Произведение «122.БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 18. СОВЕРШЕНСТВО ОТРЕЧЕНИЯ. СТИХ.56.»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 89 +1
Дата:

122.БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 18. СОВЕРШЕНСТВО ОТРЕЧЕНИЯ. СТИХ.56.

122.БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 18. СОВЕРШЕНСТВО ОТРЕЧЕНИЯ. СТИХ.56.


ТЕКСТ 56
сарва-карманй апи сада
курвано мад-вйапашрайах
мат-прасадад авапноти
шашватам падам авйайам

сарва - все; кармани - виды деятельности; апи - хотя; сада - всегда; курванах - делающий; мат-вйапашрайах - защищенный Мною; мат-прасадат - благодаря Моей милости; авапноти - обретает; шашватам - вечную; падам - обитель; авйайам - неразрушимую.


56.Хотя человек и занят всегда разнообразной деятельностью, но, находя во Мне убежище, он Моей Милостью достигает эту вечную и нетленную Обитель.

КОММЕНТАРИЙ.
О какой разнообразной деятельности говорит Бог? Прежде всего, человек живет в материальном мире. Материальный мир – это совершенное творение Бога, есть высочайший инструмент работы Бога над каждым, на какой бы ступени духовного и материального развития человек ни стоял. Даже, если ты чистый преданный, если тебе удается жить в отречении, если ты ни к чему не привязан, так себя понимаешь, контролируешь свой ум, чувства, желания, не устремляешься к наслаждениям и устремляешься посвятить свою жизнь Богу Кришне, то и в этом случае ты не вне условностей, игр и ролей материального мира, ибо здесь имеешь свои корни, отдаешь и принимаешь долги, поддерживаешь тело, входишь в контакты, тебе никуда не деться от людей, мнений, окружения. Более того, ты не захочешь – Сам Бог потребует вновь и вновь твоего участия, ибо нет другого пути для материального и духовного просвещения, ибо ты реально здесь присутствуешь, имеешь материальное тело и чувства и приходится, так или иначе, но отзываться на все материальные раздражители и хоть краем, но присутствовать в материальных играх и брать на себя материальные извечные роли, даже если ты на «ты» с иллюзорными энергиями Бога и даешь себе отчет в каждом своем движении. Так или  иначе, но ты здесь рожден, окружен многочисленными родственниками и в своей мере зависим от них, у тебя, непременно, есть те, кому ты должен – дети, родители, супруг, знакомые, другие, кто и тебе оказывал содействие, материальную поддержку,  средствами, телом, умом.. Ты всегда в материальном мире будешь в той или иной мере служить другим, выполнять волю других, учить и наставлять других, будешь кому-то соседом, другом,  всегда покупателем, продавцом, знакомым, специалистом, будешь входить в отношения с попутчиками и не отмолчишься, будешь кого-то слушать, кому-то проповедовать,  за кем-то убирать, будешь пользоваться общественным транспортом, государственными и частными учреждениями. Мало того, но Бог, зная твои недостатки, твои несовершенные качества, будет вовлекать тебя в общение разного уровня, будет через других провоцировать на конфликты, будет требовать от тебя добродетель, заставлять заниматься аскезами, очищением существования, ты будешь и учитель, и уборщик, и советчик, и родитель, и преданный, и свидетель, и наставник, и сосед, и друг,  и кому-то враг, как бы ни стремился равно относиться ко всем, ибо другие несовершенны и будут проявлять себя согласно своим качествам и пониманию относительно того, что будешь собою представлять ты. 

Нет таких, чтобы при всем желании полностью подчинили себя в условиях Земли только преданному служению, ибо при всем твоем рвении Бог не даст, ибо и материальному миру с его жесткостью и неоднозначностью есть, чему тебя подучить,  и Бог пожелает  непременно это использовать, дабы ни одна секунда телесного пребывания не была потеряна, но с пользой, с  целью твоего развития в плане духовных качеств, пониманий и ума, через путь страданий, потрясений, извлечения опыта, знаний, совершенных Божественных качеств.

Ну, нет таких, чтобы  было все гладко, ибо Бог не даст и не даст. Таким образом, ты будешь занят не только разнообразной деятельностью, но зачастую и непредвиденной, и не желанной,  и  не только с Богом, но придется выходить в мир материальных отношений и на какие-то периоды забывать, кто ты и какова твоя религиозная  цель, но придется, возникнет необходимость защищать себя от нападок и видимого произвола материального мира с его вечными условностями. Иногда этот мир достает так, что и, будучи духовным учителем, человек готов вступить в поединок с явным невежеством, забывая о смирении и вечном присутствии Бога. И в Боге будешь мыслить без Бога о соседе, который не дает спать или претендует на клочок твоей земли и желает пересмотреть вашу общую межу, и будешь страдать от налогов и платежей непомерной величины, и будешь  не очень смиренен, когда такая же преданная супруга потребует себе получше одежду, да детям, да подарки родным, которые материальны и для которых подарки есть уважение, норма жизни и усматривают еще в этом твою доброту и ступень духовного развития. Будут тебя и доканывать зима и лето, требуя одежду по сезону, и побежишь в ломбард или в банк, дабы как-то выкрутиться. Или надо что-то делать с жильем, или расширить или продать или в наследство еще лучше войти.. И снова материальный мир, его законы, его требования, и снова нервы, снова куда-то денется терпение, смирение,  упование на Бога, а только надежда на свои руки, ноги, удачу,  и потом уже вспоминает преданный Бога Кришну почти автоматически и никак не может на практике применять Имя Бога, присутствие Бога, Волю Бога всегда, хотя сам усерден в преданном служении, хотя сам читает святые писания, хотя сам ест только простую пищу, исполняет религиозные принципы и в своих глазах безукоризнен.

Ничего не получится с достижением высшей нетленной обители такому преданному, ибо… не находит свое высшее убежище в Боге, будучи на Земле. Ибо нет ему мира. Не умеет предаться еще Богу. Ибо предание Богу – вещь отнюдь не простая. Предаться Богу – значит, надеяться только на Бога. Любые усилия – только с Богом. Бог не должен выпадать из памяти ни на секунду. Даже надо просыпаться с Богом, ложиться с Богом, с Богом идти, с Богом говорить, с Богом отстаивать, с Богом переносить страдания, с Богом говорить с домочадцами, с Богом планировать... У тебя должна разрываться голова от мысли о Боге. Ты должен быть в этом сладком экстазе непрерывно.

Ты убираешь помещение – Бог с тобой, реально, тотчас,  говори с Ним, советуйся, полагайся. Идешь в магазин – Бог с тобой. Засомневался купить то или это – спроси Бога в себе. Бог скажет. Сосед - проджалпист. Втягивает в материальные разговоры. Уже не проджалпист. Ты, ведь, с Богом. Значит, ты проявляешь участие, служишь Богу. И в нем Бог, и он Божье дитя. У тебя коммунальный долг? А что Бог говорит? Иди, разбирайся, по-человечески. Бог и здесь с тобой, и через чужой крик подскажет, как надо, а то и вставит ума. Иногда нетерпеливыми, гневными, завистливыми Бог неплохо учит, наставляет. Или почти всегда. Прими от Бога, в каком бы теле не было сказано. Все с Богом легко одухотворяется, жизнь облегчается. Никто за тебя. Ты и Бог и своими руками, ногами, речью, терпением, доброжелательством. Доверяй Богу в себе, доверяй Богу в нем, в ней, в них, доверяй Богу в материальном мире. Будь разумен. Бог никогда не отменяет лучшие качества, Бог никогда не настраивает против других, Бог всегда требует труд, участие, контроль ума, чувств, желаний.  Помни эти основы, доверяй Богу,  иди на поводу Божественных ценностей, защищай другого мыслью, словом, деньгами, руками. Делай для другого, и Бог будет тебе союзником. Бог всегда поддержит, Бог всегда и научит, и всегда проверит, и всегда в помощь. Будь с Богом всегда. Пусть внешне не видят, не знают, ибо это – твой путь, твое сокровенное, другим знать не надо, другие пусть видят результат – твои качества, твой ум, не привязанность, трудолюбие, контроль себя и своих желаний и чувств. Вот в таком случае, будучи занятым разнообразной деятельностью, но с Богом всегда, доверяя Богу и ориентируясь на Бога, находя в Боге защитника, ты непременно Божьей Милостью достигнешь вечную и нетленную обитель.


Реклама
Реклама