Произведение «2.ШРИМАД-БХАГАВАТАМ 1.1. НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ТЕКСТ 2. ГЛАВА 1.» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 190 +1
Дата:

2.ШРИМАД-БХАГАВАТАМ 1.1. НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ТЕКСТ 2. ГЛАВА 1.

2.ШРИМАД-БХАГАВАТАМ 1.1. НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ТЕКСТ 2. ГЛАВА 1.
Опровержение комментариев Шрилы-Прабхупады.

ТЕКСТ 2
дхармах проджджхита-каитаво `тра
парамо нирматсаранам сатам
ведйам ваставам атра васту
шивадам тапа-трайонмуланам
шримад-бхагавате маха-муни-
крите ким ва параир ишварах
садйо хридй аварудхйате `тра
критибхих шушрушубхис тат-кшанат
дхармах - религиозность; проджджхита - полностью отвергнув; каитавах - покрытую стремлением к наслаждению плодами; атра - здесь; парамах - высочайшая; нирматсаранам - теми, чьи сердца совершенно чисты; сатам - преданными; ведйам - постигаемая; ваставам - настоящая; атра - здесь; васту - сущность; шивадам - благополучие; тапа-трайа - тройственные страдания; унмуланам - искореняя; шримат - прекрасная; бхагавате - «Бхагавата-пурана»; маха-муни - великий мудрец (Вйасадева); крите - составил; ким - зачем; ва - нужны; параих - другие; ишварах - Верховный Господь; садйах - сразу; хриди - в сердце; аварудхйате - становится заключенным; атра - здесь; критибхих - благочестивыми людьми; шушрушубхих - благодаря углублению; тат-кшанат - незамедлительно.
Полностью отвергая всякую религиозную деятельность, преследующую материальные цели, эта «Бхагавата-пурана» провозглашает высочайшую истину, которую могут постичь только те преданные, чьи сердца совершенно чисты. Высочайшая истина - реальность, во имя всеобщего блага отличная от иллюзии. Такая истина уничтожает тройственные страдания. Этой прекрасной «Бхагавата-пураны», составленной великим мудрецом Вйасадевой [в пору его духовной зрелости], вполне достаточно для осознания Бога. Зачем же нужны какие-либо другие писания? Как только человек начинает внимательно и смиренно слушать послание «Бхагаватам», это знание сразу же утверждает Верховного Господа в его сердце.
КОММЕНТАРИЙ.
Не верно утверждение:  «…Четыре основных элемента религии - это благочестивая деятельность, экономическое развитие, удовлетворение чувств и, наконец, освобождение из материального рабства…». Это высказывание абсолютная чушь, недопустимо так мыслить, тем более, что у преданных  без всякого основания на то,  это постоянно используется и в комментариях, и в проповеди, некая заумная организация используемых в религии вещей, которые никак в сути своей ни есть основа религии в такой совокупности, это не элементы религии, эти понятия существуют сами по себе, но не в такой жесткой связи с понятием религии, никак  не могут представлять для верующего интерес и не могут способствовать его тем более духовному развитию, даны бездарными духовными учителями, нигде не упоминаются Богом в Святых Писаниях. Если говорить об элементах религии, а именно о преданном служении, то составляющие преданного служения есть: аскетизм, добродетель, простой образ жизни, изучение Святых Писаний, контроль ума, желаний и чувств, посвящение Богу своей работы и плодов своего любого труда… Экономическое развитие есть материальная категория. Преданные никогда в эту сторону не должны смотреть, но полностью полагаться на Бога, на Волю Бога, на Помощь Бога. Они никак не должны  быть обеспокоенными никакими экономическими проблемами. Они молятся, поклоняются Богу, служат Богу, стараются, предаются Богу, изучают Святые Писания. Вот основа их пути. Освобождение из материального рабства их меньше всего должно беспокоить. Они предаются Богу, и Бог Решает эти вопросы. Ибо только Бог Знает качества человека и ступень его материального  и духовного развития. И любой успех преданного не показатель. Он просто должен следовать Воле Бога и никак не прокручивать умом, что за этим последует. Никаких не должно быть умственных рассуждений и тем более спекуляций и тем более поощрений себе. Всегда преданный должен считать себя перед Богом на самой низшей ступени материального и духовного развития и искренне в это верить. Цель его – не освобождение, а угодить Богу. Посвятить свою жизнь Богу и никаких других измышлений. Все решает только Бог.
Также, следует быть в проповедях более аккуратным и не следует говорить: «…Жизнь без религии - это жизнь дикаря. Собственно, человеческая жизнь начинается с религии.». Достаточно  оскорблять материальный мир. Всех и каждого ведет Бог. Если человек еще не религиозен или недостаточно религиозен, значит, он еще не достиг тех качеств, которые бы позволили направить его на строгие религиозные рельсы. Этим процессом Управляет Бог. Отсутствие религиозности не дает основание материального человека причислять к дикарям, ибо его жизнью полностью Управляет Бог  и дает те пути и преодоления, также, те страдания человеку, которые растят в нем многие добродетельные качества, аскетизм, понимание, устремление к знаниями того порядка, который соответствует их ступени развития. Материальные люди, их жизнь есть труд Бога, труд скрупулезный и непрерывный и нельзя труд Бога охарактеризовывать подобным образом. Это не помощь людям, это возвышение себя. Также, ни к чему такие громкие высказывания, ничего по сути никому не дающие и не решающие никакие вопросы. Не начинается жизнь человека с религии или далеко не всегда он окружен религиозными людьми. И это тоже План и Воля Бога.
Также, нельзя сказать, что в современном цивилизованном мире  «…преследуя материальные цели, он, человек, совершает благочестивые действия или религиозные обряды…». В современном мире это не работает. Никто не совершает религиозные обряды ради материального процветания. Религия утратила такую свою функцию в современном мире, ибо тогда обществом должно быть признано, что религиозные обряды, пожертвования должны проводиться, это должно вменяться чуть ли ни в обязанность людям, желающим таким путем получить Милость Бога или Других Высших Сил. Общество иначе мыслит, иначе воспринимает религию и  каждый обращается к Богу индивидуально с молитвами и просьбами через просто поклонение Богу, ведя благочестивый образ жизни и помогая другим, не принося жертвоприношений определенного порядка с участием священнослужителей. Это в современном мире достаточно не распространенная вещь тем более в цивилизованных государствах. Поэтому, к религии обращаются не ради экономической выгоды, а просят у Бога помощи в молитвах, как следствие религиозности и веры  человека, и это не возбраняется, ибо так устроена религия. И в такие условия поставлен человек перед Богом изначально. Человек обязан молиться и просить Бога, ибо изначально подчиненное, зависимое от Бога существо. И только через благодарность человека, через его молитвы и поклонения, через старание перед Богом Бог ему даст, и такое получение материальных благ, через молитву к Богу, не есть греховная деятельность и не влечет за собой страдания.

Также, неверно утверждение: «В материальном мире все завидуют друг другу, поэтому возникает соперничество.». На самом деле это слишком упрощенное понимание, и оно не достойно преданных, располагающих совершенными духовными знаниями. Невозможно сказать, что все беды материального мира проистекают из зависти. Отнюдь. Зависть есть одно из качеств, которое вовлекает Волею и Планом Бога людей в материальные игры и роли, которые по своей изначальной сути носят развивающий и запретительный характер. Все чувства, которые переживает человек, изначально даются только Богом по ступени развития человека. Поэтому, сама зависть, как таковая, не очень многое может привнести в развитие человека через его вовлечение в игры и роли материального мира, но и такие качества, как гнев, устремление к наслаждениям, не умение контролировать желания, чувства, мыслительный процесс, также к таким качествам относится желание власти, славы, богатства,  также лень, высокомерие, неприязнь к другим людям, отказ от добродетели и помощи другим людям… Поэтому, винить зависть во всех грехах человека нельзя, но смотреть на нее, как одну из составляющих качеств, обуславливающих низшую ступень развития человека. Зависть, как правило, не всегда вызывает соперничество, ибо  это предполагает реальное действие, но это возможно, если Бог даст такие возможности человеку. Зависть все же и не плохое чувство в плане того, что человек заинтересован процессом жизни и достижения хотя бы и материальных благ и далеко не всегда это чувство ведет к преступлению, но ведет человека и к труду и к старанию и к молитвам к Богу и, по сути, дает человеку основание устремляться вперед в своем материальном пути, и  в этом пути преодолений человек попутно развивает именно те качества Волею Бога, которые могут вывести на путь религии и впоследствии на путь преданного служения. Через энергии такого уровня человек Волею Бога начинает мыслить, изыскивать свои реальные возможности, начинает предпринимать, учится при этом на ошибках, начинает слышать в себе и Голос Бога, предупреждающий, что можно и что нельзя, начинает и грешить и получать плоды греховной деятельности, начинает продумывать свои ошибки, ставить себе внутри запреты, начинает свой опыт запоминать,  начинает быть управляемым своим опытом и последствиями ошибок. И все это не само по себе и не под действием неких  иллюзорных энергий, которые работают сами по себе, несущих в итоге страдания, но все только Волею и Планом Бога, все строго для развития, все для подъема по ступеням собственного развития вверх, и все непременно даже в страданиях и преодолениях с Милостью Бога, ибо Бог ведет не для наказания, а для развития, как материального, так и духовного. Поэтому, далеко не все входят в состояние соперничества, ибо Бог не так людей соединяет и не дает обстоятельства и ситуации, но каждый в своем пути, в своей игре, в своих преодолениях.
Также, следует обратить внимание на следующее высказывание: «Но трансцендентные преданные Господа не только свободны от материальной зависти, но и желают всем добра, стараясь создать богоцентрическое общество, в котором не будет места соперничеству…». Преданных Бога Кришны  в условиях материального мира, как бы они ни старались и ни служили Богу, каких бы успехов ни достигали, тем не менее, никогда невозможно назвать трансцендентными преданными. Это слишком большой аванс, который никто не достоин ни в материальном мире, ни на духовном плане. Так можно сказать только о Самом Боге Кришне, только Бог Кришна трансцендентная Личность, что означает абсолютную отрешенность, Чистоту и Духовность. Что касается, также, того, что преданные Бога Кришны свободны от материальной зависти, то это Знает только Бог. Очень и очень многие преданные  имеют чувство зависти и не только в плане материальных благ, но и в плане духовных достижений. Поэтому, можно лишь сказать, что преданные Бога Кришны усилиями своими стремятся достичь состояние отрешенности и независимости от материальных качеств, но успех и результат каждого Знает только Бог; и не следует захваливать преданных, тем более, что далеко не все,  даже проявив немалое усердие в преданном служении, непременно именно после оставления тела  попадут на духовный план. Очень и очень многие преданные таковыми называются достаточно условно, и только Бог Знает, что и кого ждет и теперь и потом. Также, создавать в

Реклама
Реклама