Произведение «БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. КОММЕНТАРИИ БОГА. ЧАСТЬ 22. ГЛАВА 7. СТ. 1-15.» (страница 1 из 6)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 293 +1
Дата:

БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. КОММЕНТАРИИ БОГА. ЧАСТЬ 22. ГЛАВА 7. СТ. 1-15.

БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. КОММЕНТАРИИ БОГА. ЧАСТЬ 22. ГЛАВА 7. СТ. 1-15.

ГЛАВА 7. ЗНАНИЕ ЛИЧНОСТИ БОГА.

1.Шри Бхагаван Сказал.
О, Партха, услышь о том, как, имея привязанный ко Мне ум, исполняя практику йоги, находя во Мне единственное прибежище, ты сможешь без сомнения полностью познать Меня.

КОММЕНТАРИЙ.

Можно иметь привязанный к Богу ум, можно непрерывно заниматься полноценным преданным служением, можно находить прибежище только в Боге, но полностью познать Бога невозможно, и это нужно понимать. Бог Непостижим, есть Высочайшая Личность, качества Которой человеку постичь невозможно ни при каких обстоятельствах.

Но есть, существуют те знания касательно Личности Бога, которые Бог о Себе дает человеку Сам. Это знания далеко не абсолютные, но, обладая ими, человек постепенно может изнутри через медитационный процесс на такой основе получать и более точные, глубокие знания о Боге, абсолютно индивидуально, через внутренний мыслительный процесс, который Бог может подавать тому, кто постоянно мыслит о Боге, непременно преданно служит и поклоняется Богу, кто аскетичен, устремлен по пути не привязанности к наслаждениям материального мира, непременно изучает Святые Писания, ведет простой образ жизни, контролирует свой мыслительный процесс, желания и чувства без особых отклонений.

В таком случае, Бог дает человеку о Себе знания, как откровение, на основании стихов Бхагавад-Гиты, углубляя и расширяя их суть и смысл, пошагово, в процессе пути преданного служения, давая ими в себе оперировать, применять их при изучении Святых Писаний, через них видеть присутствие во всем и в каждом Бога и все в Боге. Но и эти знания даются слабому уму, только с ориентацией на человеческую ступень развития и никак не затрагивают этот вопрос о качествах Бога, о постижении Бога по существу, ибо Личность Бога не может быть осмыслена человеческим умом так, как Она есть.

Надо понимать, что, при всем этом, преданно служа Богу и в материальном мире и на духовном плане, человек только и делает, что постигает Бога, осознанно и неосознанно, идет через страдания и преодоления, через потрясения, раздвигая границы мышления и восприятия, и в этом постигает Бога, но в определенных границах возможности и необходимости человеческого мышления; и этому способствует Сам Бог, ибо и постижение ни есть конкретные данные о Боге, это несколько иное направление, усваиваемое не словами, но энергиями Бога, через вхождение в Личность Бога, через то, на сколько здесь человеку комфортно, ибо есть Божественные энергии, отталкивающие любопытствующего о Боге человека, давая ему Гнев Бога и наказание за вторжение на уровне мысли в Бога, но там, где запрет. Живому существу приходится переживать  энергии отторжения, не благоприятности, Божьего Гнева и Немилости даже на духовном плане, и причина именно в несовместимости качеств человека, самых простых, с качествами Творца.

Даже для того, чтобы дать человеку очень не большие знания о Боге, Бог перестраивает живое существо, делает его Себе более родственным (условно), более соответствующим требованиям Бога; и это перестраивание человека происходит в некотором роде и в материальном  мире и на духовном плане через иллюзорные игры и роли, где человек учится, качественно преобразуется или одухотворяется, ведом Богом, Наставляем Богом и, непременно, страдает в той или иной мере, таким образом расширяя границы сознания, ибо Божественная учеба не упирается в материальный и духовный быт и опыт, но в отношения (условные) с Богом и здесь труды Божественные и самой дживы, души, что позволяет человеку быть более приемлемым к Знаниям о Божественной Личности и качествах Бога, проявляемых в связи с человеком.

Путь вхождения в Бога, условного постижения Творца, есть путь обработки качеств живых существ, есть выбивание из них эго, не смирения, других качеств, которые человек в себе может и не может знать, как и названия к ним. Этот процесс проходит и осознанно для человека и нет, но, непременно, сопровождается Божественными иллюзорными энергиями, дающими и утешение, и силы, и желание, и понимание необратимости этого пути.

Живое существо, вовлеченное в связующий процесс, автоматически видит в Боге свое Прибежище. Нет никаких других альтернатив, как только предаться Богу, ибо Бог понуждает это осознать на каждом шагу и не только преданных Бога Кришны.  Многие, видя безуспешность собственных усилий в борьбе с материей, начинают обращать взгляд к Богу. Материя, ее роль кромсается, уничтожается, уходит на нет безвозвратно, на нее невозможно положиться. Бог показывает преданному, что все может быть уничтожено в мгновение, все блага только в распоряжении Бога и самому преданному послаблений никогда Бог не дает, но настойчиво показывает только Свое присутствие, только Свою Власть, только Свой Гнев и Милость… Все это знания о Боге, все это надо заслужить; и все эти знания  только касающиеся человека и Бога, но ни Самого Бога.

О Самом Боге Бог дает знания Лично и только через их призму человек должен мыслить и воспринимать Личность Бога и в основе этих знаний: Бог – Высочайшая Личность, Причина всех причин, Высший Управляющий, Нерожденный, Высочайший, нет никого сколько-нибудь равного Богу, нет никого превыше Бога, Бог Один, Воля Бога, План Бога, Милость Бога, Бог – Абсолютная Личность, Бог в каждом, все в Боге, Бог – Высший Управляющий, Бог – Творец, Бог – Абсолютная Истина, Бог ведет творение… Все другие знания отсюда исходят.

И все знания, которые дает Бог о Себе в Бхагавад-Гите, есть знания, предназначенные человеку и способствующие в свою меру постичь Бога, но в рамках возможности человеческого ума и Божественной на это Необходимости. Но это постижение Верховной Божественной Личности очень условно, но достаточно, чтобы говорить о ступенях материального и духовного развития человека, позволяющих это направление ума и понимания. Но всегда человек должен очень хорошо понимать, что Бог Непостижим; и человеческий мыслительный процесс никогда не сможет постичь Бога на миллиардные доли процента. Это невозможно. Надо понять, что человек никогда не сможет постичь, как мыслит Бог, как трудится Бога, каковы качества Бога, какова цель и План Бога, как Бог Управляет Своим творением, каждым живым существом, абсолютно Знает все о каждой дживе, как, каким образом Бог Управляет вселенными, каждой планетой, светилами, Как Бог дает великое многообразие творению, как Бог вращает всех в колесе сансары, держа в Божественной памяти каждого и работая над каждым скрупулезно? Как Бог дает в материальный мир науки, поддерживает их, развивает, как Бог Управляет на духовном плане, на райских и адских планетах? Как при этом Бог остается отрешенным и независимым от своего творения, как Бог творит истории в материальном мире, как поддерживает законы физики и химии, как Бог помогает человеку проникнуть в глубь атома, как Бог дает каждому свой путь, свои успехи, свою цель и смысл, как Бог дает творению творить, изобретать, пользоваться Божественными энергиями, подчас не зная, Кто за всем стоит? Как Бог с каждым трудится и распоряжается плодами труда человека? Как Бог дает многие религии и как Бог через них ведет  к Себе, поднимая людей по ступеням религиозного развития от рождения к рождению, от религии к религии? Как Бог дает человеку все чувства, все желания, помгновенно этим процессом в каждом Управляя, давая то гнев, то зависть, то устремление преодолеть, то радость, то любовь? Как вообще происходит процесс воплощения души  в теле? Как Бог развивает и ведет, поддерживает и уничтожает цивилизации и куда все направляется? Как Бог дает карму человеку? Как Бог наказывает нации, государства, семьи? Как получается так, что карма многих сводит в одном месте? Как карма настигает разных людей в крушении самолета и дает всем одно наказание? Кто такие инопланетяне, что это за уровень развития и идет ли человечество к этой ступени и кто они между собой, какие между ними связи? Что такое войны? Почему стихии могут сметать города с лица Земли и каков здесь План Бога? Что такое животный мир? Его назначение  и План на них Бога? И все это далеко не ответ на вопрос о качествах Бога. Все это имеет отношение к человечеству, но и эти врата в постижении Творца закрыты напрочь. Человек никогда не постигнет, как, каким средствами это делает Творец. Но очень едва, очень приближенно и осторожно Бог дает знание о Себе, ибо здесь главное постичь другое – БОГ – ВЫСОЧАЙШАЯ ЛИЧНОСТЬ и все, что еще в этом направлении о Себе Бог дает знать  и теперь и далее.

2.Я полностью объясню тебе это знание с его практическим применением, познав которое, ни в этом мире, ни в следующей жизни ничего непознаваемого не остается.

КОММЕНТАРИЙ.

Каждая ступень развития человека позволяет приоткрыть полог знаний о Боге очень и очень условно, но в соответствии с уровнем понимания человека, его заслуг перед Богом и его качествами, как и религиозностью. Ступень Арджуны на самом деле считается средним уровнем, не смотря на некоторые его как бы заслуги перед Богом. Это совокупность духовных, нравственных, религиозных качеств и знаний, также, аскетизм, смирение, добродетель. Поэтому, ответ Арджуне должен быть и интересен и понятен многим людям примерно такого же уровня материального и духовного развития.

Нужно понимать (и на это указывается неоднократно), что полностью объяснить знание о Личности Бога невозможно, да и не так оно постигается (и не полностью, но едва), но в духовном труде и преодолениях. Но, вот, заложить основы в человеке, то, что Бог через мыслительный процесс и только вследствие заслуг перед Богом будет в дальнейшем развивать через практику преданного служения и уникальную связь с Богом каждого, – это да. Поэтому, дабы несколько процесс передачи совершенных знаний о Боге сделать возвышенным, важным актом Божественного откровения, основой религиозного мышления, Бог Говорит о полноте этих знаний. Так должен понимать Арджуна, дабы быть внимательным, сосредоточенным и готовым к работе с Богом.

Но отвечают ли эти совершенные духовные знания на все вопросы материального существования? Отнюдь нет. Зная эти знания, человек может быть во многих материальных и духовных вопросах, в конкретике быть достаточно невежественным, ибо эти знания не дают специфические ответы, научные объяснения материальным событиям или процессам, или в науках. Эти знания уникальны и безошибочны в другом. Человек в вопросах материального существования и духовной практики точно и всегда может сказать на любой собственный вопрос или другого человека – Воля Бога, План Бога, Бог Знает, Бог Управляет, Бог видит, Бог постоянно помогает, Бог в каждом, Бог Управляет творением и всеми материальными процессами… Но и такое видение очень дорого стоит и очень не просто воистину достигается, ибо это понимание становится сутью религиозного мышления человека только на определенной ступени его материального и духовного развития, когда знания о Боге ему доступны, и ему не обязательно знать, как устроен компьютер или как работает генетика или что там внутри атома, или почему человек поступает таким или иным

Реклама
Реклама