Произведение «ТЕМЫ БОГА. ЧАСТЬ 50. НЕВОЗМОЖНО ПРАВИЛЬНО ВЫБИРАТЬ БЕЗ БОГА.»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 145 +1
Дата:

ТЕМЫ БОГА. ЧАСТЬ 50. НЕВОЗМОЖНО ПРАВИЛЬНО ВЫБИРАТЬ БЕЗ БОГА.

ТЕМЫ БОГА. ЧАСТЬ 50. НЕВОЗМОЖНО ПРАВИЛЬНО ВЫБИРАТЬ БЕЗ БОГА.

БОГ:

Человек никогда не может знать, что  у него может произойти, в чем он может познать нужду, какое препятствие его ожидает. Бог ведет человека, с одной стороны, предупреждая о том, что ему предстоит, указывая на те события, которые ожидаемы, и в то же время, с другой стороны, сокрыты те вещи, благоприятные и нет, которые как бы и не вписываются в план человека, никак не продумываются, но которые в материальном мире вполне естественны, хоть бывают и как бы несвоевременны, неожиданны, несколько меняют план человека или привносят в жизнь человека очень серьезные проблемы или развороты. Поэтому, очень часто человек буквально мгновенно или достаточно неожиданно оказывается в ситуации, к которой никак не подготовлен, где, по сути, и не бывал мыслью и опытом,  и сам не может знать, как посмотрит на такое положение дел, на такой неожиданный исход событий или как примет великое страдание другого человека, причиной которого оказался сам или как сам оказался в весьма неприятной истории или попал в такую материальную западню, что полностью оказался не готов к какому бы то ни было решению.

Т.е. Бог устраивает очень часто человеку то, что никак  не входит в его планы, что не просматривается внутренним зрением по текущим событиям, что полностью может выбить из привычного восприятия материального мира и материальных отношений. Все это в той или иной мере есть напоминание человеку о том, что в жизни далеко не все просто и однозначно и далеко не все, как бы человек себе ни мыслил, все же зависит от человека, его воли, решения, планов. Что в таком случае делать человеку?

Невозможно сразу или тотчас как-то сложившуюся ситуацию разрулить, как и невозможно сразу принять точное и верное решение, тем более, если человек попал в очень и очень сложную ситуацию, куда вовлеклись и другие люди, где вопрос стоит о великой нравственности, или решительности, или милосердии, или пожертвовании, или героизме, или выборе, или предпочтении... В одночасье судьба может затребовать у человека те качества, которыми он или не обладает, или они еще не развиты в должной мере, или вообще в этом направлении у него нет ни мысли, ни решения, ни выбора.

Очень часто, также, человеком управляет страх. Человек понимает, что с этого дня, с этого момента его жизнь может резко измениться, что все планы его, все надежды рушатся в одно мгновение, как только событие  войдет в силу, или станет известно  тем, от кого зависит и кто уполномочен. Великий страх, также, за свою жизнь или жизнь близких или детей, или за свое предприятие или тот или иной исход…-  все это делает человека почти парализованным, крайне не дееспособным или способным на столь отчаянные шаги, что можно в итоге попасть в еще более сложную ситуацию. Как быть человеку? Что предпринять? И что от него требует в таком случае Бог, Тот, Кто ведет человека и дает ему такого рода великие преграды и страдания?

Прежде всего, ничего для человека не происходит случайно. Не бывает так, чтобы человек оказался в очень сложной ситуации незаслуженно или несправедливо, или ничего не должен был из нее извлечь. Всегда надо понимать, что материальный мир не создан для наслаждений, но для труда, для развития человека, ибо здесь почти все находятся в весьма плачевном положении по своим качествам, находясь, также, в великом долгу перед Богом и самим материальным миром. Никогда долги никуда не исчезают, но поджидают человека в той или иной его жизни, когда человек находится в тех условиях, которые более-менее подходят для того, чтобы человек именно в таких условиях претерпел. Очень часто это то, что Бог возвращает человеку вследствие его греховной деятельности в прошлой жизни, когда  он, идя на поводу низших качеств, послужил причиной страданий другим людям или отдельному человеку. В таком случае он ставится в те же условия, но ни как тот, кто приносит страдания, а как тот, кто потерпевший или может выглядеть таковым со своей позиции.

Или бывает так, что человек обладает теми качествами, теми убеждениями, которые считаются достаточно греховными, ибо могут причинять людям немалые страдания. Поэтому, Бог ставит человека в условия, где он эти качества должен проявить как они есть, тем самым заслужив последствия греховной деятельности, которые в свою очередь дадут человеку ту материальную практику, те страдания, которые, непременно, помогут человеку иначе начинать мыслить, иначе относиться, иначе и проявлять себя, таким образом постепенно через ситуации и страдания поднимая человека на более высокую ступень сознания, утверждая его в других качествах, делая его более разумным и способным более правильно выбирать в аналогичных условиях.

Но все это путь человека к духовному совершенству почти вслепую, путь через страдания, через новый выбор на основании полученной практики и опыта. Но этот путь не устраивает Бога, ибо человек должен полностью давать отчет в своем пути, должен осознавать свои ошибки, должен учиться отличать праведность от греха и четко видеть границу между тем, что можно делать, что допустимо, что Бог  разрешает и что нет. Иначе, человек  просто погрязнет в долгах и страданиях, не сможет извлеченный опыт помнить, класть в основу своего поведения и качеств, но,  управляемый условностями материального мира, будет подлаживаться под то, что ему будет казаться спасительным, будет юлить, выгадывать, жить в вечном страхе и не иметь в себе той опоры, которая  была бы в помощь на все случаи жизни. Речь идет о религии.

Нет ни одного материального запрета или опыта, который можно было бы сравнить с Волей Бога, с силой веры. Только человек,  который знает Бога, поклоняется Богу, устремляется сотрудничать с Богом, только такой человек, непременно старающийся, серьезный, изучающий Святые Писания  получает от Бога самые точные Указания. Такой человек, будучи всегда на связи с Богом в себе, непременно слышит Волю Бога, знает Мнение Бога и, непременно, желает, стремится удовлетворить чувства Бога. В таком случае такой человек, оказавшись в весьма затруднительной ситуации, никогда не выбирает себе в угоду, никогда не идет против Закона Бога, никогда не стремится выгадать, ибо всегда помнит, что Бог Знает каждый его шаг, каждое движение мысли, желаний. Человек, так понимая, так видя и так всегда чувствуя, уже никогда не может пойти против Божественных высочайших требований. Поэтому, в любой ситуации он отличается терпением, смирением, ответственностью перед Богом, также, бесстрашен, непривязан, немногословен. Поэтому, он или полагается тотчас на Бога или выбирает решение согласно своим качествам; а качества такого человека есть то, что развивается в течение долгой материальной и духовной практики, включая изучение Святых Писаний, что Волею Бога становится незыблемым, в чем человек утверждается и непреклонен. Такой человек чист помыслами, бесстрашен, готов отвечать за то, в чем проявил слабость или недостойное качество, ибо никто в материальном мире не совершенен, но никогда, зная себя перед Лицом Бога, не будет хитрить, винить других, перекладывать вину на невинных, не будет и лгать, подкупать, уговаривать, насиловать чужую волю, незаконно присваивать… но будет прям, честен, справедлив.  Поэтому,  надо понимать, что только верующий человек, ведомый Богом, как бы ни повернула судьба, будет действовать не в угоду себе и не из страха, но так, как ему изнутри Укажет Бог. Именно так идущий человек может избежать многие последствия греховной деятельности и таким образом успешно отдать материальные долги, которые могут поджидать любого в материальном мире.







Реклама
Реклама