Произведение «БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. КОММЕНТАРИИ БОГА. ЧАСТЬ 9. ГЛАВА 2. СТ. 51-60.» (страница 1 из 4)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 192 +1
Дата:

БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. КОММЕНТАРИИ БОГА. ЧАСТЬ 9. ГЛАВА 2. СТ. 51-60.

БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. КОММЕНТАРИИ БОГА. ЧАСТЬ 9. ГЛАВА 2. СТ. 51-60.


51.Великие мудрецы, непременно, вовлеченные в преданное служение буддхи-йогу, отказываясь от плодов, порождаемых кармической деятельностью, освободились от пут рождений и достигли положение без несчастий.

КОММЕНТАРИЙ:

Речь идет о так называемых великий мудрецах, которые жили на Земле или на других планетах в другую эпоху. Бог Кришна периодически спускает в материальный мир Бхагавад-Гиту, где провозглашает основные постулаты совершенных духовных знаний в ту или иную меру. Но эти знания даются далеко не всем, но тем людям, которые достигли уже вследствие круговорота сансары те качества и ту Милость Бога, которая и позволяет им именно эти знания взять за основу материальной и духовной деятельности, которые и способствуют в итоге выходу за пределы материального мира на духовный план.

Эти знания в основном направлены на объяснение изначальной природы души, ее нетленность, на практику преданного служения, на те качества, которые Бог требует от человека, на разные виды духовных практик, включая, также, и карму-йогу, нацеленную на постоянную медитацию на Бога в процессе любого своего труда, где человек хорошо понимает, что ни сам выполняет работу, но полностью Управляем Богом, и потому все плоды своего труда, непременно, посвящает Богу, таким образом развивая Милостью Бога состояние отрешенности от материальной деятельности, что и обеспечивает впоследствии выход человека за пределы материального мира на духовный план.

О таких разумных людях Бог и Говорит Арджуне, ставя их путь в пример и называя их мудрецами, но делая это условно, ибо, на самом деле, каждого ведет Бог, и заслуги человека в его направлении преданного служения и здесь успеха, фактически, нет. И мудрецами оказываются те люди, которые просто прошли большее число воплощений и Милостью Бога развили те качества, которые и позволили им принять карму-йогу, что есть одно из направлений разумного связующего процесса с Богом, буддхи-йога, и, таким образом, это дало возможность успешно идти по пути духовного развития, будучи направляемыми Богом Кришной.

52.Когда твой разум, вовлеченный в буддхи-йогу, преодолеет  твои иллюзорные дебри, тогда ты пойдешь по пути безразличия к тому, что услышано, а также, к тому, что еще будет услышано.

КОММЕНТАРИЙ.

Пока Арджуна в буддхи-йогу не вовлечен, но Милостью и Волей Бога стоит на пороге этого пути или этого внутреннего духовного процесса, где основополагающим, непременно, должно быть Слово Бога, авторитетное Мнение Бога, которое человек, достигший уже определенных качеств и заслуг перед Богом, получает или непосредственно от Бога или через Святые Писания, изложенные и записанные, как сокровенные духовные знания, Веды (речь о древних людях). Но Святых Писаний еще нет в полном объеме и оформленном виде для людей данного периода и следующих поколений; и эти Писания только начинает получать Арджуна в сокровенном диалоге с Богом, являясь их первоприемником на данный период исторический период. Но, получая их именно из Рук Бога, постепенно Милостью Бога усваивает, и, таким образом, Волею Бога ему предстоит быть первым звеном в этой новой парампаре ученической преемственности, которой и надо будет передавать эти знания тем, на кого, по сути, и будет Указывать Бог.

А пока разум Арджуны еще должен Милостью Бога осознать, в чем его иллюзорные дебри, что и отчасти происходит теперь, накануне сражения, когда Арджуна дает оценку своим материальным вожделениям касательно царствования и, обобщая свой опыт, осознает, уже обязан понимать, что любая борьба за власть, славу, деньги, богатства, непременно, увенчивается войнами и прочими бедами для человека, для общества и его процветания.

Бог указывает ему цель буддхи-йоги, этого умственного, направленного на Бога процесса. Это – отрешение, как та ступень духовного развития, которая неминуемо и выводит за пределы материального существования на духовный план.

53.Когда, благодаря практическому применению ведических знаний, твой разум будет оставаться непоколебим и неизменным в состоянии самадхи (в самопогружении), тогда ты достигнешь успеха в йоге.

КОММЕНТАРИЙ:

Надо понимать, что Бог дает Арджуне некоторые предварительные  духовные знания или ориентиры, которые должны акцентировать внимание Арджуны ни на совершенных знаниях, как таковых и ради их самих, но, непременно, сразу и однозначно Бог Указывает на то, что из них практически надо извлекать и  применять тотчас (согласно ситуации, которая их запрашивает), как только человек с ними ознакомлен, ибо, если Бог дает человеку совершенные знания, значит, человек уже почти готов качествами, определенной материальной и духовной практикой эти знания применять и ему остается  мобилизовать себя, войти в Бога в себе и в Боге найти ответ, как это сделать реально, как начать эту практику тотчас, не теряя времени, осознанно.

Т.е. надо достичь отрешенности (ситуация запрашивает отрешенности именно в сражении). А это возможно только при непосредственной и незамедлительной работе со своим умом и разумом, не откладывая, начав его контролировать и этим входя в состояние сотрудничества с Богом; и Бог будет давать эту почву для контроля, будет ЧТО именно контролировать; и надо идти этим путем не отклоняясь, постоянно,  и днем и ночью, как бы Бог мысль ни уводил, как бы ни привлекал прочими материальными посулами и благами, как бы Бог ни давал препятствия в виде и событий и  со стороны других людей в тех или иных материальных играх и ролях, как бы, также, Бог ни давал некоторые помехи и недочеты в самой практике преданного служения. Постоянно надо быть начеку, сделать это за правило не только во время сражения, использовать все, что только ни дает Бог – и работу, и долг, и обязанности, и общение, и во время еды,  и во время благотворительности, аскетизма, отдыха, и во время изучения Святых Писаний и пр. Это состояние отрешенности не достигается в одночасье и ни есть некое благостное состояние самадхи, а есть полноценный и непростой труд, не имеющий границ и не имеющий причин, чтобы от него отойти. Ибо, как бы и чем бы Бог преданного и так старающегося человека ни искушал, как бы трудным ни делал этот путь отрешения, но никогда он не пойдет на спад и не будет оставлен и не увенчается умиротворением и состоянием самадхи. Ибо, если Бог уже повел человека, то это будет до конца, и в случае с Арджуной, где Бог Лично передает ему Знания и Указания; и в случае просто  начала преданного служения и здесь усилий и преодолений для любого человека.

В любом случае Бог на человека посмотрел и повел; и это уже процесс необратимый, даже если есть некоторые перерывы или видимость возвращения в материальный мир… И никак один путь в своем главном направлении не отличен от другого, поскольку везде Бог работает с человеком Лично и очень хорошо ему это показывает и дает ему знать Божественными средствами. Что, также, касается успехов в йоге, то это просто стимул, это ведущее вперед обещание Бога. На самом деле, продвинутый и понятливый преданный должен всегда знать, что осознание успеха или везение в связующем процессе есть не более как работа иллюзорных энергий Бога.

54.Арджуна сказал.
О, Кешава, какая речь у того, кто пребывает в этом совершенном знании? Кто в состоянии самадхи? Что говорит тот, кто утвердился разумом? Как он сидит и как он ходит?

КОММЕНТАРИЙ:

Каждый человек, считающий себя религиозным, занимающийся в той или иной мере духовной практикой через практику преданного служения, если он стоит не на очень высокой ступени своего материального и духовного развития, подвержен любопытству относительно того, на какой ступени своего именно духовного развития он стоит теперь, как о нем думает Бог и как Бог оценивает его старания.

Постоянно поклоняясь Богу и постоянно преодолевая условности материального мира и здесь все связи и отношения, как и посулы, человек находится в понимании, что он ведет усиленный аскетический образ жизни, что именно ему Бог шлет самые изощренные страдания и он вынужден их преодолевать порою с немалыми материальными потерями, также, устойчиво находясь во внутреннем конфликте, ибо постоянно оказывается должен материальному миру и никак не может без Воли Бога расплатиться.

Он, такой религиозный человек, полный и отчаяния и  имеющий утешения, постоянно задумывается о том, на какой же ступени он находится теперь, ибо выход на связь с Богом в себе не упрощает, но значительно как бы усложняет его жизнь, и потому, возникает понимание, что, преодолевая, находясь постоянно перед Лицом Бога, он, несомненно, идет семимильными шагами в своем духовном развитии и, непременно, сегодня выше, чем вчера, и т.д., и у него нет сомнения, что он высоко стоит, что он многое уже осознал, что и, страдая, он постоянно поддерживается Лично Самим Богом, выходит на связь и никак не сомневается, что Бог его слышит, видит, ведет, постоянно помогает и как бы отмечает вехи его подъема.

Порою в таком мышлении выходит на конфликт с самим собой, не желает ставить в счет, что все перед Богом абсолютно равны, и, также, полагает, что  все, чего бы он ни достиг, все есть ни его личная на то заслуга и, также, и самое главное, как бы человек ни старался перед Богом, как бы ни проявлял усердие в преданном служении, он еще духовно слаб, неразвит и считается, по всем счетам, стоящим на достаточно не высокой ступени своего материального и духовного развития, соизмеримой со ступенью даже тех, кто занят чисто материальной деятельностью, и только Один Бог знает доподлинно ступень каждого.

Поэтому, нет абсолютного ответа на вопрос, как именно проявляет себя человек, который пребывает в совершенном духовном знании, кто утвердился умом, кто находится в состоянии самадхи, ибо нет полностью утвердившихся в Абсолютных знаниях, нет и тех, кто утвердился разумом всецело, как и нет пребывающих  в самадхи непрерывно и заслуженно. Проявляя даже в духовном видимый прогресс в назидание или в пример другим, человек, на самом деле, как был, так и остается далеко несовершенным; и Один Бог Знает, куда его приведут его так называемые заслуги перед Богом; даже низшие планеты не исключены для того, кто с большим рвением занят преданным служением, ибо для этого достаточно и самого малого самовосхваления и перед людьми и перед Богом, и не только.

Но, тем не менее, нужен маяк, нужна цель, и такие люди как бы в пример подаются и в данной жизни считаются авторитетами, духовными лидерами и наставниками. Их старания превозносятся и их как бы успехи освещают путь и другим, ибо так принято в материальном мире, и Бог такие инструменты использует, чтобы поднять дух  следующих за ними людей и придать  себе уверенность и силы. Но после их смерти их продолжают чествовать на Земле и следовать их примерам. Не зная, что многие отнюдь не направлены на духовный план и снова воплотились в материальном мире добирать те или иные качества и часто направленные на принижение именно эго через путь страданий, унижений, бедность, аскетизм и бесславие, а то и через наказуемую греховную деятельность немалого порядка. И, тем не


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
Жё тэм, мон шер... 
 Автор: Виктор Владимирович Королев
Реклама