Произведение «БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. КОММЕНТАРИИ БОГА. ЧАСТЬ 1. ГЛАВА 1. СТ.1-23.» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 200 +1
Дата:

БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. КОММЕНТАРИИ БОГА. ЧАСТЬ 1. ГЛАВА 1. СТ.1-23.

БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. КОММЕНТАРИИ БОГА. ЧАСТЬ 1. ГЛАВА 1. СТ.1-23.

ГЛАВА 1. ОБЗОР АРМИЙ НА ПОЛЕ БИТВЫ КУРУКШЕТРА.


1.Царь Дхритараштра сказал.
В святом месте, в месте, принадлежащем царской династии Куру, собрались жаждущие сражения мои сыновья и сыновья Панду, непременно. Что они делают, о, Саньджая.

КОММЕНТАРИЙ.

Надо знать, что никто из наблюдающих за священным разговором между Богом Кришной и Арджуной не мог точно знать, о чем идет речь и что мог сказать Бог Арджуне и что хотел этим диалогом достичь в итоге Бог Кришна. Поэтому, этот диалог надо было, непременно, сделать доступным всем тем участникам событий, кто мог как бы способствовать тому, чтобы этот разговор стал известен всем, ибо он из всех событий, которые происходили на поле битвы Курукшетра, был самым важным и мог повлиять не только на тех, кто присутствовал, в плане их просветления, но и, непременно, должен был быть передан всем людям, как уникальный разговор между Богом и человеком, но тот разговор, который объявлял человечеству совершенные духовные знания, которые должны были привнести  в человека новое понимание о себе и своем изначальном положении в материальном мире, что к тому времени доподлинно не было известно, и  все религии преимущественно говорили в основном о том, что человек живет только один раз, и это уже начинало существенно мешать духовному развитию людей и не давало понимания в вопросах, почему есть богатые и бедные люди, больные и здоровые, счастливые и неудачливые и пр., что затрудняло  проникать самой вере в сознание людей и тормозило их развитие во многих и других направлениях, ибо не очень правильно люди поклонялись Богу и не могли правильно проводить жертвоприношения, путая их с жертвенными обрядами, где убивали животных и считали, что этим как надо воздают Высшим Силам, о которых, также, не имели правильного представления. Также, человек не мог осознать, что он не есть это тело и никак не мог согласиться с тем, что, фактически, не он мыслит и не от него все действия в теле, как и чувства.

Надо понимать, что в некотором роде знания несколько более точные витали в обществе, но в силу того, что далеко не все люди могли их принять, поскольку они или считались неавторитетными или в силу того, что Бог Сам их делал недоступными в связи с тем, что еще было просто не время,  они должны были начать свое существование только после или в связи с очень важным событием, которым и стала битва на поле  Курукшетра.

И поэтому, Бог дал некоторым участникам тех событий  интерес к тому, что происходит на поле битвы Курукшетра накануне сражения, и привязал его к тому, что слепой царь Дхритараштра был заинтересован исходом сражения и потому несколько проявил любопытство к тому, что мог сказать Бог Кришна Арджуне. Но, а для того, чтобы это любопытство удовлетворить, необходимо было наделить придворного слугу царя Саньджаю или, как его еще называли, секретаря  некоторыми мистическими свойствами видеть и слышать вещи на расстоянии; и все о таких его способностях знали, и, таким образом, Волею Бога Саньджая приступил к передаче самого диалога, будучи сам нисколько не заинтересованный ни в чем и потому передавал так, как слышал, огорчая и радуя царя Дхритараштру, который не пропускал ни слова и постоянно ожидал, что еще будет сказано именно о его сыновьях, ибо очень сильно был к ним привязан и боялся их потерять.

2.Саньджая сказал.
Осмотрев воинов  Пандав,  царь Дурйодхана, приблизившись к учителю,  сказал такие слова.
3.О, учитель, обрати внимание на эту великую военную силу сыновей Панду, выстроенную сыном Друпады, твоим способным учеником.
4.Здесь герои – меткие лучники, равные в сражении Бхиме и Арджуне: Ююдхана, также Вирата и Друпада.
5.Дхриштакету, Чекитана, также, могущественный Кашираджа, также, народные герои Пуруджит, Кунтибходжа и Шайбья.
6.Также,  непобедимый Юдхаманью, могущественный Уттамауджа, сын Субхадры и сыновья Драупади. Все, непременно, великие воины в ведении боя на колесницах.

КОММЕНТАРИЙ.

Надо знать, что в те достаточно отдаленные времена люди не умели правильно понимать, что есть Воля Бога и что есть План Бога. Это означает, что никто не мог еще точно осознать, почему Бог Кришна Сам Лично (через Свое уполномоченное воплощение, не отличное от Бога) присутствует на поле битвы Курукшетра. На самом деле, это есть высочайшее событие на все времена и ему нет и не может быть равных ни в этом материальном мире  и ни в другом.

Но люди понимали лишь то, что Тот, Кто есть Бог Кришна, присутствует на поле битвы и намерен что-то предпринять. Все они стояли по обе стороны армий и могли видеть, что Сам Бог восседает на великолепной колесница на месте возничего и обращается к некоторому воину, имя которого было хорошо известно, но понимать суть разговора никто не мог и не очень пока к этому стремился. Что за разговор должен был состояться и почему он был столь долгим – это было не очень понятно,  но и вникнуть в этот разговор было не очень возможно даже тем, кто занимал первые ряды. Они просто смотрели, и каждый думал о том, что принесет это сражение лично ему, и многие понимали, что возможно очень скоро погибнут, понимая этот факт для себя как великую и неутешительную трагедию.

Надо знать, что никто из них не рассчитывал, что после смерти или оставления тела может родиться вновь, и потому гибель рассматривалась на тот период как великое и неутешительное горе. И только очень и очень немногие обладали сокровенными духовными и тайными знаниями, которые говорили о том, что на самом деле человек после оставления тела не умирает. Но эти знания не были известны никому, кроме старейшин или тех духовных учителей, которые могли получить эти знания по парампаре. Но и среди них были люди, которые в этом сомневались и не могли это принять полностью, но отчасти. Поэтому, этот священный разговор был начат почти именно с сообщения Арджуне, что его и многих других ожидает после смерти. Поэтому, все очень сильно обеспокоены перед началом сражения, и интересуется сам Дурьедхана у своего учителя,  насколько все готовы к началу сражения, и потому просматривает  и акцентирует внимание на том, кто и в каком состоянии и готовности сражаться на данный период, желая себе  не погибнуть и таким образом оценивая свои возможности и силы противника.

Все перечисленные здесь участники сражения не очень были на тот период знаменитыми людьми, ибо это были и простые выходцы из народа и те, кто когда-то отличился в бою, были отмечены и дети известных личностей, но в целом все эти предварительные разговоры ничего не могли дать ни одной стороне, ибо на самом деле и в начале и в середине и в конце всеми событиями, которым суждено было быть, Управлял Сам Бог Кришна, который во время диалога с Арджуной также присутствовал в каждом и вне каждого и каждому давал свою мысль, свое состояние, свои надежды и свои переживания. И только Бог знал доподлинно, что ожидает каждого в этом сражении и что будет после сражения, и куда пойдут погибшие, и как будут развиваться события по окончании сражения, и кто будет хоронить, и какие слова каждый скажет, и как дальше у людей будет складываться судьба и все другое, ибо только Бог может всем Управлять, в каждом и во всем присутствовать и  каждому давать его чувства и его мыслительный процесс, как и его личный результат.

Нельзя сказать, что в рядах Пандавов все были очень могучими или очень прославленными воинами, но, все же, по тем временам слава о некоторых витала, и это придавало армии Арджуны авторитет и понимание, что эта армия очень сильна, и она может победить и потому внушала страх и сыну Дхритараштры Дурьодхане и многим другим воинам, которые были на его стороне и также считались достаточно искусными  и понимали военное дело.


7.Но из наших наиболее могущественные те полководцы, обрати внимание, о, лучший из брахманов, которые сведут их. Я назову тебе.
8.Ты сам, также Бхишма и Карна, также, не знающий поражений Крипа, Ашваттхама, как и Викарна, как и, непременно, сын Сомадатты.
9.Также много других героев, готовых ради меня отказаться от жизни. Они снаряжены большим количеством оружия и все опытны в ведении боя.

КОММЕНТАРИЙ.

Это на самом деле не что иное, как проявление очень серьезной обеспокоенности Дурьодханы и ни чьей-либо, но своей судьбой и в итоге жизнью. Он пытается понять, насколько ситуация серьезна и что ему лично может угрожать, поскольку планирует править царством своего слепого отца Дхритараштры и безвременная смерть ему меньше всего хотелась бы. Вот поэтому он кажется очень бдительным и все учитывающим воином, но и не только поэтому.

На той стороне стоят Пандавы и те, кто считается серьезным и очень сильным противником. Дурьодхана, можно сказать, ненавидит Пандав и всегда желал им смерти. Но теперь он и озадачен тем, что Сам Бог Кришна восседает с Арджуной на одной колесница и ведут некоторый диалог. И это его не только обеспокоило, но и в некотором роде внесло в него сомнения, ибо Бог Кришна есть Высочайшая Личность, и если Он решит что-либо, то, непременно, это может вскоре произойти, и  это уже было неоднократно  прежде показано, и только Бог Кришна может повлиять  на исход любого события. Этот факт его не мог не задеть, и потому он просматривает все, что происходит на поле битвы и пытается донести своему главнокомандующему, чтобы он непременно учел, что есть очень не слабые воины и с одной и с другой стороны, и поэтому, такую надо предпринять тактику и так выстроить оборону, чтобы противник не смог никоим образом победить, ибо это не входит в планы Дурьодханы и всех, кто на его стороне.

10.Неизмеримы те из наших сил, которые прекрасно защищены Бхишмой, но ограничены те их силы, которые тщательно защищены Бхимой.
11.В стратегических точках, т.к. они неравномерно распределены, а также  везде Бхишме, непременно, оказать всем соответственно точную поддержку.

Комментарий.

Таким образом, Дурьодхана, стремясь как-то управлять ситуацией, подсказывает своему учителю, что здесь может быть уязвимо и что надо уже теперь учесть или предпринять. Но при этом сам понимает, что уже все достаточно тщательно продумано, все распределены оптимальным образом и каждый на своем месте и ничего уже здесь невозможно добавить или изменить. Больше не будет никакого движения войск, все ожидают начало битвы, все ждут, когда будет дана команда и каждый понимает, что для него этот бой скорее всего последний, ибо друг на друга идут несметные полчища, абсолютно все силы с обоих сторон брошены на победу, никто из тех, кто в первых рядах, скорее всего, не уцелеет, и только те, кто в колесницах, они еще могут иметь некоторое преимущество, хотя  в обоих армиях достаточно метких лучников, могучих и бесстрашных воинов, и все они готовы погибнуть за своих царей, где  с одной стороны Дурьодхана и с другой стороны Пандовы.

12. С возрастающей бодростью доблестный предок династии Куру дед  сражавшихся громко протрубил в раковину, звук которой был подобен рычанию льва.
13. После этого раковины, большие барабаны, маленькие барабаны, литавры и рога прозвучали одновременно. Предвещая в себе неминуемую смерть, этот звук становился все сильней


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама