Произведение «100. Бхагавад-Гита всем. Глава 16. Божественные и демонические натуры. Стих.1-3.» (страница 1 из 11)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 773 +2
Дата:

100. Бхагавад-Гита всем. Глава 16. Божественные и демонические натуры. Стих.1-3.

100. Бхагавад-Гита всем. Глава 16. Божественные и демонические натуры. Стих.1-3.



ТЕКСТЫ 1 - 3
1.шри-бхагаван увача
абхайам саттва-самшуддхир
джнана-йога-вйавастхитих
данам дамаш ча йаджнаш ча
свадхйайас тапа арджавам

2.ахимса сатйам акродхас
тйагах шантир апаишунам
дайа бхутешв алолуптвам
мардавам хрир ачапалам

3.теджах кшама дхритих шаучам
адрохо нати-манита
бхаванти сампадам даивим
абхиджатасйа бхарата

1.шри-бхагаван увача - Верховный Господь сказал; абхайам - бесстрашие; саттва-самшуддхих - очищение своего бытия; джнана - в знании; йога - связи; вйавастхитих - нахождение; данам - благотворительность; дамах - владение умом; ча - и; йаджнах - жертвоприношение; ча - и; свадхйайах - изучение ведических писаний; тапах - аскетизм; арджавам - простота;

2.ахимса - неприменение насилия; сатйам - правдивость; акродхах - свобода от гнева; тйагах - отречение от мира; шантих - спокойствие; апаишунам - нежелание искать недостатки; дайа - милосердие; бхутешу - во всех живых существах; алолуптвам - свобода от жадности; мардавам - мягкость; хрих - скромность; ачапалам - решимость;

3.теджах - энергичность; кшама - способность прощать; дхритих - стойкость; шаучам - чистота; адрохах - беззлобность; на - не; ати-манита - ожидание почестей; бхаванти - являются; сампадам - качества; даивим - божественной природы; абхиджатасйа - рожденного; бхарата - о сын Бхараты.


1-3.Шри-Бхагаван Сказал.

1.Бесстрашие, очищение своего существования, занятие гйана-йогой, благотворительность, контроль ума, совершение жертвоприношений, изучение Вед, аскетизм, простота,


2.неприменение насилия, правдивость, свобода от гнева, отрешенность, спокойствие, нежелание искать недостатки у других, милосердие, свобода от жадности по отношению ко всем живым существам, мягкость, скромность, решительность,


3.энергичность, всепрощение, стойкость, чистота, независтливость и неожидание почестей – качества тех, кто имеет Божественную природу, о, Бхарата.

КОММЕНТАРИИ.
1.Бесстрашие. Следует понимать, что проявление бесстрашия имеет место в материальном мире всегда, во всех формах существования, включая низшие ступени развития живых существ. Это проявление часто связано с самозащитой живых существ, проявляется в защите детенышей, в вопросах, связанных с жизнедеятельностью и самосохранением. Даже в животном мире это состояние  живым существам известно, понятно, оценивается мыслью, считается на уровне  внутреннего понимания и оценки благородным самопроявлением,  даже на уровне дикого, удаленного от человека животного мира, включая и более простые или примитивные формы существования.

Но что есть бесстрашие? Откуда оно на низших уровнях развития? Неверующий человек склонен приписать бесстрашие низших живых существ процессу в них неосознанному, неосмысленному, заложенному природой, как  рефлекс, реакция на внешние раздражители или как инстинкты, не имеющие ничего общего с бесстрашием человека. Прежде всего,  в природе эти состояния  видятся, действительно, как стихийные, непредсказуемые, впрочем, как и в человеческом обществе, однако,  мотивированные ситуациями, которые создает Сам Бог, развивающий Свое творение, требующими постосмысленный  процесс, где живое существо внутри себя и вне себя акцентирует внимание на  подобное проявление себя и других, углубляясь в понимание, что это есть, это проявляется, это положительно, это защищает, это то, за что можно уважать, подчиняться и этому следовать, развивая и пополняя  в итоге  здесь свой опыт, знания, качества живых существ.


Природа бесстрашия в материальном мире на разных уровнях эволюционной лестницы только одна. Бог находится в каждом живом существе и в свою меру каждому в связи с ситуациями и уровнем ступени развития каждого  подает эту  энергию, как и причинно-следственную связь, мотивирующую направленное самопроявление, как порыв бесстрашия в ситуации безысходной, как  элемент гнева и несогласия, как некую внутреннюю движущую силу, которой и невозможно противостоять, которая на уровне невежественного ума воспринимается, как личное проявление, неотделимое от живого существа, видящего понуждающие причины и берущего  их в себе за основу такого самопроявления и этим входя в унисон с энергетически проявленной Волей Бога в себе.


Точно также, на более высоком уровне развития, в человеческом обществе, Бог дает проявление бесстрашия в виде порыва, имеющего свои мотивы, будь то патриотизм или защита кого-либо, или путь спасения… Бросаются на амбразуру, бросаются в пламя, проявляют бесстрашие с целью спасти, бросаются на врага, идут на рискованное предприятие… Во всех этих случаях  действо называют бесстрашием, героизмом, отвагой, мужеством… В основе всего – бесстрашие. На самом деле, это – только Воля Бога, энергии Бога, состояние, подаваемое Богом, понимание, подаваемое Богом, мыслительный процесс, подаваемый Богом, как мгновенные причины, подаваемые Богом в определенной и чаще всего экстремальной ситуации.

Т.е. следует хорошо уяснить, что сам человек (как и любое живое существо) бесстрашие из себя не синтезирует никак; это внутренняя движущая причинная  энергия, которая дается по карме, по наработанным другим качествам, по Плану Бога на живое существо, по цели и смыслу жизни, по опыту каждого живого существа. За проявление этого качества, входящего в условности материального мира, материальный мир превозносит, почитает, преклоняется, возводит в ранг героя, не зная, что это  есть в полной степени План Бога на человека, неотъемлемая составляющая в пути его развития на данной ступени материального развития, путь отдачи долгов и,  самое главное, это еще не качество постоянное, абсолютное, но только подход к нему, стажерство  в этом направлении в условиях материальных отношений.

Такое бесстрашие, наблюдаемое, проявляемое нерелигиозным живым существом,  есть еще не суть живого существа, ни его постоянное самочувствование, ибо бесстрашие, непременно, должно иметь в себе необратимость,  не стихийность, но прочный фундамент, который могут  дать только совершенные духовные знания, только религия, только практика преданного служения;  да и проявляется истинное бесстрашие иначе, имея далеко не материальные причины. Причем, речь идет не о знаниях через запятую, а вошедших в человека именно через путь преданного служения Богу Кришне, знания утвердившиеся, полностью управляющие его пониманием, переходящие в неотъемлемые качества, суть человека.

Это следующие знания:
1.Всем Управляет только Бог.
2.Все события в жизни входят в План Бога.
3.Душа – извечна, никогда не умирает.
4. Плоды любой деятельности человеку не принадлежат, но Богу.
5.Бог – Личность, Высший Управляющий, Совершенный, развивающий все живые существа от рождения к рождению.
6.Человек, какое бы положение ни занимал, в отношении другого проявляет себя только Волю Бога, или Бог пользуется для претворения Своих Планов качествами других людей и уровнем ступени их развития.
7.Бог Управляет материальным миром через три гунны материальной природы, вовлекающие в материальные игры; каждый проявляет себя в соответствии со своими качествами под влиянием этих иллюзорных энергий Бога.
8.Бог – Всезнающий, Всевидящий, Всепроникающий – доподлинно все Знает о каждом, от Бога память, мысль, знания, забвение.
9.Самое главное Мнение – Мнение Бога.
10.Все материальные блага изначально принадлежат Богу и Богом распределяются.

Эти абсолютные знания через практику преданного служения развивают устойчивые духовные качества, такие, как: независимость от мнений других людей, независимость от стечения обстоятельств,  умение никого не судить и не осуждать, ибо не знаешь, на что ты способен сам и какие долги влачатся за тобой из прошлого. Человек, входящий в совершенные духовные знания, не привязан к своему труду, к плодам своего труда, видя в каждом Бога, никогда никого не винит и не боится, ибо только Бога, ибо Бог руками и качествами других и воздает и награждает.

Такой человек защищает себя добродетелью и аскезами, как и жертвоприношениями, как и самим преданным служением. Такой человек абсолютно знает, что им изнутри Управляет Бог, давая мысли, чувства, все внутренние движения, которым невозможно противостоять. Также, такой человек знает Бога, как свою защиту, свое Прибежище, как Справедливую и Милосердную Личность в своей судьбе, а потому не входит в материальные игры, видя вещи, как они есть, ничего не опасается, не боится говорить, что думает и что желает предпринять, никогда не проявляет азарта, пристрастия, но уравновешен,  равен к друзьям и недругам, миролюбив, равно встречает благоприятное и неблагоприятное, справедлив, находится в постоянной связи с Богом в себе, знает Мнение Бога в любом деле, не моргнет глазом ни в каких ситуациях, ибо готов принять все, видя за всем только Бога, и все другие для него лишь средства и орудия Бога.


Фактически, такой человек уже находится в бесстрашии истинном, имеющем место в любой момент его жизни, в любой ситуации. Ему не нужны порывы от энергий Бога изнутри, не нужны материальные причины, он находится во внутреннем мире и спасая и спасаясь, не зная эмоций, не видя людей, но только Бога. Именно о таком бесстрашии Бог говорит в данном стихе. Человек не боится любому сказать, что беден, что нищ, что не имеет благ, что судьба его потрясла, он не рисуется, не желает выглядеть лучше, он не боится войти в гущу дерущихся, если так поведет Бог, он не боится смерти, но делает любое дело, только исходя из внутреннего согласия с Богом в себе, никогда никого не осуждает, не боится признать ошибки, не боится остаться без средств к существованию, ибо постоянно знает поддержку Бога, уверился в ней, вошел в союз со Всевышним. Он не боится пожара, разорения, потери документов, обмана, избиения, унижения… Все для него есть Божественный над ним труд, все – отдача долгов кармических, все от Бога призвано развивать, а потому во благо.


Однако, начало такому бесстрашию все же дает Бог на первых ступенях развития материального мира, ибо ко всему Бог подводит сначала средствами, работающими в материальном мире, а потом через религию и практику преданного служения, давая духовные знания, качества, понимание и само бесстрашие, но так, что оно становится необратимым и полностью уповает только на Бога.


Необходимо помнить, что бесстрашие во все времена дает только Бог, Сам поддерживает, Сам направляет в этом и корректирует через мыслительный процесс и только в теле человека делает его  с Собой сотрудничающим, осознающим, идущим  навстречу Богу. Именно практика преданного служения дает возможность человеку укрепиться в совершенных духовных знаниях, войти в них в такой степени, что они в живом существе становятся качествами, как и основаниями для бесстрашия, ибо Бог постоянно напоминает памятью, заставляет оперировать мыслью и через них находить устойчивые причины, чтобы посмотреть на любую ситуацию через призму этих духовных знаний и так выбрать лучшее деяние, как и достичь в себе мир при любых условиях. Таким образом, бесстрашие становится Божественным на все времена, от Бога и Богом

Реклама
Реклама