Произведение «131.БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 18. СОВЕРШЕНСТВО ОТРЕЧЕНИЯ. СТИХ.66.»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 94 +2
Дата:

131.БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 18. СОВЕРШЕНСТВО ОТРЕЧЕНИЯ. СТИХ.66.

131.БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 18. СОВЕРШЕНСТВО ОТРЕЧЕНИЯ. СТИХ.66.


ТЕКСТ 66
сарва-дхарман паритйаджйа
мам экам шаранам враджа
ахам твам сарва-папебхйо
мокшайишйами ма шучах

сарва-дхарман - все религии; паритйаджйа - оставив; мам - ко Мне; экам - одному; шаранам - под защиту; враджа - приди; ахам - Я; твам - тебя; сарва - от всех; папебхйах - от последствий грехов; мокшайишйами - избавлю; ма - не; шучах - беспокойся


66.Полностью откажись от всех других религий и приди ко Мне, предавшись Мне Одному. Я желаю освободить тебя от всех грехов. Не тревожься.

КОММЕНТАРИЙ.
Вообще, что значит предаться? Это означает довериться в своей судьбе другим, надеяться на другого, молить другого, поклоняться другому, верить ему, доподлинно знать, что он уполномочен, что обладает связями, могуществом, влиянием. Это уже проверено, это доказано, это находит подтверждение.
Воистину, люди предаются друг другу, природе, духам умерших, полубогам, богам…  Но предаться Богу… Все религии учат этому через Святые Писания, через Слово Бога, через духовных наставников. Но предаться Самому Богу, Высшему Творцу, Высочайшей Личности отнюдь не просто, ибо столь высокая планка обеспечивает высочайший результат и требует от человека очень неслабых усилий, выводящих за пределы материального мира.

Все религии, религиозные направления, поклонения духам, шаманизм, все ритуалы, все формы поклонения, все секты, все религиозные сообщества, признанные и нет – все есть Воля Бога, все создано и создается Богом с ориентацией на самые контрастные, диаметрально противоположные уровни развития человека и сознания; все в той или иной мере, но держит человека в струе зависимости, понимания своей, по сути, ничтожности. Нет и не будет ни одного мира, ни одной цивилизации, где бы Бог не требовал от человека жертвоприношений, аскез, молитв, просьб всех уровней, где бы человека не просил высшие силы  о себе, о близких, о здоровье, о спасении, о благах. Бога надо просить всем, всегда, и на высоких ступенях развития и на слабых, всем цивилизациям. Это – Божественный закон, Божественное высочайшее требование и условие, это единственный путь к жизни, не говоря о процветании.

Бог Милостив, но Бог и решителен, и Могуществен, и неотступен. Все, каждый проходят к Богу свои ступени развития и осознания. Невозможно пребывать на ступенях высокой веры, веры, обращенной к Богу Отцу, не пройдя все предварительные ступени, не исполнив все, что каждая вера требует, не взрастив  в себе строгость, религиозность, тщательность, глубокое понимание своего положения и высоты того, кому поклоняешься. Никогда Бог-Отец не позволит прийти к Себе, если ты не поклонялся в прежних рождениях все тем же духам, привидениям, полубогам, стихиям, своему Сыну. Почему Бог неумолим, требуя от рождения к рождению свою форму религиозного поклонения и практики? Да потому, что каждая религия развивает в человеке через ее аскезы, пути поклонения, Писания, религиозные принципы и ограничения те качества, тот внутренний духовный пласт, который один в дальнейшем позволит на себе, как на лучшем фундаменте строить более высокие  религиозные отношения с Богом, которые требуют определенных и качеств человека, заданных предыдущей религией. Это всегда и прежде всего – смирение, аскетизм, добродетель, жертвоприношение, понимание своего положение перед высшими живыми существами, что автоматически будет использовано и при  поклонении самому Богу Отцу под именем Иегова, Аллах, Иисус, Кришна, Будда. Более высоких имен Бога-Отца на Земле нет и не будет.


Поэтому, отказаться от всех религий Сам Бог не позволит, если он, человек, еще не готов, не взрастил соответствующих духовных качеств, если поклоняется на очень низких ступенях духовного развития, обращая свой взгляд на духов, привидения, стихии, на умерших, богов и полубогов, мистических живых существ. Сам Бог даст такому человеку достаточно причин остаться там, в той религии, где он есть, и которая полностью соответствует его качествам. Поэтому, данные Слова Бога не следует понимать буквально и резко менять направление своей религии. Как правило, такой почин невозможен без Воли на то Бога.

Но Бог очень часто осуществляет  такой путь к Себе для тех, кто с точки зрения Бога уже готов,  и скорее всего через рождение в новом теле, в новой окружении, давая новые возможности, все исполняя, как бы автоматически, где человек не выбирает, не идет путем умственных умозаключений, а наиболее щадящим путем, как бы естественно и согласно своим качествам и желаниям, которые дает Бог.


Но есть ли те, кто, оставив все религии,  может прийти к Богу Кришне уже в этом рождении? К кому бы эти слова Бога предназначались напрямую? Воистину. Такие есть. Но их не столь уже и много. Эти слова, требование Бога относятся к тем, кто уже пришел к Богу Кришне, но в самом начале пути, кому следует утвердиться, кто еще колеблется или тяжело справляется на первом этапе с непростыми религиозными требованиями в преданном служении. Также, эти слова могут иметь отношение к тем, кто не состоит фактически ни в какой религии, но испытывает в себе устойчивое желание предаться Богу, в этом ища смысл и предназначение, как и цель жизни. Таковыми могут быть те, кто в одном из прошлых рождений служили Богу Кришне, но по каким-то причинам были отправлены в мир материальных отношений добирать по Воле Бога недостающие качества. Есть и другие уникальные причины, требующие от человека именно преданного служения Богу Кришне, минуя все другие религии в этой жизни… но потому что в прошлом или прошлых рождениях человек там уже побывал и сформировал в себе необходимые понимания, устойчивые качества и направление  мышления, угодное Богу, о чем Бог Знает, а человек едва. Нужен только толчок, только одно Слово Бога, которое он примет Волею Бога как личное к себе обращение и почувствует, что другого пути нет и не может быть.


Для многих эти слова Бога: сарва-дхарман паритйаджйа МАМ ЭКАМ ШАРАНАМ ВРАДЖА (оставив все религии, ко Мне Одному, предавшись, иди) ахам твам сарва-папебхйо мокшайишйами ма шучах (Я тебя от всех грехов желаю освободить, не беспокойся) – будут действовать Волею Бога как великая песнь, величайшее обещание, петь которую есть неземное наслаждение. Очень многие в Бхагавад-Гите находят для себя те единственные слова Бога, которые рады, готовы повторять неустанно, испытывая величайшее наслаждение и единение с Богом, как и наслаждаясь всей Бхагавад-Гитой именно на санскрите, впадая в транс и плача…


Во всех религиях присутствует Сам Бог, к кому бы человек ни возвел глаза. Но каждому Бог дает Себя по его ступени,  опосредствованно и нет, по пониманию, по окружению, по качествам, по карме. И везде Бог желает дать, прежде всего,  качества духовные, то, что будет отводить реально, неизменно, при любых событиях от греховной деятельности, что будет способствовать, прежде всего, очищению.


Отведение от греховной деятельности – главная цель Бога на любого человека. Однако, прежде всего, Богу необходимо заручиться согласием человека, полным его осознанием важности материального бытия и вынесения из него всех уроков, которые преподносит Бог через страдания и преодоления. Несомненно,  и невежественных, далеких от религии людей Бог  постоянно очищает извечными Божественными средствами, подключая материальный мир всех ступеней развития,  качества и желания человека, его окружение, чувства, понимание.

Все, так или иначе, но непременно дает необходимый опыт, старания, знания, вхождение в Законы Бога. Бог через желания и иллюзорные энергии поднимает нагара самые сокровенные вожделения человека, дает возможность человеку достичь желаемое теми средствами, на которые он еще смотрит через призму своих несовершенных чувств и качеств. Далее, несомненно, следуют реакции греховной деятельности, которые дают оценку деятельности человека, избранной им для достижения цели через окружение, события, мнения, законы материального мира. Результаты страданий  в человеке откладываются, как его опыт, который в дальнейшем, будучи напоминаемым Богом через память, переходит в стадию нового, более чистого выбора, также, запрета на ту деятельность, которая в целом не принимается обществом и что далее, непременно, будет закреплять Бог через ступени той или иной религии, понуждая, также, человека через религию к ограничению желаний, разумному отношению к своим чувствам и к контролю себя умом.

Так работает Бог с теми, кто не религиозен и кто идет через собственные греховные деяния, понуждаемые вожделением и страстью, как и привязанностью. Такие люди еще не вступают в диалог с Богом, работа над ними происходит несколько насильственным, но необходимым путем. Однако, переходя на рельсы высоких религий, принимая Законы Бога, как проявление единственной Воли Бога, такие люди учатся мыслить, говорить и поступать в унисон с Мнением Бога, желая, чтобы Бог вовлекал в процесс очищения и способствуя этому сознательно через исполнение предписанных обязанностей и Слова Бога.

Желание Бога очищать живое существо от греховной грязи, как сказано в данном стихе, не направленно только, таким образом, на Арджуну и людей, подобных ему по своей духовной зрелости, но на всех, всегда, непременно, ибо живые существа есть творение Бога, призванное уподобляться Отцу по своим качествам, дабы Ему служить и в материальном мире и за его пределами. Живое существо может входить в контакт  с Богом только при условии высочайшей духовности. Ибо Бог  - очень высоко стоящая Личность и абы кого служить Себе не  приводит, ибо и не будет общих точек соприкосновения.


По поводу очищения действительно не следует особо тревожиться, но и попускать на самотек, не входя сюда всей своей сутью, не получится ни у кого. Не следует тревожиться потому, что никого и никогда Бог не пропустит мимо Себя. Никто не сможет бесконечно наслаждаться материей через процесс греховной деятельности. И на ровном месте Бог изведет  материальной практикой, заставит мыслить, искать,  преодолевать, выбирать правильно, подчиняться, терпеть,  самому свои качества пересматривать,  понимать работу Бога над собой, переставать ругать внешний материальный мир, но видеть во всем только Волю Бога.


Но тот, кто предается Богу Кришне, кто начинает преданно служить, исполняя все предписанные обязанности, поклоняясь Богу, осознанно очищает свой существование, кто занимается добродетелью, аскезой, изучает Святые Писания, кто не гневен и не завистлив, не привязан и все плоды своей деятельности посвящает только Богу Кришне, кто сотрудничает с Богом, такие преданные, воистину, очищаются от греховной деятельности постоянно, легко преодолевая страдания трех уровней, и обретают, воистину, мир в себе, ибо никогда ни о чем не беспокоятся; Бог берет на Себя их премногие нужды и точно обеспечивает их таким преданным служением, которое однозначно и бесповоротно выводит за пределы материального мира.
Реклама
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама