Девушка стояла возле зеркала, вглядываясь в себя, глаза ее были грустны, казалось еще чуть-чуть и хрустальные бусины слезинок скатятся по щекам.
Саба. Я буду любить его так сильно, как никто и никогда не любил! Он мой идеал, мой свет, я хочу раствориться в нем!
Госпожа. Дура! Ни один мужик не сможет оценить таких чувств, сила и власть, вот, что должно быть у женщины, чтобы приручить любого самца. Дрессировка и еще раз дрессировка. Он будет ходить по струнке, делать все, что я пожелаю, будет умолять, чтобы я, хотя бы одарила его взглядом.
Саба. Я буду нежна и покорна, буду выполнять любые его желания, буду жить ради него!
Госпожа. Ну, давай, посмотришь, что из этого выйдет: он будет пренебрегать тобой, будет вытирать о тебя ноги, и в итоге, когда ты надоешь ему, он разобьет тебе сердце и пройдет по осколкам к другой.
Саба. О нет, я не переживу этого, я буду умолять его!
Госпожа. Ха-ха-ха! Право, никогда в жизни не встречала такой идиотки, это даже забавно, она будет умолять, да он вышвырнет тебя как облезлую блохастую кошку, доставшуюся с мизерным наследством старого скряги. Такая ты не нужна ему, и никому другому, и даже себе, ты половичок у двери, кусок войлока, о который вытирают грязь с ботинок, а когда он протрется, без сожаления выбрасывают и заменяют новым.
Саба. Если ему понадобиться моя жизнь, я отдам её с радостью!
Госпожа. Вот такие амебы сводят на нет все наши старания. Мы годами приучаем их к повиновению, показываем им их место, а потом появляется одна такая дура, и превозносит их до небес. Для мужского племени нет ничего более способствующего разложению души, чем абсолютная власть. Когда он видит, что все ему сходит с рук, когда знает, что любая выходка будет забыта, любая наглость прощена, он начинает думать, что он бог этого мира, и нет более жестокого тирана, чем раб получивший свободу. Он будет унижать, уничтожать, только для того, чтобы испытать насколько простирается его власть.
Саба. Я все готова отдать за его любовь!
Госпожа. Девочка, это не любовь. Он никогда не сможет полюбить тебя. Возможно, по-первости ему будет интересно, но это быстро пройдет, когда нет противостояния, интриги, сопротивления, это не интересно. Зачем есть то, что растет у дороги, в лесу ягоды всегда вкуснее. Человек не ценит того, что получил без труда, это в его природе. Приз нужно заслужить, порой, пройдя все круги ада. А что ты можешь ему предложить?
Саба. Я подарю ему себя!
Госпожа. Велика награда, ты лишь оболочка человека, не человек, ты пуста, в тебе нет ничего, ты словно кувшин, пусть самый красивый, но если в кувшине нет воды, бесполезный для того, кто умирает от жажды, увидев его путник, обрадуется, но обнаружив, что тот пустой, саданет об пол. Женщина должна держаться с достоинством, быть самодостаточной, надо уважать и любить себя, иначе никто не будет уважать тебя. Ты должна быть королевой на троне, со сдержанной уверенностью быть готовой повелевать подданными. Ты должна быть лучшей из женщин, умной, сильной, красивой, тогда мужчины сами падут к твоим ногам.
Саба. Но я не хочу этого, я не хочу, что бы они валялись в пыли у моих ног, это не сделает меня счастливой. Мужчина должен быть сильным духом, смелым, решительным, волевым, что бы я могла быть слабой в его объятиях. Я не хочу повелевать, единственное, что мне нужно, его любовь, тогда я с радостью и без страха подчинюсь его воли, тогда он не причинит мне зла.
Госпожа. Видимо наш спор зашел в тупик, а ты не так слаба, как я думала, если не уступаешь мне, ну что ж, пока мы заключим мир и подождем, время покажет, кто из нас прав. Когда мы встретим человека, которого сможем полюбить, мы проверим наши теории, победитель заберет все, а проигравшая, признает поражение и уйдет навсегда.
Саба. Я согласна.
Девушка поправила выбившуюся из прически прядь, лукаво улыбнулась, в глазах ее плясали чертики, но если бы вы присмотрелись повнимательнее, то где то в глубине, вы бы увидели надежду и, возможно, любовь, но девушка уже отвернулась от зеркала и убежала.
|