Космический корабль только что приземлился на Марс. Несколько человек вышло из корабля. Солнце стояло в зените.
-- Капитан, смотрите – вон, справа, с километр от нас, видна какая-то растительность, - быстро проговорил Бортинженер.
-- Да, вижу, пойдемте туда, посмотрим, что это такое, - делая шаг вперед, сказал Капитан и за ним последовали Пилот и Бортинженер.
Пройдя половину пути по пустыне Марса, они отчетливо видели деревья, кустарники, и до их слуха доносился щебет птиц. Они шли дальше. Немного устав, они почти уже доходили до этого марсианского оазиса, как вдруг все, что они видели и слышали, растворилось во мгновение ока в этом жарком и душном воздухе. Их взору открылась бескрайняя пустыня Марса, а на ботинках была красная марсианская пыль. Они обернулись назад, чтобы посмотреть на пройденный ими путь и на корабль.
-- Что за черт! Где наш корабль?! - вскричал Капитан.
-- Так его не видно из-за холма, - ответил Пилот.
-- Так не было никакого холма.
-- Да, - подтвердил слова Капитана Бортинженер, - не было.
Теперь они направились в сторону своего корабля в надежде, что этот холм есть мираж, как и тот оазис. Достигнув холма, они взошли на него.
-- Ничего не понимаю, - сказал Капитан, и остальные в недоумении, молча, кивая головами, согласились с ним, - если оазис – мираж, то откуда взялся холм, он-то не мираж, он самый настоящий холм, а вместо корабля – одна голая красная пустыня!
Они опять осмотрелись.
-- Да вот же наш корабль – рукой подать! - радостно сказал Бортинженер.
Обрадовавшись своему кораблю, они пошли к нему, но недолго длилась их радость – они никак не могли дойти до него. С каждым их шагом корабль не приближался к ним, а, наоборот, удалялся от них и гораздо дальше, пока совсем не исчез из поля зрения.
Их охватило жуткое отчаяние. Не зная, что делать дальше, они разошлись в разные стороны. Капитан, пройдя несколько шагов, остановился, посмотрел вперед и обернулся:
-- Эй, куда вы? Нам нельзя друг друга бросать, мы поодиночке, быстрее погибнем! – крикнул он.
-- А не все ли равно – что так, что вместе, - остановившись, откликнулся Пилот.
-- Нет, - подходя к Капитану, сказал Бортинженер. – Не все равно, нам надо быть вместе.
Пилот подошел к ним. Какое-то время они молча стояли, как будто вслушиваясь в марсианскую тишину.
-- Вы слышите? – спросил их Пилот.
-- Журчание воды, - и, больше не говоря ни слова, он отошел от них на несколько метров.
Воды не было, это был мираж, он оглянулся – они стояли, Пилот махнул им рукой и крикнул:
-- Мираж! Это мираж.
Они стояли и смотрели как бы сквозь него, не реагируя на его слова, и медленно стали растворяться в воздухе, пока совсем не исчезли, оставив после себя лишь бескрайнюю пустыню.
-- Что это такое? Что со мной? Где я? – в отчаянии кричал Пилот, наполняя эхом пустоту.
Капитан и Бортинженер в недоумении смотрели в бескрайнюю пустыню Марса.
-- Капитан, вы это видели? Он просто исчез у нас на глазах.
-- Это мираж поглотил его.
Бортинженер куда-то шел как одержимый, не обращая, а может и, не слыша, как кричал ему Капитан «Подожди», «Стой», «Остановись». Но было поздно, он растворился в воздухе, исчез, как и пилот. Мираж поглотил его, не оставив и следа.
Капитан в одиночестве шел по пустыне Марса. Был вечер. Солнце приближалось к горизонту. Недалеко от себя он увидел свой корабль и себя, отдававшего приказ Пилоту и Бортинженеру подниматься на борт корабля и приготовиться к полету. Ничему, не удивляясь, он стоял и смотрел, как улетает его корабль.
Где-то, так же в одиночестве, Бортинженер и Пилот видели самих себя, видели, как каждый из них заходил на корабль и исполнял приказ Капитана, после чего корабль стремительно уносился ввысь, пока совсем не исчез.
Утром, перед отправкой на Марс с земного космодрома, Капитан, Пилот и Бортинженер шли по дорожной полосе к своему кораблю.
-- Как самочувствие? – спросил Капитан.
-- Все отлично! – ответили они.
Наступила минутная пауза.
-- Миражи Марса, - как-то медленно и задумчиво произнес эти слова Капитан.
-- Что?! – переспросили они его.
-- Да странный сон видел этой ночью. Как мы прилетели на Марс, потом эти жуткие миражи, как мы потеряли друг друга или правильнее будет сказать, растворились, исчезли, а потом я вижу корабль и себя, и вас обоих, и взлет корабля, уносящегося ввысь, превращающегося в маленькую точку, исчезающую из поля зрения и не оставляющую никакой надежды. Меня охватило жуткое отчаяние и страх навсегда остаться в одиночестве среди этих миражей.
Пилот и Бортинженер посмотрели друг на друга, а потом на Капитана. И каждый из них понял, что видел в точности такой же этой ночью сон.
| Помогли сайту Реклама Праздники |
При этом верю свято, что однажды это всё будет наяву.