Произведение «116.БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 18. СОВЕРШЕНСТВО ОТРЕЧЕНИЯ. СТИХ.46.»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 118 +2
Дата:

116.БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 18. СОВЕРШЕНСТВО ОТРЕЧЕНИЯ. СТИХ.46.

116.БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 18. СОВЕРШЕНСТВО ОТРЕЧЕНИЯ. СТИХ.46.



ТЕКСТ 46
йатах правриттир бхутанам
йена сарвам идам татам
сва-кармана там абхйарчйа
сиддхим виндати манавах

йатах - откуда; правриттих - эманация; бхутанам - живых существ; йена - которым; сарвам - все; идам - это; татам - пронизано; сва-кармана - предписанными ему обязанностями; там - Ему; абхйарчйа - поклоняясь; сиддхим - совершенства; виндати - достигает; манавах - человек.


46. Человек, который посвящает свою работу  Тому, от Кого произошли и распространились все эти живые существа и Кем все это пронизано, наслаждается совершенством.

КОММЕНТАРИЙ.
Следует знать, что наслаждение совершенством не должно быть конечной целью человека. Ради этой цели человек не должен посвящать Богу свою работу, ибо здесь, в таком случае он не очень далеко уходит от материалиста, который изощряется, пристрастен, имеет личное отношение, чтобы насладить себя пищей. Следует понимать правильно. Человек должен посвящать свой труд Богу не ради своего личного наслаждения чем бы то ни было, и даже не ради освобождения, и даже не ради личного удовлетворения, но только абсолютно ради преданного служения Богу, предоставляя Богу распоряжаться его удовлетворением, наслаждениями, развитием, но задействуя все только во благо преданного служения. Все остальное, вытекающее отсюда, есть Воля Бога, Милость Бога в любой форме, что может проявиться и в виде страданий, и тяжелого труда, и в удовлетворении, и в  осознании помощи Бога, и в  проявлении элемента удачи,  творчества в труде, и в виде осознания некоторых высот, называемых совершенством. Но это состояние совершенства, здесь, в данном стихе  обещанное, оперирует в основном к преданным-неофитам.

Нужно быть готовым ко всему, посвящая труд Богу, но начинающий преданный может получить от Бога некоторое поощрение, видимость своего личного подъема, совершенства, отличия от других, как и наслаждение трудом. Однако, Земля даже и для великих преданных не создана для такого рода блаженства, но для труда в поте лица над своим собственным развитием всех, а тем более преданных, где на самом деле совершенство не достижимо, ибо любой человек, любое живое существо по качествам своим ущербно было, есть и будет. Бог всегда находит изъяны и очень больно ведет к малому успеху, никогда не забывая поставить человека перед фактом его невежества, как бы высоко он себя ни почувствовал.  Дав радость в труде успешном, в совершенных духовных знаниях, Бог никогда не позволит долго почивать на лаврах успеха, и вновь и снова будет бросать в самые непредвиденные ситуации в любом труде и здесь выворачивать человека, что называется, наизнанку, добиваясь от него и малого подъема достаточно большими для него страданиями и преодолениями в труде. И все это в условиях преданного служения, в условиях абсолютного посвящения себя Богу, труда – Богу.

В чем же выигрывает такой человек? Только в том, что, посвящая, не претендует на плоды труда, полностью себя подчиняет Воле Бога, все, что с ним не происходит, принимает  с миром в себе, не претендуя,  не забегая вперед, не привязываясь, выкладываясь в полной мере и так, что к себе на данный период не имеет претензий, но в любую минуту  созерцает труд Бога над собой, видит, в чем поднялся и предчувствует, что еще необходимо в себе развить.
Вообще, в этом стихе самое главное не наслаждение совершенством в труде и на фоне совершенного труда своими совершенными качествами, хотя и это Бог дает в своей мере ненадолго обозреть, порадоваться этому и очень скоро разочароваться, ибо разумный начинает видеть огромный непочатый фронт работы Бога над собой,  не имеющий границ. Но главное понять, что совершенство, а лучше сказать, успешное и авторитетное духовное развитие личности, поэтапное, Управляемое Богом,  в материальном мире возможно только через приложение себя к труду, в условиях труда и здесь проявления себя с позиции преданного служения.

Речь идет о посвящении своего труда Богу.

Для материалиста или слабоверующего человека, не обладающего совершенными духовными знаниями,  этот путь посвящения своего труда Богу  кажется неприемлемым, нереальным, в материальном мире он не практикуется, нигде и никак не прославляется, не имеет себе причины, хотя причина налицо. Несложно понять и неразвитому религией уму, что материальный мир имеет себе Высшую причину, сотворен Богом, Тем, Кто Изначален, от Кого все исходит, Кем все поддерживается, от Кого произошли все живые существа, Кто есть Творец судеб, Кто развивает, Кто и уничтожает, Кому все абсолютно и в полной мере подчинено. Не найти в материальном мире никого и ничего, что произошло бы без Высшей на то Воли, что было бы независимо, что поддерживало бы себя само. Это в полной мере относится к человеку, к его развитию, к его качествам, к его судьбе, к его мысли, к его  чувствам, к его делам и непременно к труду. 

Только Бог дает все виды деятельности, только Бог вовлекает сюда людей согласно их качествам, согласно Плану Бога на развитие качеств, только Бог и отводит из одной сферы деятельности в другую, только Бог дает знания всех направлений и уровней, только Бог дает желание трудиться, дает память, дает возможность применить знания и опыт, только Бог в труде дает все связи и все зависимости, дает подчинение, дает и плоды труда. Все принадлежит Богу от начала до конца.

Зная так, мысля так, понимая так,  человек считается преданным Богу Кришне. В таком случае, он должен идти в своих знаниях и далее – раз труд ему не принадлежит, то и плоды не от него, а от Того, Кто в труде направлял, давал мысль, совет, окружение, знания, само желание и условия трудиться… Значит, и плоды принадлежат только Богу. Значит, Бог может и должен ими распоряжаться, только Бог может вознаграждать человека по той системе, которую в виде оплаты внедрил в человеческом обществе Сам. Бог через других может эту плату корректировать, увеличить, уменьшить… На все Воля Бога. Вот так мыслящий вынужден, чтобы быть последовательным, как и согласно Слову, Высочайшему Наставлению Бога, находиться в состоянии не привязанности к труду, в состоянии посвящения труда Тому, Кто  есть Высший Прародитель труда, и Кто Управляет процессом труда непрерывно согласно Своей Воле и Плану, зная заранее плоды труда и их дальнейшее направление,  и предать себя Воле Бога, не рассчитывая, однако, что, идя так, мысля так, непременно уже находится на той ступени развития, где совершенен сам  и труд для него в любой сфере – искусство. Искусство – частично, совершенен сам – частично. Будет искусство, если напряжет себя, свои мысли, нервы, чувства, но с Богом. Просто так у Бога ничего не достигается и не почивают  на лаврах своего совершенства, ибо Бог всегда найдет, чем упрекнуть.


И все же. Преданный, посвящающий Богу плоды своего труда, сам труд находится в выигрышном положении по сравнению с материалистом. Это истина. Внешне, преданный действительно будет выглядеть, как прекрасный работник, как человек, знающий свое дело, обладающий бесценными качествами, будет служить примером и этим в небольшой степени сможет насладиться. Но, как правило, Бог может дать и обвал, внутренний переворот в своей успешности одной единственной мыслью, ибо Бог всегда  будит засыпающего, как и потрясает, выводя на личный с Собой диалог, и давая то понимание преданному о себе, которое может быть далеко неутешительным.

И снова о посвящении труда Богу. Следует услышать Бога Кришну и реально, сегодня, теперь следовать, ибо другого пути к Богу, к совершенству нет, лучшего пути нет,  наиболее совершенного пути нет. Любую свою деятельность надо посвящать Богу. Это значит, мыслить о Боге непрерывно, везде, всегда. Работа человека, за что он получает деньги, должна быть в сознании расширена до любой деятельности, самой незначительной. Все домашние дела, все общения, все встречи, диалоги, помощь другим, мыслительный процесс, даже состояние безделия, -  все следует считать трудом, все следует предлагать и посвящать Богу, все следует видеть через призму присутствия и Воли Бога. Надо жить в Боге, Богом мыслить, желать, работать, потреблять, растить детей, служить родителям, супругу, другим людям, насколько даст и позволит Бог. Тогда такой путь преобразит жизнь, хотя и никак не облегчит, ибо человек начинает взваливать на себя долги других, проблемы других, чаянья других и выручать, выводить из страданий тех, кто слаб, мал, не обладает должным опытом и знаниями, кто не религиозен, кто нуждается, кому плохо. В таком случае Бог дает одно – Милость. А это -  великая неприкосновенность страданий при их наличии. Ибо итог всех страданий направлен ни на изничтожение, ни на смерть, но во благо, что есть новый подъем в духовном развитии, новый духовный опыт и совершенство качеств. По сути, вся Бхагавад-Гита проповедует этот путь – посвящение Богу любой своей деятельности и, как следствие, – не привязанность к плодам труда, отрешенность, и непременно предание себя Богу.

Вот те стихи, которые  есть в этом направлении окончательное Слово Бога, как высочайшая рекомендация тому, кто желает достичь Бога, Божественные качества с единственной целью – Преданно служить Богу.

Следует  еще раз перечитать, изучить, взять в себе за основу истинные слова Бога, как Высочайшее Божественное Мнение относительно исполнения любого вида деятельности, посвящая Богу плоды труда, не привязываясь к ним и тем достигая высочайшей Милости Бога и дары Бога, которые, так или иначе, имеют отношение к развитию человека, его духовному становлению, к совершенству, как и к наслаждению процессом труда и удовлетворению: гл.2 ст.47-50, 51, 53; гл.3 ст.7-9, 19, 20, 30; гл.4 ст.20-24; гл.5 ст.10, 12-14; гл.6 ст. 1; гл.11 ст.55; гл.12. ст.6-7, 10-11; гл.17 ст.26-27; гл.18 ст.2, 5-6, 9, 11, 23, 27-28.


Реклама
Реклама