БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. КОММЕНТАРИИ БОГА. ЧАСТЬ 8. ГЛАВА 2. СТ.36-50.
36.Также, много недобрых слов будут говорить твои враги, понося твои способности. Что может быть более мучительным, чем это?
КОММЕНТАРИЙ.
На самом деле, ни Арджуна и никто другой, будучи на пороге смерти или решения вопроса, связанного с опасностью и риском, не думает о том, кто и что будет о нем говорить, ибо в такой период человек находится под влиянием других энергий Бога и воспринимает действительность не на здравый и беспристрастный ум, а несколько иначе, более входя в переживание об утрате своего тела и Волею Бога сосредотачиваясь на этом автоматически, тем более, если он материальный человек и есть время для такого принудительного осмысления. Но в принципе этот вопрос на тот период бытовал в мнениях людей, считался достаточно значимым и только в том смысле, что, в случае оставления поля боя или оставления тела без сопротивления, позор от проявленного малодушия воина без видимых причин мог лечь на его близких, родственников, семью или даже род.
Но, помимо своих недругов, человек перед решающим событием, сражением, склонен в некоторых случаях помимо себя Волею Бога направлять свою мысль в своей мере и на других людей, ибо это вопрос уже не только чести, не только злорадства и злословия врагов касательно своего ухода из жизни, но преимущественно вопрос материальных благ, выживаемости тех, кто оставался жить и кому предстояло решать в обществе те или иные вопросы, имеющие отношение к материальному и духовному развитию, к поддержанию тела, к рождению и воспитанию потомства, к отношению с другими людьми; и непременно этот вопрос задевал благополучие детей, внуков… и никто не хотел им усложнить своей смертью жизнь, никто не желал бы, чтобы его имя повторялось на устах в гневе, обиде, в отчаянии, в боли и пр. Именно этот факт мог остановить и Арджуну, ибо Бог Кришна в диалоге с ним тотчас подавал ему на мыслительном уровне все варианты такого исхода, ибо и необходимо было его мотивировать к принятию сражения, поскольку он еще не был преданным Бога по большому счету и не мог, не умел полностью положиться на Бога.
Также, он и не мог доподлинно понять Волю Бога даже тогда, когда Бог ему Свою Волю открыто и неоднократно провозглашал. Если человек не глубоко религиозный, если он не прошел практику преданного служения, он никак не сможет постичь в себе Высоту Бога и осознать, что Слово Бога есть Закон и ему надо следовать тотчас и без малейших сомнений или вопросов.
37. Или ты будешь убит и попадешь на райскую планету, или ты победишь и насладишься земным царством. Поэтому, поднимись, о, сын Кунти, чтобы сражаться без колебаний.
КЛММЕНТАРИЙ:
Необходимо, чтобы Арджуна принял требование Бога принять участие в сражении, никак не проявлял сомнение или колебание и, тем более, чтобы не отстаивал перед Лицом Бога свое мнение и никак не приводил свои доводы, ибо, иначе, с ним говорить было бы невозможно, ибо это запрещено перед Богом, ибо такое поведение есть не смирение, ибо его грех перед Богом стал бы камнем преткновения всему диалогу. Бог категорически не может говорить, вести диалог и наставлять того, кто решительно к этому по своим качествам и пониманию не готов; и тогда такого человека, с кем надо, но еще невозможно говорить, Бог просто направляет в материальный мир на путь страданий и преодолений, на путь аскетизма и добродетели, на путь изучения Святых Писаний и на путь, непременно, смирения перед Богом. Но Бог о каждом все Знает наперед, и диалог с таким полностью не подготовленным человеком, не начинает ни при каких обстоятельствах.
Но в данном случае надо было Божественный План довести до конца с тем материалом, который был, и который пока полностью преодолеть было невозможно. Но у Бога всегда есть те средства Управления живым существом, которые и могут помочь человеку все же осознать и принять однозначно Волю Бога, ибо в потенциале Арджуна был Управляем и достаточно религиозен. Поэтому, Бог, абсолютно Зная, чем оперирует в себе Арджуна и на что смотрит, именно это и ставит в основу его мыслительного процесса, как и выбора, обращая внимание Арджуны на вопросы чести и долга. По сути, то, что приводит Бог для Арджуны, как аргумент, чтобы склонить его принять участие в сражении, также не подходит, ибо человек проявляет устремление к выгоде, к удовлетворению чувств, к тому, что привязывает к материальному миру и к чувственным наслаждениям. Ни это конечная цель Бога на человека и ни такой причиной должен руководствоваться человек, но однозначно Волей Бога. Но, исходя из ступени материального и духовного развития Арджуны на тот период, более точно и более угодно Богу он мыслить еще не умел, не обладал необходимой духовной практикой и совершенными духовными знаниями. Поэтому, ему и приходилось сулить то, что было в рамках его качеств и знаний, что в тот период считалось и прогрессивным мышлением, но, фактически, материальным.
Бог напоминает Арджуне, что в случае победы он получит возможность царствовать со всеми выходящими отсюда последствиями. Также, в случае поражения, проявив отвагу, он, потеряв тело, непременно достигнет райских планет. Эти доводы еще для Арджуны работают и оправдывают его страх перед личной смертью, как и дают ему, все же, необходимый и обоснованный мыслительный процесс принять участие в сражении и потому никак не идти против Воли Бога, что было необходимо и считалось лучшим выбором Арджуны, обеспечивающим, также, преодоление камня преткновения в начавшемся диалоге. Т.е. нужно, необходимо по всем этим причинам сражаться, принять Волю Бога, не сомневаться, не пытаться продолжать в чем-то настаивать и, тем более, не проявляя перед Богом никакой своей решимости, помимо Воли Бога, ибо Воля Бога ему была провозглашена однозначно.
38. Становясь неизменным в счастье и страдании, в приобретении и потере, в победе и поражении, будучи так, сражайся ради сражения. Так ты никогда не обретешь последствий греховных поступков.
КОММЕНТАРИЙ.
Надо понимать, что никогда человек не будет угоден Богу, если он не будет строго следовать Воле Бога. Арджуна обязан был принять участие в сражении. Это – Воля Бога. Это, также, был его кармический и религиозный долг кшатрия. Но невозможно удовлетворить чувства Бога, если человек привязан к плодам своего труда, если он желает вознаграждения даже в виде или райских планет, или царствования впоследствии. В таком случае, он занят запрещенной или греховной и потому наказуемой кармической деятельностью, и поэтому Бог Указывает, как, с каким мыслительным процессом следует сражаться.
Надо, чтобы Арджуна непременно посвятил этот труд кшатрия Богу. Но пока ему рано об этом говорить напрямую. Надо постепенно его подвести к такой необходимости и требованию Бога. Поэтому, Бог Говорит Арджуне, Указывает на непременные качества, которые он должен в себе изыскать, и только так, с таким пониманием он может начать сражение. На тот период уже существовало такое понимание, как отрешенность. Прогрессивные, занятые религиозной практикой, люди того времени уже шли по пути аскетизма и не привязанности к внешним материальным объектам наслаждения, учились не устремляться к материальному счастью и быть устойчивыми и невозмутимыми в страданиях. Поэтому, Арджуна кое-что об этом понимал, и потому Бог Указывает ему на вещи достаточно знакомые и призывает его последовать опыту и практике этих святых людей на примере своего труда, т.е. во время сражения.
Также, эти Наставления Бога подводят Арджуну к тому пониманию, которое и делает его готовым воспринимать правильно совершенные духовные знания, ибо необходимо, чтобы и сам Арджуна не оставался в диалоге и к этим знаниям безучастным, но как бы впитывал их в себя постепенно, шаг за шагом, усваивал, чтобы ничего для него не было полной неожиданностью, поскольку эти знания не были из разряда полностью неузнаваемых и присутствовали в обществе, витали в нем, использовались духовными учителями и наставниками и отчасти были Арджуне знакомы, считались сокровенными тайными знаниями, несколько утратившими всю полноту и не были в необходимой мере авторитетными. И надо было достичь ту атмосферу в обществе, тот уровень его развития, который явился бы основой для нового восприятия новых совершенных духовных знаний, ибо и пора была уже мыслить религиозно на более высоком уровне, как и необходимы были более авторитетные практики, решающие вопросы более высокого духовного порядка, дающие ту Милость Бога, которая и становилась необходимой, чтобы люди приняли Новое Писание хотя бы в большинстве, если ни все, и начали его снова передавать по цепи ученической преемственности, возглавляемой Пандавами.
39. Все это описан тебе путь через аналитические знания, но теперь выслушай о пути через буддхи-йогу, приняв который разумом, ты, о, Партха, освободишься от пут кармических последствий.
КОММЕНТАРИЙ.
Надо понимать, что теперь Арджуна несколько подготовлен к диалогу и может более сосредоточенно и без особых сомнений внимать Богу, нежели вначале. Но и теперь осознать многое ему будет не просто. Поэтому, Бог сразу ему не Говорит суть совершенных духовных знаний, но Указывает, что эти знания есть, прежде всего, то, что на уровне ума (буддхи-йога), то, что заставляет постоянно мыслить, постоянно помнить, постоянно осознавать себя перед Лицом Бога. Это в основном внутренний процесс, процесс связующий с Богом, настраивающий живое существо на только конкретное мышление, духовную практику и отводящий от материальных отношений постоянно и бесповоротно.
Также, на самом деле, буддхи-йога и будет включать в себя аналитические знания, но через мысль с ними работать, использовать для преданного служения, будет направлять их на мыслительный процесс в условиях материального мира постоянно, требуя духовную практику, требуя выход на Бога, требуя и постоянный самоконтроль. В своей мере именно буддхи-йога помогает человеку ослабить в значительной мере путы материального мира, ибо направляет человека на ту духовную практику в связующем с Богом процессе, которая полностью перестраивает его мыслительный процесс, желания, чувства, дает духовную силу и направляет на развитие тех качеств, которые угодны Богу и которые единственно послужат причиной для выхода Милостью Бога на духовный План.
40. В этой йоге для того, кто устремится по этому пути, не существует потерь, уменьшений никогда не существует. Даже тот, кто немного занят этой йогой, освобождается от очень большой опасности.
КОММЕНТАРИЙ.
Немного быть занятым буддхи-йогой невозможно, ибо это тот Управляемый Богом в человеке духовный разумный процесс, который полностью вовлекает человека в состояние строгого религиозного существования и духовной практики, и все другие направления мысли и деяний Бог постепенно перекрывает; процесс преданного служения начинает идти по возрастающей, волной, все материальное в пути сметая напрочь, но вручая человеку ту рекомендуемую Богом духовную практику, то умонастроение, которые делают его жизнь наполненной духовным смыслом, где человек начинает постепенно
| Помогли сайту Реклама Праздники |