сергей шёл не спеша, настроение было хорошее и по-летнему тёплое, часы показывали половину 7, так что времени было ещё много.
  - Так, сейчас сначала как обычно дойду до Мало-Конюшенного моста, места пересечения канала Грибоедова и Мойки, там можно будет ненадолго задержаться, потом пройдусь мимо Михайловского садика и ещё раз посмотрю как выглядит решётка ворот после ремонта и реставрации, а потом… А потом конечно-же как обычно постою на набережной около церкви Спаса, - он всегда так красив в это вечернее время, после пройдусь по Конюшенной, посмотрю новинки в книжных ларьках, а потом – на Большую Конюшенную, после сверну на пешеходную зону Малой и как обычно поброжу там, прогуляюсь, посижу на скамейках, а в конце конечно-же немного задержусь возле памятника Гоголю. Ага, а вот и наш знаменитый тройной Мало-Конюшенный, прекрасно, а сразу за ним и Михайловский садик. Да, и рыбаки опять на своём месте, - надо будет спросить у них как клюёт…
  Сергей прикурил и посмотрев на хорошо видную впереди в 300 метрах тройную арку моста двух рек и три привычные фигуры вечерних рыбаков с телескопическими удочками, как обычно стоявшие недалеко от моста улыбнулся и посмотрел на видневшиеся чуть дальше зелёные кроны Михайловского садика и хорошо заметные боковые акации Марсова поля. На набережной было по вечернему спокойно, проезжих машин почти не было, легкая волна Мойки чуть слышно плескалась об береговой гранит, и неспешно дойдя до первого рыбака Сергей приостановился, поздоровался и извинившись поинтересовался – как клюёт и что ловится.
  - Да здесь почти всегда всё то же, - средний окунь, уклейка, ерши, - улыбнулся ему довольно уже знакомый высокий молодой человек лет 30 с небольшим, - коту на ужин хватает, да и на небольшую уху, и ещё всегда остаётся что-нибудь завялить.
  - Давно стоите?
  - Я? Уже минут 40. Ещё часа полтора постою, посмотрю на поплавок, на поклёвки, - вечер-то какой отличный, да и вид отсюда просто великолепный. Ну а потом можно будет возвращаться, - и коту что-нибудь будет, и домашним на заготовки. Ага, извините, но у меня кажется поклёвка.
  И действительно, высокий желтоватый поплавок слегка покачивавшийся на лёгкой волне в 3 метрах от берега несколько раз слегка дёрнулся, потом резко наклонился, а после этого неожиданно ушёл прямо сразу под воду и меньше чем через полминуты снимая с крючка довольно приличного окуня рыболов кивнул Сергею и сказав что это уже третий за последние 15 минут бросил его в лежавший у ног плетёный проволочный судок, а Сергей тем временем решив что сейчас лучше особенно не задерживаться пожелал вечернему рыболову удачной рыбалки и пошёл к недалёкой уже знаменитой тройной аркаде Мало-Конюшенного моста. Пройдя мимо двух следующих рыбаков, стоявших на одинаковом расстоянии примерно в 15-20 метрах друг от друга он подошёл к мосту и убедившись что никаких проезжих машин нет перешёл на другую сторону и приостановившись посмотрел на открывавшийся оттуда вид на зелень Михайловского и Марсова поля, потом повернувшись с небольшой улыбкой взглянул на цветной, переливавшийся на солнце разноцветными красками и отблесками своих высоких и невысоких ярких куполов стоящий неподалёку собор Спаса и постояв так несколько минут решил что сначала он лучше всё-таки сходит на начинавшуюся почти прямо перед ним Конюшенную площадь, немного посмотрит там новинки в книжных и журнальных киосках и столиках, а после этого уже спокойно дойдёт до Спаса и как обычно минут 20-30 просто постоит там – это была старая и хорошо сложившаяся традиция. – Да, и по дороге конечно-же ещё раз взглянет и на решётку Михайловского – как она сейчас, после ремонта и реставрации…
  Сергей ещё пару минут постоял у воды глядя на плескавшихся недалеко от моста уток, потом вздохнув посмотрел на идущий вдоль зелёного сада пешеходный проход и отойдя от перил неспешно пошёл вперёд. Дойдя до окончания моста он приостановился, и оглянувшись ещё раз взглянул на плавающую на том же месте разноцветную утиную стайку – всё точно, утки были всё те же, что и в прошлые его путешествия, потом прикурил и неспешно пошёл по тротуару вдоль Михайловского садика. Приблизившись к витиеватой решётке ворот он присмотрелся повнимательнее – видимая с тротуара её часть ярко поблескивала на солнце и дойдя до неё приостановился, минуты три посмотрел на возрождённую отреставрированную и как будто бы парящую в воздухе историческую решётку второго входа в этот для многих заповедный городской садик и на стоявшие в глубине скамейки, потом оглянулся ещё раз на возвышавшуюся совсем рядом церковь Спаса и вздохнув отошёл и направился к близкому переходу на площадь.
  Несмотря на уже вечернее время народа на Конюшенной было немного и пройдя мимо стоявшей с краю церквушки Спаса-Нерукотворного-Образа, и как обычно слегка замедлив там свой шаг – это последнее место, так тесно связанное с именем очень горячо им любимого Александра Сергеевича было как-то по-особенному ему дорого, но в этот раз он решил здесь не задерживаться и прямо дойдя до Большой Конюшенной перешёл на другую сторону и подошёл к стоявшим там сувенирным, книжным, журнальным и прочим летним киоскам и столикам. Пройдя к одной из крайних лавочек он приостановился, и купив там бутылку лимонада с мороженным не спеша пошёл дальше. Дойдя до киоска с книгами он несколько минут постоял рассматривая выставленные ряды брошюр и бестселлеров, и когда его взгляд добрался до дальнего ряда, то сразу остановился на не очень ярко расцвеченном издании Генриха Бёлля, а когда заметил и лежавшую недалеко от него книгу Довлатова, то от небольшого волнения и радости чуть было не выронил зажатую подмышкой бутылку с лимонадом – просто успел её подхватить свободной рукой, и засунув её обратно слегка прерывающимся голосом обратился к хорошо во всём разобравшемуся и смотревшему на него с небольшой улыбкой продавцу.
  - Извините пожалуйста, а можно у вас посмотреть Генриха Бёлля и Довлатова?
  - Да, конечно, пожалуйста, - улыбнулся продавец и достав две очень давно интересовавшие Сергея книги передал их ему.
  Наш слегка взволнованный герой бережно открыл два этих толстых издания – действительно, это были сборники избранного и посмотрев оглавление ещё раз глубоко вздохнул – точно, там было всё то, что он так долго искал и посмотрев ценники на обложке вытащил кошелёк и достав две нужные купюры протянул их стоявшему в глубине продавцу.
  - Берёте две?
  - Да, конечно, я так долго искал их, а тут, у вас, - сразу обе… Спасибо, я даже не ожидал.
  - Совершенно не за что, – ответил ему улыбнувшись и передавая сдачу продавец, - и вы лучше почаще сюда заглядывайте. У нас сейчас постоянно бывают такие новинки.
  - Спасибо, обязательно загляну. А когда у вас следующий завоз?
  - А ближайшие новинки у нас должны появиться примерно где-то через неделю.
  - Спасибо, обязательно загляну. И извините, а таких авторов как Камю и Фейхтвангер у вас можно найти, и часто ли они бывают? И ещё… Знаете, меня очень интересует современная зарубежная и отечественная фантастика, и желательно классика этого жанра.
  - Что касается таких авторов – они у нас бывают, но что будет на следующей неделе я точно не знаю, так что загляните-ка лучше в Дом Книги – там они наверняка есть. А насчёт фантастики – вот, пожалуйста, Брэдбери, Кларк, вот здесь – Стругацкие «Понедельник начинается в субботу», а через неделю по моему могут завести ещё Ефремова и что-нибудь из поздних братьев Стругацких. И может будет что-нибудь из зарубежной классики.
  - Спасибо, - улыбнулся Сергей укладывая купленные книги в пакет, - Брэдбери я сначала просто не заметил, и этих Стругацких тоже, но они у меня уже есть, а вот что касается Ефремова и зарубежной классики, – благодарю за подсказку, и через неделю обязательно загляну.
  - Пожалуйста, всегда будем рады.
  Отойдя от книжного ларька он отошёл в сторону, вытащил приобретённые книги и с удовольствием просмотрев оглавление наконец-то доел почти растаявшее мороженное и улыбнувшись вспомнил что сегодня также хотел купить тут новые тетради и свежий «Петербургский вестник», а заодно и немного посмотреть что-нибудь в ларьках с сувенирами – вдруг и там чего-нибудь приглянется, - и сделав несколько глотков лимонада устроил поудобнее подмышкой пакет с книгами, отошёл от затенённой стены дома и неспешно направился к ларькам.
  Подойдя к журнальному столику он сначала спросил там тетради и посмотрев предложенную толстую стопку выбрал две нужные с отрывными листами, потом взглянув на стаканчик с ручками отобрал там ещё и две ручки, осмотрел разложенные журналы и немного подумав прибавил к ним и свежий номер журнала «Вокруг света» - будет что посмотреть на досуге. После этого подошёл к недалёкому лотку с сувенирами, минут на 10 задержался перед ним разглядывая сувенирные безделушки и улыбнувшись купил там две небольшие забавные скульптурки – маленькую сову и очень занятную фигурку зайца в очках с чашкой кофе и книгой. Эту сову он скорее всего повесит на кухне под читальной лампой, а зайца конечно-же подарит Елене – ведь через 10 дней у них будет ровно 2 года со дня их первой встречи, и собственно 2 года их небольшому, не очень бурному и совершенно искреннему роману. Да, а вот тут-то она обрадуется… Ну ладно, я ещё кажется хотел заглянуть и в газетный киоск, надо будет купить свежий «Петербургский вестник», а после пойду, и постою как обычно немного у Спаса…
  Газетный киоск стоял самым последним, и подойдя к нему и купив свежую газету Сергей вздохнул, улыбнулся и пошёл к недалёкому каналу Грибоедова и к возвышавшемуся над ним величественному собору Спаса, по вечернему мягко поблескивавшему на солнце отблесками ликов святых и возвышавшимися над ними куполами. Подойдя к набережной он остановился, минут 10 постоял глядя на отблески солнца на иконах с образами и разноцветных куполах, на гладкую воду канала с отражением домов, легко вздохнул и подошёл к мосту. Перейдя через него и пройдя по набережной вдоль собора он быстро вышел к его широкой парадной стороне. Поднявшись на крыльцо взглянул на висевший сбоку церковный календарь, заглянул внутрь, но заходить не стал, и улыбнувшись отошёл от дверей, спустился и отойдя подальше остановился метрах в 50 от собора. Там несколько минут постоял просто и ни о чём не думая – вокруг стояла совершенно неповторимая волшебная спокойная


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     15:16 18.01.2021 (1)
Замечательно пишете, Виталий!
     17:58 18.01.2021
1
Спасибо, давно уже не писал рассказы, - всё повести и повести, решил "проверить" малую форму - и 2 рассказа уже готовы. Самому интересно было когда писал, - работа с текстом, "находки", передача образов. Второй рассказ тоже Питерский, опубликую его примерно через 3 недели - сейчас по договору с журналом "Новая литература" раньше не смогу, - они просят "пока идёт голосование жюри" временно не публиковать новые вещи. Спасибо за комментарий!
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама