Произведение «99.БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 15. ЙОГА ВЫСШЕЙ ЛИЧНОСТИ. СТИХ.6-20.» (страница 1 из 9)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 442 +1
Дата:

99.БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 15. ЙОГА ВЫСШЕЙ ЛИЧНОСТИ. СТИХ.6-20.

99.БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 15. ЙОГА ВЫСШЕЙ ЛИЧНОСТИ. СТИХ.6-20.



ТЕКСТ 6
на тад бхасайате сурйо
на шашанко на паваках
йад гатва на нивартанте
тад дхама парамам мама

на - не; тат - ту; бхасайате - освещает; сурйах - солнце; на - не; шашанках - луна; на - не; паваках - огонь (электричество); йат - в которую; гатва - придя; на - не; нивартанте - возвращаются; тат дхама - та обитель; парамам - высшая; мама - Моя.


6.Моя Высшая Обитель не освещается ни солнцем, ни луной, ни электричеством и, достигнув ее, не возвращаются.

КОММЕНТАРИЙ.
Этот стих – не просто Божественная информация, но великое откровение. В материальном мире человек немалое значение предает свету, без света не представляет свою жизнь, связывает свет с комфортом, удовлетворением всех чувств, знает, что есть  отсутствие света или электричества и такого бытия себе не желает. Там, где свет – там тепло, уют, защищенность,  там работает техника, там облегчается труд, там Божественные энергии берут на себя решение многих человеческих вопросов и насущных задач, жизненно важных, вплоть до глобального порядка.

Именно энергия Бога, как электричество или как свет, исходящий от солнца и луны, обеспечивает  и расцвет культуры, науки, процветание материальное, развитие человечества. Действительно, свет во всех формах проявления, от всех источников – и на Земле, и в любой точке материального мира – от Бога, Божественная Милость, однако, опосредствованная, требующая во многих случаях человеческих усилий, экономии, специальных знаний. Никому не приходит в голову, что, потребляя эту энергию Бога постоянно, следует за нее и благодарить постоянно, и жертвовать, и поклоняться Отцу, как и за воду, воздух, красоту материального мира, природные ресурсы.

Трудно представить себе, что можно решать свои вопросы жизненного порядка как-то иначе, не прикладывая никаких усилий,  естественно, не думая в такой степени о своем бытии. Данным стихом Бог Утверждает, что есть другое бытие, другой источник света, а значит, и другой образ жизни, где нет столь насущной потребности, выливающейся в проблемы в материальном существовании. Следует понять, что  в Божественной Обители живые существа направляют усилия не на выживание, не пекутся о хлебе насущном, не озабочены болезнями,  старением тела, поисками своей половины, не знают нужды и холода, не думают о своем одеянии, не преодолевают привычные в материальном мире препятствия, не страдают от причин трех видов…

На духовном плане нет детей, нет стариков, больных, немощных, одиноких… Но есть Сам Бог, Тот, от Кого все исходит изначально, и Свет струится непосредственно из Тела Бога;  есть другое бытие, есть другая жизнь, есть другие привязанности. Все здесь от Бога и направленно на Бога.

Непросто достичь Высшую Обитель, но и нет никого, кто бы миновал сей путь, оказался не удел, неподходящим. Всех Бог ведет Лично и ради каждого на Земле, на любой материальной планете любого уровня и трудится Лично, непрерывно, уникально. Этот труд и называется йогой Высшей Личности. Многие преданные склонны считать, что любой вопрос в материальном мире Бог решает, лишь бросив взгляд на Свое творение. Не следует так упрощать Бога и отрешать его от материального мира. Бог Велик, Бога хватает на все и вся, Бог во все входит Лично, Своим полным целым,  Бог действительно трудится неустанно, непрерывно, подключая все Свои энергии, проявляя через них Свою Волю однозначно. Все, непременно,  проходят с Богом через все материальные уроки и извлекают те качества, которые и есть пропуск на духовный План, описание которого присутствует в Ведах. Данным же стихом Бог приподнял Божественный полог, дабы человек имел хоть малое представление о том, куда он идет и от Кого то, чему он не придает значение или приписывает своим заслугам или природным явлениям.

ТЕКСТ 7
мамаивамшо джива-локе
джива-бхутах санатанах
манах-шаштханиндрийани
пракрити-стхани каршати

мама - Моя; эва - безусловно; амшах - фрагментарная частица; джива-локе - в мире обусловленного бытия; джива-бхутах - обусловленное живое существо; санатанах - вечное; манах - ум; шаштхани - (числом) шесть; индрийани - и чувства; пракрити - в царстве материальной природы; стхани - находящиеся; каршати - пытается одолеть.



7.Мои частицы, вечные живые существа, обусловленные в материальном мире, с шестью чувствами, включая ум, будучи расположенными в материальном мире, тяжело борются за свое существование (обретая качества).

КОММЕНТАРИИ.
Несомненно, стих 6 не отражает в себе сам путь достижения Высшей Обители Бога. Он имеет другую цель, акцентирующей внимание  на двух вещах, достаточно существенных для тех, кто осознанно поставил перед собой  цель преодолеть гунны материальной природы и вырваться за пределы круговорота рождений и смертей, за круг сансары.

Бог желает пояснить такому реализованному преданному, что между материальным миром и духовным планом присутствует великое различие. Здесь не работают законы материального мира,  духовный план устроен иначе, здесь нет материальных иллюзорных энергий,  нет, поэтому, и двойственности материального мира,  нет материальных иллюзий, нет материальных ролей и игр, а потому, нет привязанностей, нет  болезней, нет потрясений.

Духовный план, духовные планеты имеют иную природу света, духовную, изначальную, извечную, здесь свет не ослепляет, не приносит страданье, но мягок и ровен, ибо исходит от тела Самого Бога, ибо другого источника света на духовном плане, где пребывает Сам Бог, нет и не может быть.


И второе, что следует из этого стиха, это то, что,  достигнув Высшую Обитель,  не возвращаются  на материальные планеты никогда. Это следует очень хорошо уяснить, ибо среди преданных бытует, также, понимание о падении живых существ  в материальный мир с духовного плана. Многие именно падением объясняют  появление  жизни на Земле, других материальных планетах.

Отнюдь. Никогда высокоорганизованное, постигшее божественные качества живое существо, освободившееся от гунн материальной природы, развившее в себе отрешенность, не привлекается вновь материальными наслаждениями, никогда развитие живых существ у Бога не идет вспять, ибо Бог совершенен и,  развивая живые существа в условиях материального мира,  делает их путь необратимым, а качества абсолютно совершенными (в приложении к человеку), ибо работает над каждым скрупулезно, тщательно, ведя каждого путями уникальными,  развивая всех и каждого неустанно, средствами Божественными, имея абсолютные знания на каждого, ведя через материальные страдания, опыт,  вновь и вновь  давая испытания, закрепляя одни качества и отсеивая другие, давая  практику преданного служение и естественным путем отрабатывая в живом существе все материальные привязанности с тем, чтобы достичь качества  духовные, в которых уже не только не доминируют привязанности к материальным наслаждениям, но и вкус к ним постепенно и верно ослабевает, заменяясь наслаждениями духовными, как своей изначальной потребностью.


Еще раз следует хорошо понять, что нет и не может быть у Бога недоделок, требующих переделывания. Живое существо Волею Бога приобретает в условиях материального мира качества  достаточные, чтобы не пасть на Землю, однако и не абсолютные. Абсолютен только Бог. Это надо понимать.

Путь к Богу не прекращается никогда, развитие Божественных качеств есть приближение по качествам к Верховной Божественной Личности. Этот процесс, эта духовная практика не имеет границ. Это, также, следует знать.

В стихе 7 Бог обращает внимание на то, что приобретение Божественных качеств в материальном мире – вещь достаточно непростая. По сути,  для этого и создан мир материальных отношений, развивающий своими средствами живые существа. Но кто же есть эти живые существа изначально?  Откуда они  и каков их путь? Откуда взялся человек, если он не пал с духовного плана? Как развивается изначально живое существо и с какой целью? Здесь вкратце следует проследить, как Сам Бог ведет живые существа, с каких ступеней, как доводит до человеческой формы жизни и развивает далее, какие средства использует. Об этом нигде ранее в Ведах Бог не говорит (но только в Новых Святых Писания), ибо  далеко не все можно  было сказать человеку, стоящему на относительно не высокой ступени своего развития.


Начнем с того, что Тело Бога состоит из множества энергий разного уровня. Бог – Высочайшее Живое Существо, Которое  развивается за счет развития Своего Тела. Речь здесь идет о развитии более слабых энергий Бога до уровня совершенного. Как это происходит практически? Бог создает материальный мир, в который помещает свою энергию, разделенную на многие (души), обособленные  более плотным энергетическими оболочками по своей плотности более подходящие материальному миру, называемые телесами. Так в мир на ранних стадиях приходят одноклеточные, всевозможные микроорганизмы и развиваются во всех средах материального мира, изнутри Управляемые Богом,  и извне, опять же, Управляемые Богом, исходя из внешних, предоставляемых сред  обитания в условиях материального мира. Так начинается развитие живых существ, из энергий Бога, учащихся через тело себя выделять и осознавать, приспосабливаться и использовать тот набор  органов чувств, который соответствует средам обитания и возможностям живых существ. Так в материальном мире начинается для живых существ колесо сансары, развивающее  ум, качества, телеса, органы чувств. Так живое существо проходит, меняя тела, все среды обитания, все опыты жизни, кочуя, также, по материальным планетам, развиваясь в водном, надземном, подземном мире, проходя, каждый,  по своим собственным ступеням эволюции, развивая свои возможности, мышление, пополняя опыт, и так миллионы и более лет, проходя через  все формы подвижной и неподвижной  жизни, растительной и животной, через достаточно сложный  опыт жизни в животном мире и так постепенно достигая  образ жизни человека, мышления человека, формы тела человека, перед этим проходя  через подготовительный этап – рождение среди домашних животных человека, привыкая к такому образу жизни, впитывая в себя  человеческое существование со стороны и, наконец,  начиная рождаться среди людей и постепенно закрепляясь на этой ступени развития и далее развиваясь, как человек,  в соответствии с Планом Бога на себя уже только  в этих условиях.

Таким образом, прежде, чем душа достигнет своего наивысшего уровня развития, она проходит очень долгий процесс перевоплощений, так сказать,  лично эволюционирует, меняет тела, ведомая Богом, от мельчайших до тела и уровня развития человека.  Прежде,  чем душа войдет в тело человека, она должна значительно обогатить свой личный багаж, ибо есть чем, ибо в этом есть необходимость и Воля Бога; и в животном мире живое существо учится  многим качествам, однако, руководимое более  интересами низкого порядка, которые в основном и провоцируют проявление и развитие качеств. Это борьба за выживание, рождающая  терпение, выносливость, труд, ибо добыча пищи есть труд,  знают голод, знают болезни, знают чувства к своим детенышам, чувство самопожертвования, чувство

Реклама
Реклама