Произведение «Булочка»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Темы: любовьжизньсудьбамысличеловекО жизничувстваО ЛЮБВИразмышленияотношенияромантикарассказсчастье
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 8
Читатели: 336 +1
Дата:
Произведение «Булочка» самая оцениваемая(4) работа за сутки
24.01.2021

Булочка

— Интересно, когда уже этот Булочка опозорится, — недовольно прошептала Лиза.
Зоя молчала. У неё каждый раз было ощущение, что сейчас все всё поймут, догадаются. Ей опять стало стыдно, и она уткнулась в тетрадь, делая вид, что увлечена задачей.
Булочку на самом деле звали Петей, но этот факт старательно игнорировали. Высокий, плотненький, с по-детски нежным лицом, он понравился Зое ещё при первой встрече. Это ей он был обязан своим прозвищем, которое впоследствии приобрело у Лизы насмешливый характер — и которое переняла большая часть класса.
— Севостьянов, к доске!
— Вот бы он опозорился сегодня, — мечтательно сказала Лиза.
Зоя до сих пор не могла понять, почему его так ненавидели. Хотя причина была ясна. На переменах Петя не ходил курить, а чинно сидел с книгой напротив класса. Через секунду после того, как прозвенел звонок, он уже был за партой. Он никогда ни на ком не задерживал взгляд, не отвечал на оскорбления, учителя (кроме Лидь Васильны, стервы-физички) его любили. Его французское произношение ставили в пример, и каждый раз он так мило смущался, что Лиза, считая его смущение притворством, скрежетала зубами от злости.
Петя вышел к доске. Зоя с деланным равнодушием листала учебник. Лидь Васильна начала диктовать задачу.
— Извините, пожалуйста, — сказал Петя вежливо. Казалось, он вообще не способен на грубость. — Мы ещё не проходили эту тему.
Весь его вид выражал неловкость, будто это была его ошибка, а никак не Лидь Васильны.
«Она ведь сейчас специально его завалит, — подумала Зоя, — и никто не придёт ему на помощь. Все только этого и ждут».
Физичка повернулась к классу.  
— Севостьянов утверждает, что этой темы на прошлом уроке не было. Кто-нибудь может подтвердить его слова? Или вы просто не в состоянии решить задачу, поэтому и лжёте, Севостьянов?
Петин взгляд ничего не выражал. Класс молчал. Зоина рука взметнулась вверх прежде, чем она успела подумать, что делает.
— Я могу подтвердить, — сказала она звонко, будто и не она вовсе, а кто-то другой, посторонний. Смелый. — Я была на прошлом занятии.
Зоя была одной из немногих, к кому физичка относилась благосклонно. Она сощурилась, будто не веря, что Зоя посмела высказаться против. Зоины щёки пылали, она старалась не смотреть на Петю, но увидела, что он слегка улыбнулся.
— Ладно. Решите что-нибудь из предыдущего параграфа.
— Ты что, ненормальная? — воскликнула Лиза, когда они вышли в коридор после звонка. — Зачем бросилась его защищать?
— Потому что это несправедливо. Я не понимаю, с чего ты ненавидишь Петю...
— Он выскочка и эгоист! — Лиза даже притопнула ногой от возмущения.
— Почему ты так решила?
— У него это на лице написано!
Зоя не могла с ней согласиться. У Пети было нежное, милое, пухленькое личико — и, честно говоря, Зоя сходила по нему с ума.
— Спасибо тебе. — Петя возник словно из ниоткуда.
Зоя почувствовала, что краснеет. Петя снова улыбнулся, она улыбнулась в ответ, и Лиза потащила её прочь.
— Хотел поблагодарить — написал бы, — прошипела она. — Зачем подходить?
— Перестань, — оборвала её Зоя.
Лиза что-то пробубнила и успокоилась. Зоя до конца дня думала об его улыбке — солнечной, светлой, как он сам.
На следующий день Зоя опоздала на химию. Попросила Лизу занять ей место ещё в автобусе, но та ответила, что на первом уроке её не будет. И когда Зоя влетела в класс, ошалелая и растрёпанная, свободных мест осталось три. Рядом с противным Лёней, который всегда надеялся, что она сядет с ним, Кирой, которую она недолюбливала — и Петей. Зоя вздрогнула.
— Зоя, проходите уже, садитесь, — сказал учитель. — Вы мешаете.
Она прошла к Петиной парте, будто под дулом пистолета, сопровождаемая взглядами одноклассников.
— Можно?
— Да.
Она неловко опустилась на стул, достала учебник. Петя сидел близко, старательно записывая за учителем, не обращая на неё внимание. Один раз только он случайно задел её рукавом пиджака, извинился, а она побледнела и пробормотала: «Ничего». Лёня оглянулся на неё, скривил узкие губы. Лиза примчалась к биологии. Она ещё ничего не знала.
— Что-то случилось? — спросила она, вглядываясь в бледное Зоино лицо.
— Всё в порядке, — ответила Зоя.
Лиза села и принялась что-то тараторить. Зоя оглянулась на Петю. Бьющийся в окно солнечный луч подсветил его длинные рыжие волосы, и они запламенели. Она подумала о том, как Петя чарующе красив, и почему этого не видят другие — или видят, но неизменно завидуют. Он почувствовал на себе её взгляд, его глаза в обрамлении девичьих ресниц будто пронзили её насквозь. И он улыбнулся, как улыбался вчера, легко и светло. Зоя смутилась.
О произошедшем Лизе рассказали на перемене. Она никак не прокомментировала это, только внимательно посмотрела на Зою, будто начала вдруг понимать.
Полыхнул неугомонный октябрь, пролетел ноябрь, а потом вдруг внезапно наступила середина декабря, противная, промозглая и бесснежная. Классный собирался организовывать вечеринку — с розыгрышами, с Тайным Сантой. Всё, как полагается. Зоя привычно сдыхала по Пете. Они теперь здоровались, но не разговаривали, и каждый раз, когда она его видела, у неё будто выбивали почву из-под ног.
— Я не буду участвовать, — тихо сказал Петя.
Лёня довольно гоготнул.
— Я настаиваю, чтобы участвовали все и лично прослежу за качеством подарков, — заявил классный.
Петя вздохнул, но опустил в шляпу бумажку со своим именем. Зоя пошла вытягивать первой. Зажмурилась, чувствуя под пальцами шебуршение бумаги.
«Пожалуйста, — молила она, — пожалуйста, пожалуйста...» И вытянула белый квадратик с аккуратно выведенным: «П. Севостьянов». Затрепетала, прошла обратно к своему месту, глупо улыбаясь. Потом тянула Лиза.
— Кто тебе попался?
— Не скажу.
— Так нечестно! У меня Кира. Скажи, Зой, скажи!
Зоя посмотрела на неё выразительно. Лиза ахнула.
— Серьёзно? Как ты умудрилась? — и наклонилась к Зоиному уху. — Признайся, Булочка тебе нравится.
Зоя залилась краской. Однажды они узнают, думала она когда-то. Кажется, это произойдёт очень скоро. Он ей не нравился. Она истошно обожала его.
— Не может быть!
— Почему?
Потому что год назад она промолчала, когда Лиза оскорбила его. Потому что она всегда молчала — и всегда будто была с ними заодно. До того урока физики.
— Он же... немужественный, — не очень убедительно протянула Лиза.
Видимо, на более «лестные» эпитеты она не решилась, боясь задеть Зоины чувства. Зоя засмеялась.
— Посмотри, Лёня как по тебе сохнет! Я не понимаю. — Лиза закатила глаза.
Зоя скривилась, вспомнив, как однажды его цепкие широкие пальцы схватили её за локоть.
— Вот и забирай хвалёного Лёню себе, — ответила она, усмехнувшись.
Теперь нужно было решить, что дарить Пете. Она знала, что он любит книги, но, скорее всего, у него было всё — и даже больше. Зоя три часа проторчала в книжном и окончательно расстроилась. И вдруг увидела «Алису в Стране чудес», большую, в бархатном переплёте, с иллюстрациями и лаковыми страницами.
«Если он не любит “Алису”, значит, и страдать по нему нечего», — решительно подумала Зоя, схватила книгу и направилась к кассе.
Подарки расхватывали в начале вечеринки. Зое подарили духи кто-то из девчонок. Петя заглянул в сумку и сдержанно поблагодарил.
«Наверное, ему не понравилось»,— обречённо подумала Зоя.
К сожалению, её любви это не убавило. Все каникулы она старалась о нём не думать, но стараться не значит достигнуть результата. Он, скорее всего, догадался, чей подарок — будь это не Зоя, а кто-то другой, ещё сделали бы гадость. И он даже не написал ей.
В первый день учёбы она приняла решение не замечать Петю. Делать вид, что его не существует. Но когда он подошёл к ней и поздоровался, она пролепетала приветствие в ответ, желая немедленно провалиться сквозь землю.
— Мне так понравился подарок, Зой, и я голову сломал, что подарить тебе в ответ. А потом подумал... — Он покраснел, а она смотрела него с дурацки счастливым видом, с каким-то детским восторгом. — Не хочешь сходить в кино?
Всё вокруг поплыло. По спине побежали мурашки.
— Хочу, — сказала она тихо, будто и не она вовсе.
Кто-то другой. Смелый.
— Сегодня после уроков?
— Хорошо.
Когда он улыбался, у него на щеках появлялись хорошенькие кругленькие ямочки. И сейчас ей жутко захотелось их поцеловать.
Она ничего не сказала Лизе. Она вообще была теперь молчалива — и только периодически поглядывала на Петю, будто боялась, что он передумает.
После уроков он ждал её внизу, уже в куртке.
— Я сейчас. — Она забежала в гардероб, лёгкая и пылающая, набросила шубку, выскользнула обратно. — Пойдём?
Их видела, наверное, добрая половина класса. И Зоя, взяв Петю под руку, подумала — пусть знают все. Пусть обсуждают. Ей даже стало всё равно, что от неё отвернутся. Потому что ни один из них не стоил и ямочки на Петиной щеке.
В кино они сидели в сладкой полутьме. Зоя взяла его мягкую тёплую руку, у неё внутри взрывались фейерверки нежности. Из этой полутьмы неловко было выходить на свет, смотреть в глаза и что-то говорить.
— Я провожу тебя до дома? — спросил Петя.
— Это довольно далеко.
— Я провожу.
Они ехали в метро, неловкие, юные, смешные, боясь сказать или сделать лишнее. И потом, когда они дошли до Зоиного дома, она позвала его на чай, а он неловко отказался, они так и не сделали ничего лишнего.
Во вторник все обсуждали увиденное, делились догадками, приходили в ужас. Петя пришёл ко второму уроку. Под глазом у него красовался фингал. Зоя ахнула и подбежала к нему.
— Петя, что случилось? Только не говори, что поскользнулся и неудачно упал. Надо же, она уже могла строжиться на него!
— Подрался, — последовал лаконичный ответ.
Драться Петя не мог и не умел, это было очевидно. Зоя поймала злой Лёнин взгляд и тут же всё поняла.
— Тебе нужно в медпункт. Срочно!
— Зой, я в порядке.
— Срочно! — она схватила его за руку. — Пошли.
Он послушно шёл за ней.
— Это Ситников, да? Сволочь завистливая.
— Зой, не надо так.
— Почему?
— Мне его жаль.
Она резко остановилась и посмотрела Пете в лицо.
«Удивительный человек», — подумала она.
— Но он...
— Я вчера ходил с тобой в кино. Держал за руку. Это счастье, понимаешь? А он этого лишён, только и может, что дать мне в глаз. Как-нибудь перетерплю.
Зоя поднялась на цыпочки и поцеловала его — губы, щёки, шёлковый круглый подбородок.
— Ты удивительный человек, Булочка.
И у неё так нежно прозвучало это прозвище, что он тихо засмеялся.
— Да ну тебя. Совершенно обычный.
Реклама
Обсуждение
     20:31 23.01.2021 (1)
Школа - прекрасное время. Прекрасный рассказ о том времени.
     23:51 23.01.2021
Леонид, спасибо за Ваше впечатление!
Реклама