Спросите любого, каждый ответит, что кукушка - это такая птица, которая ну никак не хочет высиживать своих птенцов и подбрасывает яйца в чужие гнёзда. И ещё кукушками называют нерадивых мам, которые бросают своих детей ради « красивой» жизни.
Кукушки.. Почему-то они, эти женщины, всегда представлялись мне не похожими на других, казалось, у них на лице написано,что все они- воплощение зла, все насквозь- «кукушки». ЭТА на кукушку не походила: красивые, холёные руки, элегантное платье, точёные ноги. Может, если только внимательно всмотреться в её глаза, заметишь в самой глубине их затаённую растерянность , смятение, что ли..
Мы оказались попутчицами в автобусе на целых три часа, за это время можно выговориться, начала она сама, как-то вдруг , словно уже не могла нести в себе этот груз, этот крест. Тонкие пальцы теребили батистовый платочек - видно, нервничала.
- За внучкой еду,- сказала, и что-то в лице её дрогнуло. Дочь родила вот девочку, Яночку. И дрогнули её плечи, и на секунду коснулся платочек глаз.
Дальше заговорила , повинуясь какому-то извечно непонятному нам чувству .которое всегда толкает выговориться, открыться, излить душу, - почему-то всегда постороннему. Близкому почему-то сложнее.
Замечали вы, что в поезде, в автобусе, в зале ожидания ведаются истории, о которых и другу-то не расскажешь? Вот и она, торопливо, сбиваясь, в полголоса , поведала мне историю своей жизни. Говорила, словно на исповеди, ничего не тая, бичуя себя:
- Я всегда была красивою, сколько себя помню. Уже классе в шестом мальчишки забрасывали меня записками. Дальше - больше. Некрасивых девчонок я просто презирала, считала неполноценными. Одевали меня родители прекрасно, всегда имела всё, что хотела, но я желала большего. Постоянно хотела быть лучше других , просто не могла представить себя « как все». У меня всё было самое-самое : платье, причёски, мальчишки и..оценки! Школу закончила с серебряной медалью и поступила в Мединститут. У отца была служебная легковая машина. Шофёр отвозил меня на занятия, и забирал, я ни в чём не знала запрета. У меня была лучшая на курсе дублёнка, лучшие на курсе записи песен, и лучшие парни со старших курсов хотели встречаться со мной. Родители мне не отказывали ни в чём, но денег нужно было много, очень много. И… я стала встречаться с теми ребятами, кто мог платить за кино, концерт, даже нарядную блузочку.
Первым моим мужчиной стал парень из Венесуэлы, он был самый богатый, самый чёрный, самый «не как все». Мне было семнадцать. Я ни о чём таком не думала. Я скрыла от родителей , что беременна, а когда они об этом узнали,было уже поздно. Мальчика я оставила в роддоме, он был страшненький,чёрненький, хуже всех деток в роддоме. Родители мои со стыда уехали из города. Сейчас папы уже нет в живых, только мама.
Потом я была умнее, и при огромном количестве поклонников уже не боялась, что снова кого-то рожу.
У меня была импортная обувь, шмотки, я могла сделать причёску у лучших мастеров и обедала только в ресторане и всегда не одна.
Второй год была в аспирантуре, когда встретила ЕГО. Сельский парень, простой, чистый. На четыре года моложе меня. Он так смотрел на меня, что я просто из смеха
решила- будь, что будет! Потому, что он « не как все мои»- пусть у меня будет лучше всех ! Женила я его на себе ровно через неделю .Рожать я не хотела. И , когда появилась на свет дочь, была не очень рада. Вся моя блажь на счёт « не как у всех» прошла, и мне захотелось прежней жизни. Муж к тому времени разглядел меня, мучился, страдал,
но он любил меня. Правда, год спустя не выдержал, - подал на развод. Я была только рада - свободная, молодая, красивая. Не задумываясь, дочь я отдала ему, без всякого суда.
У меня появилась машина,двухкомнатная квартира, дача. До сих пор куча поклонников. Но.. я ничего не знала о судьбе мужа и дочери. Не интересовалась сначала. по глупости. А потом потеряла их следы. Мне сорок с хвостиком, дочери-17. Ровно шестнадцать лет я её не видела…
Обрушилось всё внезапно: от одного сотрудника совершенно случайно узнала страшную историю о своих родных. Бывший мой муж погиб, спасая из-под комбайна мальчишку-практиканта. И дочь, оставшись в шестнадцать лет одна, повторила мою судьбу: в неполных семнадцать лет , учась в десятом классе, она была самой-самой…Родила девочку , оставила в доме малютки. О моём существовании, оказывается, знала. Правда, всё её отношение ко мне уложилось в одно единственное ругательское слово. Встретилась я с ней на второй же день, как узнала эту историю. Были у нас ночи откровения. Ночи доверия. Мы говорили и говорили… теперь, столько лет спустя , я поняла, кто я… когда дочь, как пощёчину, влепила мне хлёстко : мы обе- « кукушки»! - мне нечего было ответить…
Глядя на её роскошные светлые волосы, красивые стройные ноги, я вдруг поняла, что никого в жизни и не любила, кроме...её отца. И , почему-то за два года нашей совместной жизни ни разу ему об этом не сказала. Я тогда просто …не знала этого.
Я поменяла квартиру на Псков. Почему на Псков? просто подальше от нашего городка, всё равно куда. Я забрала к себе дочь и внучку- ей только третий месяц. Дочь приняла меня, согласилась. Поняла. Вот только , простит ли?
…красивые руки сжимали сумку с « приданым» для малышки, в глазах женщины стояли слёзы. И я подумала: раз эта женщина плачет, то внучке её не грозит судьба «кукушки».
Дай Бог, чтобы так всё и было!
|