Произведение «ЕЩЁ РАЗ О ДОБРЕ И ЗЛЕ»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Миниатюра
Автор:
Читатели: 249 +1
Дата:

ЕЩЁ РАЗ О ДОБРЕ И ЗЛЕ

ЕЩЁ РАЗ О ДОБРЕ И ЗЛЕ

  В мозгу современного человека, являющегося продуктом Эпохи Просвещения, как бы подсознательно отложилось, что есть два типа законов: физические и моральные. Пытаться нарушать первые - неразумно. Что касается вторых, то добро и зло - понятия относительные: если необходимо, Парламент проголосует и любой закон изменит на противоположный. Так ли это? Рассмотрим на примере гравитации. Естественным её проявлением является то, что более менее массивные предметы притягиваются к более массивным: подброшенный вверх предмет падает на землю. Однако, посадив человека в ракету и затратив некоторое количество энергии, можно преодолеть закон земного притяжения и выйти в космос. Учитывая размеры Вселенной, возникшим при этом приростом энтропии, гептиловым заражением почвы, засорением околоземного пространства отработанными ступенями и т.п. можно пренебречь. Естественным всемирным моральным законом является "Возлюби врага своего". Подобно преодолению гравитации, при определённых затратах энергии и усилий, вполне возможно убивать своих врагов. Кажется, что возникшими при этом этическими возмущениями вполне можно пренебречь, учитывая потенциал и размеры человечества. Судить Иегову нельзя не потому, что он является создателем Вселенной и дарителем жизни. А потому что мы читаем Библию (в первую очередь, Ветхий Завет) как некий кодекс в то время, как это - исторический документ. Его действующие лица это некие архетипы человеческого поведения. (По ходу изложения событий Библии предлагается несколько кодексов. Нередко они напрямую противоречат друг другу, но всегда соответствуют уровню морального развития богоизбранного народа в тот период.) С этой точки зрения, пророк Илья это не только личность, обладающая уникальными парапсихологическими способностями, но и злобный старикашка, умертвивший одним движением мысли сорок младенцев, посмевших над ним насмехаться. А великий иудейский царь Давид весьма смахивает повадками на нашего Сталина. Нередко люди отделяют от остальных качеств Бога функцию Высшего Морального Авторитета, но неправильно трактуют её как часть Всеобщего Космического Сознания, потому что Бог является создателем этого сознания, но не его участником. Бог наделил свои создания не только сознанием и свободой воли (правом выбора), но и ограничил их некими неподвластными нам моральными критериями. В связи с этим, как показывает исторический опыт, конечный успех любого начинания зависит в первую очередь не от обладания силой, властью, от количества имеющихся денег или от накопленного оружия, а от этической чистоты цели задуманного предприятия. Поэтому в ходе прогресса безжалостно распятый плотник из Галилеи побеждает Римскую империю, а не наоборот. Мы не знаем, безразлична или небезразлична Богу оценка его поступков другими сознаниями. Да, Бог может нас выслушать и даже согласиться - подобно тому, как это случилось с доводами Авраама против разрушения Содома и Гоморры, обращёнными к Нему, - а поступит Он всё равно так, как считает нужным. Поэтому Библия неоднократно напоминает нам: "Если это от Бога, то не говори ни хорошего ни дурного". Видимо, у Бога были свои, достаточно веские причины для Всемирного потопа. Также, как и у созданного им человечества были серьёзные причины, чтобы сообща подняться на борьбу с Гитлером. В свете вышесказанного, Русская Православная Церковь, как холуйская политическая организация, опирается не на ветхозаветного Иегову, которого она не знает и не понимает. Она опирается на подмену библейского образа Бога некоей иконой всемогущего самодержца и самодура. (В языческих религиях Бог это не столько создатель Вселенной или даритель жизни, как тот царь, который кормит и поит народ до самой смерти. Итак, нужно понимать, что добро и зло - совсем не относительные понятия. Добро это то, что создано или создаётся Богом. А зло, олицетворяемое Дьяволом, не способно ничего создавать самостоятельно, так как оно существует только за счёт избыточной энергии и ресурсов, украденных у добра. Так же, как на нашем человеческом уровне, ребёнок из обеспеченной семьи, получивший самое изысканное воспитание и образование, может бессмысленно прожигать жизнь и способен на самые гадкие поступки.
Послесловие:
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама