Произведение «БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. КОММЕНТАРИИ БОГА. ЧАСТЬ 25. ГЛАВА 8. СТ.15-28.» (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 193 +2
Дата:

БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. КОММЕНТАРИИ БОГА. ЧАСТЬ 25. ГЛАВА 8. СТ.15-28.

БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. КОММЕНТАРИИ БОГА. ЧАСТЬ 25. ГЛАВА 8. СТ.15-28.


15.Великие души, достигшие высшее совершенство, обретя Меня, никогда более не рождаются в этом временном полном страдания мире.

КОММЕНТАРИЙ.

Нет великих душ. Нет высшего совершенства. Есть преданное повседневное служение Богу Кришне, есть путь преодолений, есть путь через изучение Святых Писаний, через добродетель, через аскезы, контроль ума, желаний, чувств…  Все высоты в материальном мире в религиозном плане и здесь в преданном служении Богу есть временные и никак воистину не характеризующие истинную ступень человека. Вообще. Задаваться вопросами о ступени материального и духовного развития есть греховная деятельность как относительно себя, так и другого. Один Бог Знает истинную ступень каждого, как и уровень греховного проявления, на что человек способен и как его вести.

Если человек в материальном мире становится старшим преданным, имеет инициацию, или считается духовным учителем или наставником, то этот человек просто на время поставлен Богом на такой уровень, ибо ему есть что сказать начинающим преданным, ибо он может проповедовать или Бог дает ему подходящее религиозное мышление согласно его качествам, старанию и усердию. Но Один Бог Знает его истинные качества, долги перед Богом, на сколько он угоден Богу и в каких условиях  и как он может себя проявить. Но к таким людям надо относиться с уважением, как и ко всем другим. Но не падать перед ними ниц, никак не восхвалять их, не считать их стоящими высоко и тем более избранными Богом, как и не следует считать их религиозные знания совершенными, как и мнения. И очень скромный и почти никак не проявляющий себя преданный может по своим качествам превзойти и духовного учителя и старшего преданного с любой инициацией. Только одному Бог открывает рот, другой все понимает, но не имеет от Бога такого направления в своем пути.


Также, никто не обретает Бога. Но Бог с каждым человеком внутри него выстраивает те или иные личностные (условно) отношения, даже на очень слабых или ранних ступенях преданного служения, как и в других религиях, где человек поклоняется и служит Богу Кришне под другим именем, скажем, Аллаху, Иегове, Иисусу, Будде.

Каждый получает свою толику наслаждений от связи с Богом, свои поощрения, свою духовную радость, как и Бог дает человеку говорить, слушать, вовлекаться во все этапы преданного служения, дает человеку и как бы ступени материального и духовного подъема; но все это в той или иной мере и имеет истинное отношение именно к человеку и не имеет, или в чем-то имеет, а в чем-то – нет. Но Арджуне именно так надо было сказать, именно так привлечь, именно так, с этого начинать его вести.

Но, опять же. Та йога, на которую Указывает Бог Кришна (речь о медитационной йоге), ни есть лучший путь для современного человека. Это лишь опробование своих религиозных сил, своих возможностей и в основном рассчитано на человека, который еще стоит на том, что сам достигает, сам решает, сам управляет своими чувствами и мыслительным процессом. А Бог лишь взирает со стороны и оценивает, и дает Божественные Указания и поощрения в том или ином виде. Поэтому, самым приемлемым направлением к Богу Кришне считается путь преданного служения, всеобъемлющий, непрерывный, осознанный, охватывающий  ни несколько часов его жизни в сутки, а всю его жизнь. Это тот путь, который никогда в двух словах не объяснить (как ту или иную практику йоги, связанной с медитацией), поскольку он, непременно, основывается на глубоком и постоянном изучении Святых Писаний и следовании им непрерывном, и выполняющим все, что требует Бог.

16.От планет типа Земли до планет Брахмалоки возвращаются назад, о, Арджуна. Но тот, кто достиг Меня, для него снова рождения не существует (на Земле или других материальных планетах любого уровня).

КОММЕНТАРИЙ.

Во времена Арджуны, где все преимущественно занимались описанной выше медитационной  йогой, надо было как-то людей мотивировать, объяснять, когда возможно выйти на духовный план, а при каких условиях это не получится; такая оговоренность как бы оправдывала то, что в некоторых случаях йог может и не достичь цели и винился не столько сам йог и его усилия, а некоторые методы йоги, которые признавались не действенными при определенных не выполненных требованиях. Или йог ни так принял позу, или ни в тот период стал оставлять тело или ему помешали… Надо было на фоне этого дать человеку понять, что не всякая йога завершается успешно, не всякое оставление тела гарант, что человек, непременно, вырвался из оков материального мира. Человек должен практиковать йогу с элементом сомнений, не привязываясь к точному результату и допуская еще свое рождение в материальном мире. Это как бы подстегивало его усердие, придавало и важность и серьезность этому пути, давало понимать неоднозначность и результата. Очень уверенным в практике любой йоги быть нельзя. Сам Бог охлаждает пыл так настроенных и самоуверенных йогов, хотя и дает надежды и некоторые результаты во время исполнения йоги.

Этим стихом Бог Указывает Арджуне на то, что после оставления тела человек, душа человека, может достичь некоторые планеты среднего и высшего уровня материального плана. Но все зависит от его стараний и усердий. Если они зачтутся Богом, то человек может выйти за пределы материальной природы на духовный план, но если нет, то он самое большее может достичь планеты Брахмолоки и все же вернуться назад, и это относится ко всем планетам в радиусе от Земли до Брахмалоки.

Но надо, также, понимать, что эти стихи были даны Арджуне в тот период, когда некоторые знания Вед намеренно Богом были искажены неточностями, что сути Святых Писаний никак не затрагивало. Писания были даны в соответствии с образом мышления и ступени материального и духовного развития людей, которые тяготели к мистике, вымышленным историческим хроникам, к мифическим потусторонним силам… связывая свою веру с многими приданиями, чудесными событиями, с легендами… Так построенные или на этом основанные Святые Писания легче усваивались, передавались, на них была построена Шримад-Бхагаватам, полностью изобилующая невероятными и чудесными, почти сказочными или нереальными историями и персонажами религиозного порядка, что и в немалой степени способствовало и проникновению в совершенные духовные знания и следованию рекомендациям Вед в плане преданного служения и здесь религиозных норм.

Что касается Брахмалоки, то это вымышленная планета, где якобы обитает сам Брахма, по преданиям творец вселенной, вдохновленный Богом перед созданием мира. На самом деле, нет никакого посредника между Богом и человеком; и Бог вершит Свой труд Единолично, и в этом не должно быть сомнений ни при каких обстоятельствах.

Но Арджуна к предстоящему священному диалогу с Богом Кришной своими духовными учителями и наставниками был несколько иначе осведомлен, и потому с ним иногда приходится говорить Богу на языке его несовершенных знаний, ибо до более совершенных надо дорасти. Но суть, которую хотел завуалировано дать Арджуне Бог, в том, что не всякий йог удачлив, и можно своей цели вследствие практики медитационной и не только йоги и не достичь. Это основа мышления и закладывалась и у Арджуны и у его современников, ибо так было надо. Приходилось использовались и те знания Вед, которые, пока присутствовали в материальном мире, и могли послужить такой постановке вопроса.

Современный же человек должен знания и упоминания о полубогах или Брахме или Брахмалоке, как таковых, благополучно опустить, извлекая только суть в комментариях Бога. Ибо Бог комментарии дает Сам Непосредственно через Наталию, но как бы естественным путем, давая понимание и акценты.

17.Более тысячи юг включает в себя день, который известен как день Брахмы. Столько же юг включает в себя ночь Брахмы. Так люди знают день и ночь Брахмы.

КОММЕНТАРИЙ.

Юги, день и ночь Брахмы… - это все эпохи, исчисляемые многими тысячелетиями, сотнями тысячелетий, не обозримые человеком, но в некоторой мере дающие представление о величии времени. Они иногда используются в Ведах, используются в мистических историях вселенского масштаба, используются, когда измерение включает в себя очень большие временные промежутки, которыми обычно человек не мыслит в условиях материального мира, никак не применяет, но может пытаться обозревать те или иные очень далекие события прошлого и не может устремляться ими в будущее категорически.

День Брахмы и Ночь Брахмы – это периоды существования материального творения и период, когда материальное творение уничтожается или переходит в не проявленное состояние. Это колоссальные, неподвластные человеку понятия, несоизмеримые ни с чем временные периоды, в которых Веды несколько помогают человеку ориентироваться, через них поясняя труд Бога в материальном мире, его разительные параметры, где мысль человека просто может застопориться.

18.В начале дня Брахмы все, приняв из не проявленного состояния проявленное, начинает свое существование. С наступлением ночи уничтожается, принимая состояние, называемое не проявленным.

КОММЕНТАРИЙ.

Суть этого стиха дать понимание человеку, что материальный мир, состояние материи дискретное, он может быть как в проявленном состоянии, так и не в проявленном. И то и другое состояние есть этапы творения и уничтожения материального мира, есть, непременно, труд Бога; и продолжительность существования материального мира исчисляется очень большим временным промежутком, как и состояние не проявленное.

Никто не может этот процесс охватить своим пониманием, никто не может это в полной мере осознать или оценить. Также, непременно, из этого стиха надо увидеть, что никогда не будет так, чтобы материальный мир не уничтожался. Всегда такой период уничтожения присутствует в работе Бога, это тот период, когда материя должна отдохнуть, восстановиться, прийти в состояние пригодное для нового этапа творения. Но никогда не может быть так, чтобы человек в результате уничтожения материального мира оказался в состоянии низшей материальной природы.

Перед уничтожением материальных планет за несколько тысячелетий Бог Сам может прийти в материальный мир через Свое уполномоченное воплощение, неотличное от Бога, и дать те совершенные духовные знания, те духовные практики, тот процесс материального и духовного развития, те события в условиях той или иной материальной планеты, те возможности людям, которые будут способствовать очень быстрому духовному развитию людей, и люди станут выходить из материального мира на духовный план достаточно быстро, не очень потрясенные или уставшие событиями в материальном мире глобального порядка, такими, как войнами, катастрофами, природными катаклизмами, ибо все это будет происходить несколько особым путем не ввергая человечество в сильные страдания. Но при этом люди будут постоянно находиться в тех условиях, которые позволят изучать спускаемые Богом Святые Писания, следовать требованиям Бога, осознавать, что, непременно, надо постоянно иметь в виду и поклоняться Богу постоянно, желая

Реклама
Реклама