«Литературный футбол 2» | |
(Продолжается юмористическая игра. Рекомендуется второй состав)
Сборная классиков Восточной Европы против классиков Мира.
Из имен великих классиков сформированы символические сборные на основе их известных произведений.
СБОРНАЯ ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ 2
Вратарь – Мамин-Сибиряк, он никогда не моет шею, поэтому получил прозвище «Серая шейка». После поражения все ему ее «мылят».
Правый защитник - Иван Бунин, у него сегодня «Лёгкое дыхание», потому что если у него дыхание тяжелое, то теряет сознание даже наш вратарь.
Центральный защитник – Солженицын, он «В круге первом», его будет менять «Иван Денисович», тот никогда не снимает с себя футболку, потому что она наколота навечно – «зуб дает».
Левый защитник – Аверченко – этот вообще весь в кругах. Чертит вокруг себя круги - божиться, что кругом – «Нечистая». Возле угловых флажков незаметно выкопал две «Волчьи ямы».
Правый полузащитник – Сергей Довлатов – чешет за мячом по полю с авоськой и «Чемоданом». «Наши» с трибуны кричат: «Давай быстрее, таки надо ехать!»
Центральный защитник – Маршак – выбегает в гамашах и со сковородкой на голове. Пристает к противнику с вопросом: «Это какой город?» Кличка «Рассеянный».
Левый полузащитник – Лесков. Он «Левша» - постоянно лупасит в левую трибуну. Дежурит две бригады врачей. Постоянно кого-то выносят. Тамбовская «Леди Макбет» визжит от удовольствия, подпрыгивая на гостевой трибуне.
Правый форвард – Николай Островский – он играет в стальных бутсах. Когда судья не видит, он доводит соперника ногой до белого каления, потом показывает на бутсы и говорит: «Так закалялась сталь».
Центральный форвард – Гончаров- валяется возле штрафной противника как заправский «Обломов» и тянет время.
Левый форвард – Эдуард Лимонов – подползает к «Обломову» со словами: «Подвинься, – «Это я, Эдичка».
Блуждающий форвард – Игорь Северянин, - долговязый бестия, бегает, держась за живот. У ворот соперника он выворачивает содержимое желудка. И объявляет: «Ананасы в шампанском…»
Когда кончаются «Ананасы в шампанском», Северянина срочно меняют. А дальше…
Как зарезанный крича, вдруг в атаку рвется Бабель, очевидно, сгоряча. И с упорством «Бени Крика», несмотря, на то, что был офсайт, как «Конармия» несется – поле кончилось…асфальт… С трибун пьяная бравада: «Боже ж мой, оно нам надо? Ты куда, таки, пошел?» Летит семечек лузга. «Ты очки протри, шлемазл! Не-е, к воротам не туда!»
Главный тренер – Герцен – всегда начинает речь с риторического «Кто виноват?»
В перерыве по трибунам гасает Венечка Ерофеев - продает на палочке «Москва-Петушки» (галюцигенные) Говорит: «А чо, французы тоже петухов на футбол пускают…»
Спонсор сборной – Гайдар, ему помогает ОПГ «Тимур и его команда».
СБОРНАЯ МИРА 2
Вратарь – Марк Твен – поручил «Тому Сойеру» покрасить ворота. Краска, зараза, не высохла и теперь все липнет. То защитник прилип к воротам, то мяч приклеился к перекладине, то вратаря от сетки отдирали. Твен стал похож на сетчатого питона.
Правый защитник – Джек Лондон – держится за щеку. Когда игроки попадали в штрафной, все думали, что они споткнулись о бивень мамонта. Но оказалось, что это «Белый Клык» Джека – он пытался перекусить стальную бутсу Островского.
Центральный защитник – Драйзер – он стоит перед штрафной словно вкопаный. Как соляной столб. Противник налетая на него, бьется лбом, падает и с обидой: «хули ты тут стоишь?» Зрители в восторге. Кричат Драйзеру, типа, «Гений!», «Титан!», «Стоик!»
Левый защитник – Сервантес – строит из себя «Дон Кихота». То крутит «мельницу», то орет по-испански, то ли «пас», то ли «Панса» - чёрт поймешь.
Правый полузащитник – Бальзак – обзывает всех «Гобсеками» или хуже. Склероз. Забывает про игру, перелазит на трибуну, ищет дам бальзаковского возраста.
Центральный полузащитник – Герман Гессе - мечется туда-сюда, как «Степной волк». Вообще-то он «Играет в биссер», а футбол - это так, чтоб публика не забывала.
Гессе меняют на Эмиля Золя. Тот играет сам с собой. Когда товарищи просят пас – он говорит: «Нана», но мяч никому не дает.
Левый полузащитник - Сэлинджер. Часто журналисты спрашивают тренера, мол, где вы его нашли? Тот отвечает: «Над пропастью во ржи», хотя по игре кажется, что на конопляном поле.
Правый форвард – Гюго. Играет обидно – посылает всех к «Парижской богоматери», а судью обзывает – Квазимодой.
Центральный форвард – Ремарк - если бы не «употреблял», то ни в жизнь не прошел бы через «Свежее дыхание» Бунина. Клин клином. А так Ремарк говорит, что перед матчем с «Тремя товарищами» осушает две бутылки кальвадоса. Хотя этих товарищей никто не видел.
Левый форвард – Свифт – вечно строит из себя Гулливера – смотрит куда-то в небо. Ждет подачу с луны? Кажется, что этот футбол лиллипутов ему по колено.
Блуждающий форвард – Фицжеральд- он, конечно, «Великий Гэтсби», притащился на матч с какой-то вечеринки во фраке, с джаз-бендом и девицами для подтанцовки. Станцевал в штрафной «Ночь нежна». Болельщики в восторге.
Фицжеральда меняют на Жюля Верна. Жюль, кстати, капитан команды. Его все зовут «Капитан Немо». А некоторые, из-за стажа, просто - «Пятнадцатилетний капитан». Но с такой игрой, корреспондент Джанни Родари «Волшебным голосом Джельсомино», напевает ему с хрипотцой Высоцкого: «…никогда ты не станешь майором!»
За команду Жюля Верна болеют «Дети капитана Гранта» и у экранов «Пятьсот миллионов бегумы».
Главный тренер – Франсуа Мориак. – Вообще себя лично он называет «Дитя под бременем цепей», а свою команду нежно – «Клубок змей», хотя чаще просто – «Гадючник».
Боковой судья – Дени Дидро. – Грустный как «Робинзон Крузо». Томится у кромки поля – подает сигналы, а всем пофиг. Фиксирует нарушения, а всем пофиг. Он и флажком машет и свистит, потом стал разводить костры. Когда дым над трибуной – значит офсайт.
Врач в поле – О.Генри – потный как жеребец, с бейджиком на груди «Боливар». Когда два игрока на встречном курсе встречаются лбами и падают, симулируя травму, то трибуны требуют, одного из них пристрелить, потому что «Боливар не вынесет двоих».
Главный массажист – Ги де Мопассан, поглаживает игроков «Левою рукой» и нежно шепчет «Милый друг».
Проверяет билеты на матч старушка Митчелл. Если у вас билетов нет, то на ее вопрос: «А где ваши?» нужно ответить: «Унесенные ветром». Тогда она подморгнет и пропустит.
Как всегда, перед началом матча, в баре стадиона замечена одиноко сидящая Агата Кристи, перед полупустой бутылкой «Блестящего цианида». На вопрос журналистов, мол, почему одна скучает? Она поднимает печальные глаза и говорит: «Если у человека нету тайн – с ним пить не интересно».
За барной стойкой – Амандина Аврора Люсиль Дюпен. Если сложилось впечатление, что их четверо, то это заблуждение. Это одна особа, точнее - Жорж Санд по прозвищу «Консуэло». Она предложит вам любимый напиток Майн Рида «Всадник без головы» - после которого два дня не чувствуешь головы или фирменный коктейль Александра Беляева «Голова профессора Доуэля» - после него два дня не чувствуешь тела.
Когда проводился тендер на закупку ткани на форму для сборной, Александр Грин пытался продать «Алые паруса», но глава тендерной комиссии Ассоль показала ему, где заканчиваются рукава у футболки и передала заказ Катаеву, хотя у того был всего один «Белый парус и очень одинокий», но его хватило на всех.
На «Машине времени», которая заводится от старого будильника, прибыл глава фонда Герберт Уэлсс, со своим казначеем «Человеком- невидимкой».
Начальник охраны арены – Жорж Сименон. Матч еще не успел начаться, а его «Мэгрэ» уже расследует, куда девался казначей с выручкой от футбольного матча, потому что Уэлсс утверждает, что тот просто исчез.
А что же сам матч? Прошло четверть часа, а на табло – два яйца. Ничья отражала напряжение матча. Вот очередная атака Сборной Мира – группа мировых «телепузиков» сметая с дороги Довлатова с чемоданом и Маршака со сковородкой, мчат по краю к штрафной и падают у волчьей ямы. Аверченко, достав деревянный крест, кричит «Изыди, нечистая». Мяч перелетает на другой край к Ремарку. Похоже, что к нему полетела удача, но Ремарк быстрее удачи. Он сходу налетает на Ивана Денисовича, который стоит в штрафной как слон в татуировках. Мяч отскочил к Бальзаку, но тот наткнулся на «Свежее дыхание» Бунина и забыв про игру, полез через заграждение, узрев мадам понятного возраста, потому что душа просит тела. Мяч перелетел к центру поля, где Лесков мастерски пробил его в левую трибуну, там с криком «Ой…» кто-то выпал из яруса.
Как собакам кость, из-за боковой швырнул мяч в поле Сервантес и тут же сошлись два табуна, и всё смешалось как в «доме Облонских». Первым у мяча поскользнулся Лондон, на него сверху устроился Лимонов со своим дурацким: «Это я, Эдичка». Сверху посыпались другие тела. Последним подбежал Островский и кто-то из «счастливчиков» узнал «как закалялась сталь». После штрафного, мяч оказался у Бабеля и он погнался за счастьем к воротам соперника. Гончаров, в образе Обломова, всегда считал, что не нужно гоняться за счастьем, а нужно лечь на его пути. Что он и сделал. А Бабель в это время, как «Конармия», налетел на «вкопанного будто столб» Драйзера. Потеряв свои окуляры, Бабель помчал в одну сторону, а мяч в другую. Мяч подкатил прямиком к лежащему у штрафной Гончарову-Обломову, а тот, лежа, штрыкнул его в ворота. Марк Твен попытался сходу схватить мяч, но поскользнувшись на «Ананасах в шампанском» срезал его в свои ворота. ГО-О-О-ОЛЛЛ!!!
Восточная трибуна взорвалась от восторга как 10 тонн тротила.
Зазвучала «Лісова пісня» Леси Украинки.
В верх полетели петарды, бейсболки, флаера, шарфики и фенечки, а с инвалидной коляски подскочил парализованный.
Комментировавший встречу Дед Панас закончил описание этого эпизода своей известной фразой: «Отака ху@ня, малятка»
Первый тайм подходил к концу.
Записал Жижа Череповский (Харьков) 2021 (фото инета)
|