Произведение «18.НАСТАВЛЕНИЯ БОГА ПРЕДАННЫМ И ВСЕМ ПО ШРИМАД-БХАГАВАТАМ 1.1. ГЛ.1. ТЕКСТ.10-17.» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 153 +1
Дата:

18.НАСТАВЛЕНИЯ БОГА ПРЕДАННЫМ И ВСЕМ ПО ШРИМАД-БХАГАВАТАМ 1.1. ГЛ.1. ТЕКСТ.10-17.

18.НАСТАВЛЕНИЯ БОГА ПРЕДАННЫМ И ВСЕМ ПО ШРИМАД-БХАГАВАТАМ 1.1. ГЛ.1. ТЕКСТ.10-17.

32.Надо знать (текст 10), что проанализировать или предвидеть жизнь в целом людей  Бог не даст ни философам-мудрецам, ни материальным ученым в любую югу, ибо это таинство. Все находится под непременным и непрерывным контролем Бога, причем не со стороны, а изнутри. Не может быть слишком короткой жизнь людей, ибо это должно быть соизмеримым с Божественным Планом на развитие каждого живого существа, должно не входить с этим Планом в противоречие и не создавать Богу искусственные проблемы. Никогда, также, материальный мир не может быть перенасыщен людьми вздорными, ленивыми, неудачливыми и находящимися в постоянной тревоге. Однако, эти обстоятельства в некоторые периоды развития человечества, на определенных этапах имеют свойство проявляться до пикового и спадать, что связано отнюдь не с качествами людей в целом, но с циклическим процессом развития всего творения, с многими другими причинами, которые вне обозрения человеческого разума и понимания, и само человечество  в лице кого бы то ни было не может влиять на них (этапы развития человечества), ибо само находится в этом непрерывном циклическом движении. Однако, мудрецам Наимишараньи такое понимание (отнюдь не истинное) было дано, как причина для проявления религиозной активности.

В Кали югу продолжительность жизни соизмерима с качествами человека, с материальными космическими законами, со всеми параметрами человека, с его физическими возможностями и потребностями в целом, отвечают требованию развития материального и духовного. Нельзя говорить о беспорядочном образе жизни в эту эпоху. Форма жизни и форма развития есть составляющая совершенного развития творения, какой бы она ни казалась изнутри непосредственно для индивида. Только не видящий качества Бога, не вверяющий себя Богу, не видящий Бога, как совершенного Создателя, творение Которого совершенно в своем развитии, может ставить перед собой такие утопические цели, как лично преобразовать и поднять этот мир. А Бог на что? Бог никогда не взирает со стороны. Никогда. А роль духовных личностей – направлять себя на сотрудничество с Богом, а не независимое от Бога решение Божественных на самом деле вопросов. Это сотрудничество с Богом Бог допускает, но с оговоркой: не считать, что в ту или иную эпоху люди ленивы и пр.(текст 10), не возвышать себя такой постановкой вопроса над другими, не печалиться о продолжительности жизни и не вменять это в вину живым существам, исходить только из понимания – преданное служение Богу, Воля Бога, План Бога; не ставить вопрос так, чтобы из него прямо или косвенно следовало, что Бог не справляется или нуждается, или несовершенен.

Абсолютно огульное утверждение, что люди в век Кали духовно ленивы. Это невозможно. Духовность есть ступень развития человека от него самого независимая. Он духовность развивает Волею Бога в условиях  материальных и на низких животных ступенях, и в теле человка в пути религиозном непрерывно, без остановки, без передышки. Чтобы не творилось в мире, какие бы события не происходили, духовное развитие не останавливается ни на мгновение, ибо ее пути в большинстве своем незримые, внутренние, и чем больше внешние потрясения, тем она сильнее пускает в душах корни.

33. Нельзя существующую систему образования считать порочной (текст 10), ибо это деяние Самого Бога, форма и путь материального и духовного развития, средство Бога развития творения на его ступени развития, в которой Бог абсолютно Сам участвует, Сам вкладывает знания и Сам Лично дает им применение в живых существах.


34. Люди никогда не становятся жертвами различных политических партий и группировок. Во все времена любые организации, включая политические, есть для каждого вещи кармические, развивающие качества, также, призваны решать вопросы проявления личности, склонностей, духовной и материальной ступеней индивида, способствуют развитию и решают в своей мере те вопросы, которые должны по Плану Бога решить для каждого данного живого существа в данный период на данной его ступени материального и духовного развития.


35. Тревоги (текст 10) живого существа в материальном мире вещь естественная, данная Богом, на самом деле решают вопросы его выживания, ибо требуют движение на всех уровнях каждого сознания и дают тот стимул к жизни, который никогда не синтезирует внутренний продолжительный мир. Даже совершенные йоги потрясаются и в материальном, и в духовных мирах, ибо это и есть по большому счету постижение Бога в процессе борьбы за Божественные качества. Никогда не было и не будет так, чтобы человек жил вне тревог, и этому всегда будут серьезные причины, ибо  и путь к Богу не прост.

36.Приобрести духовное освобождение в век Кали  не сложнее, чем в любую другую йогу.

37.Не следует полагать, что Верховная Личность Бога «более  благоволит Своим преданным» (текст 12). Преданный Бога Кришны – это ступень развития человека. В этом заслуги самого человека нет. Для человека это уровень, который вырастает Волею Бога  и работой Бога из всех предыдущих ступеней материального и духовного развития автоматически, по Плану Бога, изначально заданно, подобно тому, как вырастает стебель растения. Преданный Бога лишь более других видит Бога и Его Милость, и эту Милость называет благоволением, не приписывая своим личным заслугам, ибо доподлинно знает, Кто за всем стоит Лично. Бог не различает и не разделяет по ступеням в плане преимуществ перед Собой, но в плане достигнутых качеств, исходя из которых и начинает строить диалог с живым существом на соответствующем уровне, что, также, можно назвать особой Милостью Бога, которая не выше Милости к любому, но на его ступени понимания и качеств.


38.Текст 14. Следует хорошо понимать,  что данный стих призван не обещать «запутавшемуся» в кармических последствиях освобождение тотчас по произнесении Святого Имени Бога. Это лишь Божественный прием, волеизъявление Бога, дающее через такое образное сравнение понимание о силе и могуществе Имен Бога. Это допустимо. Но на самом деле, человек, произнесший Имя Бога, тем более неосознанно, тем более, будучи  еще «запутавшимся», никогда не освобождается тотчас из уз материи (если даже иметь ввиду одну или две жизни). Это обозначает лишь то, что Бог посмотрел в его, человека, произнесшего имя Бога, сторону, что он в начале длительного духовного пути, в котором никаких чудес ожидать не следует, но терпеливый, упорный, совместный труд с Богом, поднимающим человека по ступеням преданного служения во всех религиях, включая Богу Кришне, неслабый отрезок времени, где более не будут идти, сменяя друг друга,  богатство и бедность, слава и бесславие… Эти материальные приемы духовного воспитания отпадут. Человек от жизни к жизни будет учиться претерпевать аскезы, служить непосредственно Богу под разными Его Именами, идти по пути добродетели, милосердия, собственно очищения, так выравниваясь в свом пути, отходя от сильных потрясений, учась все посвящать Богу, видеть Бога везде и в каждом, как и все в Боге.

Также, слово «запутавшийся» достаточно неточно, ибо несет в себе некоторый неуправляемых хаос в судьбе человека, запутанного веревками своих кармических последствий, где не отыщешь и концов. На самом деле, все в Боге систематизировано, упорядочено, Бог никогда не позволит запутаться окончательно и каждому есть в этом лабиринте непременный выход, пусть не простой, пусть долгий, но надежный, даже для самого закоренелого преступника, имеющего понимание и качества животного. Однако, Веды приводят очень многие события прошлого, подтверждающие мгновенное освобождение и очень греховных личностей прошлого, стоило произнести им Имя Бога. Фактически, эти мифические повествования созданы для неофитов, для слабого разума тех, кто, едва коснувшись преданного служения, желает оставить многих позади себя. Мало кто не соблазнялся  этими посулами вед (ныне запрещенные писания). Для таких новичков они и нужны, ибо придают им иллюзорные силы, а далее все Бог ставит по местам, показывая, что и по чем.

Далее, здесь сказано, что Сам Страх боится имени Бога Кришны. Это, опять же, форма, Божественный прием донесения до неофита Могущества Бога, Создающего и Уничтожающего, Высшего Повелителя всем творением.  Но что такое Сам Страх?  Никак ни некоторая личность, которая как-то отделена от Бога в ранг Страха, наводящего мифический ужас на все живое и сколько-нибудь разумное. Здесь та же образность для лучшего усвоения Высоты Бога и Его Имени, чтобы убоялись и содрогались при произнесении Имени Бога. Страх же, как таковой, – это неотделимые энергии Бога разного порядка, разного назначения, предназначенные живому существу, как, прежде всего, чувство самосохранения, чувство, направляющее на мыслительный процесс, движение, проявление себя, на защиту, как необходимость. Это проявление Самого Бога в человеке, требующего от человека таким путем вполне однозначное действие, участие в событиях, развитие.


39.Несомненно, не сравнить очищение водами Ганга с очищением в результате преданного служения. Однако, воды Ганга – Великая Милость Бога на Земле. Так должны были понимать и чтить воды этой реки древние. И считалось, что каждый, кто ходит по берегу этой реки или только взирает, даже ярый противник религии, уже начал путь духовного очищения. Ибо святые места и святые реки, как и воды в них, есть величайший символ для преданных староверов, самое достоверное обещание, если Бог привел сюда, тем более дал здесь рождение. Но в современном мире для современного человека этот путь очищения чисто символический и реально не очищает. Как и река Ганг не считается Более Волею Бога святой рекой. Но преданное служение Богу Кришне много раз выше, ибо это уже реально начатый путь к Богу, который, как правило, необратим, есть единственный рекомендуемый Богом путь современным преданным к Богу Кришне. Даже если человек еще будет возвращен в материальный мир и материальные отношения, то только для того, чтобы извлечь недостающие качества и вновь вернуться на путь преданного служения Богу Кришне, ибо цель Бога на этого человека – уже вести к Себе.

Нельзя сказать (текст 15), что «найти прибежище у лотосных стоп Бога Кришны – значит, найти прибежище у чистых преданных». Во-первых, у Бога нет лотосных стоп. Это издержки вед для преданных староверов, для древних людей, нуждающихся в образном представлении о ступени своего духовного развития. Также, посвятив свою жизнь Богу Кришне, не следует заботиться о том, что думают о тебе преданные любой ступени преданного служения, включая духовных учителей и тех, кто мнит себя перед Богом чистым преданным. Это уже должно быть для преданного безразлично. Т.е. к Богу современному преданному по большому счету надо идти не через преданных, не через духовных учителей, и только тогда Бог будет открыто строить с человеком Личностные Нектарные отношения, но строго в рамках преданного служения.

И вновь, неверно утверждение, что «каждый, кто находит прибежище у лотосных стоп чистого преданного, принимая его своим духовным учителем, может


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
Жё тэм, мон шер... 
 Автор: Виктор Владимирович Королев
Реклама